***

Букова Нина
Кайра устало поднялась со своего нагретого за ночь места. Она отошла в кусты и начала мочиться. Ей было больно. Струя была горячая и обладала резким неприятным запахом.
«Я застудила почки»- спокойно подумала Кайра.
Вода в маленькой лужице отдавала тиной, но она все равно попила, затем присмотрелась к своему отражению и ухмыльнулась: «Да, время не красит даже волков». Некогда прекрасная серебристо-черная шерсть, сейчас свисала с морды неопрятными путаными клоками. А ведь когда-то…
Кайра прикрыла глаза и вспомнила, как еще несколько зим назад она неслась по лесу быстрая, как выпущенная из лука стрела, и игриво заманивала в заросли можжевельника того, кому было суждено стать отцом ее волчат. О-о, этот «кто-то». Это из-за него Кайра сейчас была одна. Это он принес ей столько неприятностей впоследствии. Внезапно заныла старая рваная рана на правом боку. Том самом, куда пришлись зубы Дина- вожака ее прошлой стаи. Кайра вздрогнула, вспомнив яростный волчий оскал и злобный храп- «Убирайся отсюда вон, грязная подстилка». Тогда ей пришлось бежать прочь со всех своих быстрых волчьих лап, спасая свою жизнь. За спиной она с болью слышала крики своих щенков, которых жестоко рвали на части ее бывшие одностайники.
Кайра вздохнула и повернулась к остаткам своей трапезы. Увиденное ее не обрадовало. Небольшая овечка, которую она зарезала три дня назад, почти кончилась. Предстояло  вновь выходить к пастбищу. А это всегда грозило гибелью. Радовало только то, что ее давний враг- громадный полукровка-отступник Гром куда-то пропал. Оставшиеся молодые псы пока не рисковали связываться с сильной опытной волчицей, поднаторевшей в битвах за собственную жизнь и пропитание.

За три дня до этого в селе…
- Петька, мать твою, опять овцу проворонил. Сколько пить можно на работе?
- Дык, че опять я –то? Че я-то? Я тебе, Николаич, сто раз говорил. Без Грома, хоть убей, толка не будет. Молодняк один пригнали. Волки поедом едят, а твои шавки только скулят вслед. Там же волчара- чудище настоящее. С ним только Гром справиться может.
- А ружье? Ружье тебе для чего дано?
- Да ты то чудище поймай в прицел сначала. Он же носится, как вертолет. Овцы перепуганные орут. Стрелять начну, пол-стада уложить могу.
- Может, капкан какой поставить? А? Что думаешь, Петька?
- Капкан- фигня. Он во-первых, на капкан не пойдет. Во-вторых, наши псы туда же и угодят. Говорю,Николаич, возвращай Грома. Иначе худо будет.
- Гром у соседей сейчас. В аренду попросили, тоже волки заедают. А псы молодые, охотиться не умеют. Вот Гром учит их. Скоро вернется.

Кайра доела остатки овцы и прилегла вздремнуть на валежнике. На охоту она пойдет завтра.
Утром волчица сладко потянулась, встряхнулась всем телом, оскалила крепкие (пока еще) клыки и неспешно потрусила по направлению к пастбищу. Она любила охоту. Это напоминало ей о том, что она еще жива. Запах перепуганной дичи дразнил ноздри, аромат свежей крови доводил до неистовства. А тявканье перепуганных шавок заставляло внутренне ликовать. В такие минуты Кайра молодела на несколько зим сразу.
Стадо она учуяла задолго до того, как вышла к опушке, за которой лежало весеннее поле. Овцы мирно паслись, несколько молодых собак бегало кругами около стада, а за деревом сидел пьяный, как обычно, пастух. Грома среди стаи Кайра опять не увидела. Это ее обрадовало. Значит, охота будет удачной. Подобно яростному снаряду, она ворвалась в середину стада, сразу же стараясь навести на овец ужас и панику. Собак она не боялась- не рискнут пока, клыки еще не выросли. Перепуганные овечки, громко крича, носились по полю, создавая еще большую суету. Пастух начал стрелять в воздух и матерно орать. Кайра в азарте не обращала на него никакого внимания. Натешившись вволю, она легко схватила зубами за ногу зазевавшуюся овцу и одним резким ударом перебила ей шею. Оставалось самое тяжелое- скрыться с добычей в лесу. Но и этот прием был ею отработан до автоматизма. Кайра стала резко бросать тело из стороны в сторону, огромными прыжками продвигаясь к чаще, насколько позволяло тело овцы.
У своей норы она тяжело отдышалась. Волчица выиграла еще одну битвы за выживание. Сегодня будет просто царский обед. Горячее мясо, бьющая из артерии кровь, Кайра жадно лакала ее прямо из разорванного тела овечки. Кровь давала ей силы и прибавляла жажду жизни. Печень волчица съела сразу. Она считала это деликатесом.
После обеда, с раздувшимся брюхом, она сыто развалилась на ветках и уже начала сладко подремывать, когда ее чуткие уши неожиданно уловили странные звуки. Кайра резко вскинула голову, повела носом и обомлела от страха. К ее логову шли люди, много людей. Они были очень далеко, можно было запросто убежать, оставив шавкам половину овцы, но людей и стаю собак вел… Гром. От него Кайра убежать не могла. Он слишком хорошо знал ее запах.
Волчица вскочила на лапы, заметалась в страхе, чувствуя, как паника заполняет все ее нутро. Обычно холодный рассудок, сейчас отказывался ей служить. Бежать в глубь чащи она не могла, за кромкой ближайших деревьев начиналась территория Дина, его шакалы с радостью разорвут ее на мелкие кусочки. С другой стороны к ней приближалась неумолимая гибель. Он вернулся и уходить уже не собирался. Кайре оставалось только одно- гордо и по-волчьи встретить свою смерть. Она вскинула подбородок, оскалила клыки и угрожающе зарычала. «Подходи, полукровка, поговорим. Как настоящие волки».
Кусты резко затрещали, и Кайра от удивления округлила глаза.
К ее логову вышел Гром. Без людей и стаи собак. Он был один и выглядел усталым.
«Здравствуй, Кайра»- сказал он.
«Здравствуй, Гром»- удивленно ответила волчица. «Почему ты один? Ты же пришел меня убить, как я понимаю».
«Так и есть. Видит Великая Сестра, как я этого не хочу. Но… я служу людям»
«Не поминай Сестру, полукровка. Ты отказался от нее уже очень давно. Ты предал ее и меня»
«Я служу людям, Кайра.»
«Ты можешь меня отпустить. Скажи, что я убежала от тебя. Я уйду и никогда не вернусь»
«Я служу людям. Я не могу этого сделать, волчица. Тебе ли этого не знать»
«Гром, я родила тебе два помета. Это из-за тебя, меня выгнали из стаи, а моих щенков сожрали шакалы Дина. Это из-за тебя я стою сейчас перед тобой, а ты хочешь меня убить. Ты должен меня отпустить»
«Кайра, я не могу этого сделать. Даже если бы мог, у меня тоже есть стая. Сейчас они ждут за кустами. Если они поймут, что я тебя упустил, они разорвут меня в клочки. Старых отработавших вожаков убивают. Прости, Кайра, я должен это сделать».
Волчица громко вскрикнула, когда в ноздри ей ударил резкий мускусный запах, а тяжелое тело Грома прижало ее к земле. То самое тело, которое еще несколько зим назад дало ей два помета прекрасных сильных волчат. Кайра умерла мгновенно, когда крепкие клыки рванули ей горло.
Гром коротко взлаял над мертвым телом. И, словно услышав сигнал, сквозь кусты ломанулась его стая. Молодые псы окружили волчицу, восхищенно перешептываясь и отдавая дань уважения своему сильному и смелому вожаку. И только один щенок заметил, как Гром старательно пытался спрятать блеснувшие на глазах предательские слезинки. Заметил, но не понял, что это такое.
Не знал щенок, что та половина сердца Грома, которая досталась ему от его волка-отца, умела любить.