Похищение

Сильвия Мендес
Лето близилось к концу. На дворе стояла середина августа, и мы отгуливали последние денечки, наслаждаясь каждой свободной минуткой, чтобы вернуться в город и снова с головой окунуться в неинтересные будни.

Я сидела у себя во дворе за столом и раскладывала карточный пасьянс. Бабушка мыла на террасе посуду, а Маркиз гулял между грядок под моим надзором. Он наслаждался утренним солнышком, вдыхая разнообразные запахи и охотясь за каждой пролетающей бабочкой или мухой.

Идиллию нарушило внезапное появление Кати с криком «Сильвия, иди, я тебе сейчас покажу кое-что супернеординарное!» Заинтересованная фразой подруги, я последовала за ней. Катрин привела меня к себе во двор и ушла. Через минуту она появилась, неся на руках симпатичную белую полудлинношерстную киску, отдаленно похожую на Маркиза.

-Ой, какая прелесть! – воскликнула я. – Откуда она у тебя?
-Я и сама не  знаю! Вчера вечером она бродила по нашему огороду и жалобно мяукала. Может, прибежала откуда-нибудь или, не дай бог, кто выбросил! В общем, я заманила её на крыльцо и дала поесть из миски моего Мурзика. После еды она забралась ко мне на руки и замурлыкала. А я сидела и гладила её до тех пор, пока не пришла бабушка и не стала ругаться из-за того, что я приучаю беспризорных кошек. Потом она взяла и прогнала её, представляешь? Я думала, она больше не придёт, а когда проснулась и вышла на крыльцо, то сразу её увидела. Обрадовавшись, я спёрла еду из миски Мурзика, взяла кошку и спрятала от бабушки в другом конце огорода. Она теперь и не уходит. Не знаю, что дальше будет, вдруг она опять бабушке на глаза попадётся?
-А давай мы её ко мне унесём? Хотя моя бабуся тоже начнёт ворчать, у меня вечно кошки во дворе  находятся, причём беспризорные. Одной Кисули ей хватает. И если я притащу ещё одну бездомную кошку – она меня вместе с ней выгонит…Хотя ладно, пошли, что-нибудь придумаем!

В конце концов, мы решили представить моей бабушке эту белую пушистую принцессу в качестве кошки, за которой просили поухаживать родственники Кати. Бабушка эту байку проглотила, а кошка, которую мы решили назвать Маркизой, прекрасно чувствовала себя в моём дворе. Время от времени мы потихоньку потаскивали пищу их своих домов. Остальные кошки, приходившие в мой двор, сначала шипели на Маркизу, как на непрошенную гостью, а потом приняли её в свой круг. Маркиз тоже стал относиться положительно к своей тёзке.

Когда наступил вечер, я выводила гулять Маркиза на его неизменной красной шлейке. Вместе с нами стала гулять и Маркиза. Наблюдая за ними, я отметила, что они составляют красивую пару: Маркиз так мужественно смотрелся на фоне нежной, пушистой и маленькой Маркизы. Сразу можно было определить кто из них «мужчина», а кто «женщина». Редко кто проходил мимо кошек, не обращая на них внимания. Многие спрашивали, какая порода у моего кота и я с удовольствием всем объясняла, что таких кошек всего лишь 20 штук в мире, что порода ангорский норковый три года тому назад была очень редкой. Знала бы я, чем могла закончиться моя болтовня и хвастовство…

В общем, пушистая Маркиза стала всеобщей любимицей. Всегда ласковая и дружелюбная, она жила в моём дворе и лишь изредка уходила обследовать чужие территории. Что удивительно – даже бабушка не гоняла Маркизу веником, как делала это с другими кошками. Может, она не трогала её из-за того, что та якобы принадлежала родственникам Кати?

Однажды мы зашли в огород и увидели, как Маркиза вылезла из-под сарая, держа что-то в зубах. Подойдя поближе, мы увидели, что это ни кто иной, как маленький белый котёнок. Он был таким хорошеньким и беззащитным, что мы долго не могли на него налюбоваться. Интересно, когда она уже успела окатиться? – недоумевали мы.  Тем временем Маркиза снова взяла котёнка за шкирку и потащила его в неизвестном направлении. Потом мы долго искали место, где она могла прятать котят, но так и не нашли.

Этим вечером мы с бабушкой и Катей решили немного посидеть во дворе и полюбоваться, как проводят время кошки. Маркиза я спустила со шлейки, позволив ему немного поиграть со своей тезкой-подружкой. Мы наблюдали, как они вместе охотились друг на друга, ловили бабочек и мошек, в общем, во дворе была полная идиллия. Засиделись мы допоздна в этот вечер, а когда вспомнили, что собирались на улицу, уже пора было идти домой.

На следующее утро я проснулась от громких голосов на террасе. Чтобы узнать, что там происходит, я быстро причесалась, надела халат и пошла на разведку. Оказывается, к нам с утра пораньше зашла баба Настасья.

-Доброе утро! – поздоровалась я..
-Доброе утро! Вот зашла узнать, дома ли ваш Маркиз.

Я удивилась
-Да, он у меня в комнате. А что?
-Только что я рассказывала твоей бабушке о том, что видела сегодня утром. Выхожу из дома на улицу и смотрю, как чуть поодаль остановилась машина, жигули кажется; какой-то мужчина приоткрыл дверцу и высунулся. Потом слегка пригнулся и вытянул руку вперёд, как будто собрался кого-то приманивать. И тут, откуда не возьмись, к нему подбежала какая-то кошка или кот, причем белого цвета. Мужчина его подхватил и сунул в машину. Я подумала, может, это вашего Маркиза украли? Выбежала на дорогу, а машина уже скрылась за переулком. Я сразу пошла к вам спросить: дома ли Маркиз, но бабушка сказала, что он спит в твоей комнате, и я успокоилась. Ха-ха-ха! – как всегда завершила свой монолог баба Настя.
-О Боже! – воскликнула я. – Это, наверное, Маркизу похитили! Что же теперь делать?

Баба Настасья что-то спросила, но я уже не слышала и прямо в халате и домашних тапочках побежала к Кате. Она очень расстроилась, когда я ей всё рассказала.
-Что же теперь будет с её котятами? Ведь мы даже не знаем где они, - говорила Катя. Потом добавила: А может её не похищали? Может это были её настоящие хозяева?
-Может быть, но я почему-то сомневаюсь. По рассказу бабы Насти всё выглядело так: мужик приманивает кошку как бы исподтишка, не выходя из машины, а только высунувшись из неё. Зачем ему так делать, если он её хозяин? Он мог бы просто подойти и взять её, а не пользоваться приманкой.
-Что ж, вполне возможно, - согласилась Катя. – Как бы там ни было – мне её очень жаль и уже ничего не поделаешь.
-Да, на её месте мог оказаться мой Маркиз. Я бы этого не пережила!
-Понимаю.
Мы поговорили ещё немного, и я ушла домой. Катя сказала, что уезжает сегодня  в город на один день, чтобы помыться. Что же, сегодня мне придётся переживать боль утраты одной…

С этого дня я решила на всякий случай следить за Маркизом более тщательно: не спускать со шлейки, закрывать двери и форточки, когда кот находился дома. Чем и занималась до сегодняшнего вечера. Затем, по традиции, я пристегнула Маркиза на шлейку, и мы пошли гулять на улицу. Вокруг никого не было видно, так что Маркиз осмелел и повел меня на противоположную сторону дороги. Потом он перепрыгнул небольшую ямку и двинулся по узенькой тропинке к переулку. Пройдя ещё немного вместе с Маркизом, я услышала, как кто-то за углом тихо переругивается.
-Ты, тупорылый болван, зачем  притащил мне эту кошару? Это же вылитый беспородный веник!
-Но вы же просили белую! Я и привёз!
-Я тебе говорил про кота гладкошерстного, редкой породы! Девчонка на всю деревню его расхваливала! Заломили бы такую цену и продали бы этому коллекционеру в Штаты! А ты всё испортил, недоумок!
-Откуда я знал, что этих белобрысых кошатин расплодилось несметное количество! Я не профессионал и не ходячий указатель пород!

Когда я слушала этот диалог, то впала почти в шоковое состояние. Первым моим желанием было выскочить из-за угла и завопить:
-Ах вы несчастные похитители чужих кошек! Можете даже не рассчитывать, чтобы стащить моего кота! Отдайте мне сейчас же Маркизу!
Но я сдержалась. Ведь Маркиз был со мной. Что им стоит отпихнуть меня в сторону и схватить его? Поэтому я медленно развернулась и побежала вдоль забора по узенькой тропинке к своему дому. Через минуту я уже была на месте, быстро запустила кота в дом и побежала обратно, прихватив с собой Сашку, подошедшего к колонке. Но когда мы добежали до переулка – мужики куда-то исчезли, а перед нашими взорами предстал пустынный перекресток. Так что мои надежды разнести воров в пух и прах потерпели фиаско.

Осталось десять дней до отъезда в город и все эти дни мне грозило провести «на иголках», так как мысли о возможном похищении Маркиза не оставляли меня. Кто бы мог подумать, что вместо Маркизы намеревались увезти моего кота! И всё из-за того, что я часто говорю больше чем положено. «Породистый! Ангорский норковый! 20 штук в мире!» - передразнивала я сама себя. До чего бы всё могло дойти! Одно то, что с концами спёрли Маркизу чего стоит. И всё я виновата! В общем, я решила не рисковать и отвезти Маркиза в город, не дожидаясь конца каникул, что и сделала на следующий день. Когда я вернулась на дачу, на душе было спокойно. В городе никакие воры до него не доберутся, так что пусть успокоятся и забудут о Маркизе раз и навсегда.

Зато вот я эту историю не забуду. Ведь если бы мужик не ошибся, Маркиз не сидел бы сейчас рядом со мной.

03.04.2000 г.