С широко закрытыми глазами

Марина Слоэн
               


          Друзья  мои, приветствую вас на страницах  молодежного форума
"Кино?  Кино!" Обращаюсь к цитатам  нашей  прогрессивной  молодежи  на
тему американского   кино :

         " До  чего же я  ненавижу  американское  кино-   какая-то дрянь: ни смысла,  ни чувств,  сплошная белиберда..../Алексей, 19 лет/

        " Глупое,  тупое,  неприличное  кино  с  туалетным  пошлым  юмором."
                /Наталья, 26 лет/
       "Большинство  американских  фильмов  сводится  к  банальной  стрелянине , мордобоям  и  до  ужаса  примитивному  сюжету.. Смотреть  такие фильмы,  значит  опускаться  на  ступеньку  ниже в  интеллектуальном  развитии."                /Павел, 23 года/


       Вам  покажется,  что  автор  статьи  обратился  к  архивным  источникам "железного  занавеса"  70-х? А  вот  и  не  угадали,  это  цитаты  из  форума 2009  года!  Молодые  люди,  перед  которыми  сейчас  открыты  все  пути  и возможности  найти  достоверную  информацию  и  приобщиться  к мировым шедеврам,  продолжают  "клеймить" американское  кино!  А  в  унисон  звучат голоса  "известных"  и  "маститых" :
" Американское  кино- это  инструмент  экспансии,  в  данном  случае, культурной.  Кино  с  такими  заворотами  нам  не  нужно" ,- решает  за  всех Дмитрий  Пучков  /Гоблин/  - кинопереводчик  и  режиссер,  который,  кстати,  на  переводах  американских  фильмов  и  прославился
"Американский  кинематограф - выродок  почетного  и  до  неприличия богатого  семейства - все  фильмы  делались  и  делаются  на  продажу."- вторит  Дмитрий  Смирнов  в  статье  "Американское кино".
Российский  режиссер  Александр  Сокуров  на  Венецианском  кинофестивале заявляет  во всеуслышанье: " Американское  кино  разрушает  человечество!"
А  Станислав  Говорухин  не  стесняется  признаться  в  интервью  газете "Известия" : " Я  ничего  о  зарубежном  кино  не  знаю  вообще...Американское кино  не  люблю  до  отвращения. " Лукавит  известный  режиссер.  Ну,  как можно  не  любить  до  отвращения  то,  чего  не   знаешь...
Можно   попытаться  объяснить  подобную  позицию  российского  зрителя:
не  знают, не  хотят,  лень  заниматься  поисками  интересных  фильмов,  хотя источников  информации  сейчас  предостаточно. Но  и  в  среде  иммигрантов  в  Америке   зрелое   поколение  не  принимает  американского  кино;
"В  Америке  11  лет,  а  продолжаю  любить  старое  советское  кино. Абсолютно  равнодушен  к  американскому  и  европейскому  кинематографу. По  10-15 раз  пересматриваю  "Летят журавли",  "Место  встречи  изменить нельзя", "Собачье сердце" ,"Бриллиантовую руку"./Семен, 53 года/
Ну, довольно уже цитат, Господа хорошие!  Ведь  в 21-ом  веке  живем , границы  открылись,   жизнь бурлит  , сколько  же  можно  смотреть  на  мир      " широко   закрытыми   глазами"?
                Все  вообще - то  знают,  что  американское  кино -  лучшее,  но ...не признаются  в  этом. И  в  молодежной,  и  в  среде  российской  интеллигенции  стало  " модно"  подсмеиваться  над  американским  кинематографом: он  и примитивен,  и  заштампован,  и  одержим  деньгами. .Тем  не  менее, Америка была  и  будет  центром  мировой  киноиндустрии  и   несмотря на критику, продолжает  доминировать  на  мировом  кинорынке,  где  удерживает десятилетиями  75-80%  всей  кинематографической  продукции.
                На открытия не претендую, просто  поразмышляю, почему  так популярно   американское  кино?.
                Немного   истории..
                Становление   американского  кинематографа  началось в  1892 году , когда  Томас  Эдисон  сконструировал  кинескоп. И  к  началу  20  века  в Нью-Йорке  возникает  уже  несколько  десятков  мелких  киностудий ..Деревня Голливуд,  получившая  название  от  огромного  ранчо,  расположенного  в окрестностях  захолустного  Лос-Анджелеса,  обладала  идеальными климатическими  особенностями  - вечное лето,  вблизи  горные  массивы, огромные  пространства  прерий  и  тихоокеанское  побережье. - прекрасное сочетание  для  съемки  фильмов! Первый  фильм,  с  которого  началась история  Голливуда,  был  вестерном  Сесила Б. де Милля  "Муж индианки". В течение  15  лет  скромная  деревушка  превратилась  в  столицу  киноиндустрии Америки,  где  сосредоточилось  90%  американских  киностудий. Голливуд  рос как  на  дрожжах -  щедрость  крупнейших  банков  и  концернов,  прекрасная техническая  оснащенность  студий,  мастерство  и  опыт  сценаристов,  обаяние,  блеск  и  красота  актеров - все  это  вывело  американское  кино  на экраны  мира.  Первые  знаменитые  актеры  Мэри  Пикфорд  и  Дуглас Фэрбенкс  создали  кинообразы,  полные  обаяния, силы  и  доброты.  Режиссеры  Дэвид  Гриффит -  фильмом  "Нетерпимость"  и  Эрих  фон Штрохайм - фильмом  "Алчность "открыли  первую  страницу   мирового кинематографа.  Чарли  Чаплин   изобрел  школу  эксцентрической комедии, прославив  американское  кино  на  весь  мир!
В 1960-70-х  началась  новая  эпоха  в  развитии  Голливуда . Волна  необычного,  откровенного  кино  захватила  зрителей.  Режиссеры  Джордж  Лукас, Стивен Спилберг,  Мартин  Скорсезе,  Фрэнсис  Форд  Коппола  приносят на экраны неожиданные идеи , открывают  волнующие  темы и проблемы, создают современные образы и обнажают конфликты.
В 80-х американское  кино  пришло  в  Россию, и  начинается   видеобум.
                Мы  собирались  в  тесной  квартирке  у друзей,  которым посчастливилось  привезти  из-за  границы    видеотехнику , и  ночами  напролет  смотрели  первые,  "не наши"  фильмы. С  воспаленными  красными глазами,  одуревшие  от  стонов  "Эммануэлей" и "Орхидей", по  утрам привычно  бежали в свою "правильную" жизнь,  но червячок сомнения  уже скребся  изнутри : что-то не состыковывалось в сознании. Где-то там, далеко , была  иная жизнь: странная,  влекущая  и  пугающая  .Уже  звучала космическая музыка "Пинк Флойд"  и  фальцет  Иуды.  из рок-оперы "Иисус Христос-суперзвезда!" оглушал  пронзительным  криком, а страна спала и молчала, перешептываясь на  кухонном  пятачке  и  глуша  сомнение  красной  бормотухой  из  близкой забегаловки. А  потом  потеплело,  отпустило,  приоткрылось ..Нешироко,  совсем чуть-чуть,  на один глоток  свежего   воздуха  в  расправившиеся  легкие.И  случился  решающий  шаг...
"Пролетая  над  гнездом  кукушки" / One Flew Over The Cuckoo's Nest/  режиссера Милоша  Формана - это  фильм, который поставил  окончательную точку в моих поисках и сомнениях на тот период,  и  вернул меня к себе самой! Созданный  по  роману Кена Кизи, он является совершенно  самостоятельным произведением., в котором потрясающая  работа режиссера и актера  Джека Николсона  выводят эту  картину в разряд мировых шедевров. Этот фильм о свободе, о "бунте против системы", о сохранении  силы  духа  и  достоинства  при  любых обстоятельствах! И  о  необходимости остаться самим собой.
Помню,  я  долго  не  могла  прийти  в  себя  после  просмотра  и  повторяла снова  и  снова:  " Я не дам  себя  сломать. Я не  утрачу  способности  чувствовать! Я останусь  собой."
А  потом  пришли  и  другие  фильмы: "Однажды в Америке"  / Once Upon a Time in America"/  режиссера  Серджо  Леона,  где  снялись  блистательные  актеры  Роберт Де Ниро,  Джеймс Вудс  и  Элизабет  Мак Говерн. Фильм  о дружбе,  любви  и  предательстве,  о  красоте  и  пороке,  о  страхе  и  отваге.
Сценарий,  постановка,  операторская работа , потрясающий актерский состав вывел  этот фильм в список лучших. Он получил 11 наград и 5 номинаций "Оскара"
Френсис  Форд  Коппола  открыл  для  меня  новый  жанр- " триллер", так и оставшийся  одним  из  любимых  на  всю  жизнь!  Фильмы  "Крестный отец" /Godfather / и  "Разговор" /Conversation/  можно  пересматривать  много  раз, открывая  для  себя  неожиданные  детали  и  ньюансы. "Клуб  "Коттон"/The Cotton Club/ с  Ричардом  Гиром  в  главной  роли - это ,  своего  рода,  история Америки . 20-30-годы -  времена  "сухого  закона",  эпоха  джаза  и  мишурного блеска,  царство  мафии,  гангстеры,  шикарные  женщины , виртуозы-"чечеточники"  и  чудесная  музыка  Дюка  Эллингтона .Попытка  осмыслить режиссером  "военное безумие"   привела  к  созданию  философской притчи  "Апокалипсис  сегодня" /Apocalypse Now/.Фильм  стал  покаянием   за  содеянное  во  Вьетнаме.
Позже,  в жанр "психологического триллера" вошел  фильм Джонатана Демме
"Молчание  ягнят"/ Silence of The Lambs/ с  Джоди Фостер  и  Энтони Хопкинсом,  лучший  фильм  в  истории  этого  жанра,  третий  фильм , награжденный  пятью  Оскарами  в самых  престижных  номинациях.
Трудно  забыть  первое  впечатление,  произведенное  американскими комедиями
"В  джазе  только  девушки" /Some Like It Hot/  режиссера  Билли  Уайлдера  с Мэрилин  Монро  и  "Тутси"  /Tootsie/ ,  режиссер Сидни Поллак, в главной роли Дастин  Хоффман. и Джессика Ланж.   Искрометные комедии,  легкие,  по-настоящему  смешные,  эксцентричные,  полные  юмора  и  очарования.
              Уже  в  Америке,  окунувшись  в  лабиринты  300-х  каналов,  где  можно  было  выбрать  достойные  фильмы,  я  изумилась  тому,  что американского  кинематографа  я  и  не  знала  по  сути! Ведь  американское кино  ассоциируется  у  российского  зрителя   исключительно  с "блокбастерами"  шаблонного   типа. По  политическим  ли  соображениям  или коммерческим, но  в  период  90-х годов до  страны действительно  доходили  "массовые" голливудские   поделки   определенного   типа. "  Американская  культура  была  воспринята  нами  как  рафинированный  сурогат  двух  человеческих  состояний - мифа  и  рациональности. Американский  кинематограф  известен  всем,  но  в  лучших  своих проявлениях  он  остается  неведомой  территорией.  На экранах крутится 20-30 фильмов ,не  имеющих  никакого  отношения  к  национальной  культуре  США. А  ведь  в  Америке  производится  около  800!  только  игровых, полнометражных  фильмов  в  год! Почти  одновременно  с  возникновением Голливуда  в  Нью-Йорке  возникло  независимое  кино,  в  котором  существуют  различные  течения  и  направления. "Подпольное кино" затрагивает  различные  теневые  стороны  американской  жизни,  в  которой оказывается  человек:  жизнь  городских  трущоб,  студенческие  волнения, негритянские  бунты,  тупики  и  бездны.."-совершенно верно замечает Анатолий Давыдов  в статье "Кино, которое мы не знаем".А также создаются  артхаусы- малобюджетные  картины,  работающие  на  музеи  и  выставки, где  проводятся  творческие  эксперименты  /режиссеры - авангардисты  Майя  Дерен,  Кеннет  Энгер,  режиссеры  Дэниэл  Мирик,   Эдуардо  Санчес, Кен Джекобс,  Софи Барж,  Джен Форд,  Энди Уорхол,  Тиа Лессин,  Карл Дил, Тони Скотт,  Дэвид Линг,  Шон Пенн,  Тод Солонц , братья Коэн , Терри Гиллиат,  Джим Джармуш./
Документалисты   Америки  вывозят свои фильмы  на  известные  мировые кинофестивали,  получая  заслуженные  награды  и  премии. / режиссеры Майкл  Мур,  Крис  Хечедус,  Гита  Пател,  Сандра  Руч/ Анимационное кино зародилось еще в 1900-21 г, в  настоящее  время - это  отдельная киноиндустрия.   Голливуд  очень  разнообразен.  Сюжеты и стиль "независимого  кино"  повлияли   на  картины  голливудских  режиссеров.
Этого  нельзя  не  почувствовать  и  в  "Беспечном ездоке " /Easy Rider/ Д.Хоппера,  и  в  "Полуночном ковбое" / Midnight Cowboy/  Д.Шлезингера,  и  в "Ресторане  Элис" /Alice's  Restaurant/  Артура Пенна., "Загнанных  лошадей пристреливают,  не  правда  ли?" /They  Shoot  Horses ,Don't  They?/ Сидни Поллака,  "Забриски Пойнт " /Zabriskie Point/  Антониони..
Клинт  Иствуд,   например,   формально  режиссер  голливудский,  но  на  самом деле,  он,  скорее , независимый  режиссер , работающий  на деньги  Голливуда.   Малышка  на миллион"  /Million Dollar Baby/,  "Письма с Иводзимы"  /Letters from Iwo Jima/,
"Флаги  наших  отцов" /Flags of Our Fathers/, последний фильм  "Гран Торино" /Gran Torino/-  фильмы,  которые  я  посмотрела  уже  в  Америке, открыв  для себя  этого  замечательного  актера  и  режиссера.
Частично  согласна  с  рецензией Алексея  Крижевского  в  статье  Одноэтажная  Америка" :"Гран  Торино - фильм  про  американское  сегодня-это  сама  Америка,  заученно,  изо  дня  в  день  подстригающая  газон, полирующая  свой  автофетиш . Америка,  еще  на  веку  наших  дедов  бывшая самой  расистской  страной  мира,  теперь  превратившаяся  в  пенсионерку, пытающуюся  примириться  с  толпами  новых  американцев,  разговаривающих  по-английски  с  чудовищным  акцентом  или  не  говорящих на  этом  языке  вовсе." Да,  возможно,  фильм и  об этом!  Жаль, что Господин Крижевский  н е  осмыслил  суть  происходящего  глубже:  фильм  еще  и  о доброте , о "созвучии человеческих душ", даже если они интернациональны, думаю,  эти  ценноти  режиссерского  замысла  куда  важнее  политического аспекта!  В этой связи  хочу  вспомнить  удивительный  фильм Сэма Мендеса "Красота  по-  американски" /American Beauty/  Точный  в  деталях,  доведенных до  гротеска,  фильм  обретает  форму  трагикомедии  и  становится убийственно - правдивым!  Из статьи Андрея Глахова:"Фильм говорит о том, что несмотря на прогрессирующую свободу нравов, жизнь по-прежнему состоит  из банальностей. А если в Америке и нет культуры, то есть там замечательная  простота  выражения  мыслей  и  чувств". Как верно сказано! От себя хочу добавить -  возможно  ли" замечательно - просто  выражать  мысли  и чувства " без  присутствия  культуры?  Не  думаю...
Понять  Америку  поможет  документальный  фильм  "Осенняя страна" /October Country/  Майкла  Пальмьери  и  Донал  Мошер.
Часто  в  критике  мелькает  мысль  о  том,  что  Голливуд  проецирует "американский  дух" ,  американскую  реальность...
На  мой  взгляд,  ценности  американского  кино  остаются интернациональными  и  ориентированы  на  гумманизм,  политкорректность, доброту,  терпимость,  приверженность  семье,  а  также  уважение  к достоинству  человека.. И  ничего  плохого  нет  в  том,  что  подобные  идеи внедряются  на  мировом  кинорынке. .Я  разделяю  прогнозы  Томаса Дочерти-профессора  кинематографии  в  Университете  Брандейса  в Бостоне /  штат Массачусетс/ .в  отношении  будущего  Голливуда: "Изо  всех  американских фильмов,  снятых  американскими  или  зарубежными  режиссерами,  картина "Вавилон"  /Babel/  режиссера  А.Иньярриту  является  лучшей  иллюстрацией того,  каким  будет  Голливуд  в  будущем - многоязычным  и многонациональным,  пересекающим  культурные  границы".
На  мой  взгляд,  американский  кинематограф  таковым  является  уже сегодня!  Взгляните:
Альфред Хичкок-"один из самых  великих  за  всю  историю кино изобретателей формы", родился в Лондоне, умер в США. Фильмы Хичкока завораживают,  держат  внутренним  импульсом от первого до последнего кадра..
Вот  как  пишет  о  Хичкоке  французский  актер,  режиссер  и  сценарист Франсуа  Трюффо: " Кино,  которое  делает  Хичкок,  до  такой  степени концентрирует  внимание  публики  на  экране,  что  арабские  зрители перестают  лущить  свои  орешки,  итальянцы  забывают  закурить  сигарету, французы  оказываются  не  в  состоянии  заигрывать  с  соседкой,  шведы- заниматься  любовью  между  рядами".
Можно  ли  сказать  лучше?!  Уже  в  первых  фильмах  Хичкока "Подозрение" /Suspicion/ и  "Головокружение" / Vertigo/  обозначен  классический жанр  "триллер"  и "саспенс"/suspense /- напряжение,  непревзойденным  Мастером которого  великий  режиссер  останется  на  всю  жизнь..
Мартин  Скорсезе -  американец  итальянского  происхождения.  Фильмы "Последнее  искущение  Христа"/ Last Temptation of Christ/, "Славные парни" /Goodfellas/,  "Таксист"/ Taxi Driver/ c  Робертом  Де  Ниро  и  Джоди Фостер,
"Бешеный  бык"/ Raging Bull/ - лучший  фильм  десятилетия  80-х, основанный на  автобиографии  американского  чемпиона  мира  по  боксу  Джейка  Ла  Мотты, -все  эти  фильмы  являются  мировой  классикой.
Квентин  Тарантино - автор  "Криминального  чтива" /Pulp Fiction/  и  "Бешеных псов" / Reservoir Dogs / был  рожден  в  США,  но  отец его - американец итальянского   происхождения  .Лучшие  режиссеры  современного  Голливуда-иностранцы: Тонни и Ридли Скотт,  Мишель Гондри,  Энг  Ли,  Питер Джексон, Билли Уальдер.
Хочу  остановиться  на   режиссере-документалисте  Оливере Стоуне.   Пересмотрела  совсем  недавно  его  фильм  "Сальвадор" /Salvador/,  в главной роли  Джеймс  Вуд.  Как неожиданно  зазвучал  этот  фильм  сейчас, спустя время! Картина описывает события 80-х годов, когда Сальвадор  раскололся  на хунту, которую  спонсировали США , и  коммунистов,  поддерживаемых  Никарагуа, не  без  помощи  Советского  Союза . Зная ,  что О. Стоун - режиссер "политический", подсознательно  ожидала  увидеть  "элементы   вкрадчивой  пропаганды  об освободительной  миссии  американского  солдата". Но  фильм  оглушил  такой  правдивой  ясностью  и  болью  за  человека  и  маленькую  страну, раздираемую  противоречиями  в  борьбе  за  власть, что  я  в  очередной  раз  изумилась  гениальности  великого  режиссера.!Его  профессиональный подчерк не спутать ни с чем! Лаконизм,  простота,  шокирующая  правда  на  экране,  за  которыми  осознание  величайшей  трагедии  народа,  истребляемого  в  угоду  политическим  интересам.   Это  даже  не  кино - это  сама  жизнь - неприкрытая,  грубая,   циничная.  И  в  каждом   кадре  и  за  кадром,  в звучании  и  тишине - позиция  автора  и  режиссера:  выхода  из  Сальвадора   нет!  Это  тупик! Безумие  войны.  Оливер  Стоун  также  знаменит фильмами " Джон  Ф. Кеннеди .Выстрелы в Далласе" / JFK/, "Никсон"  /Nixon/,
"Персона  нон  грата" /Persona Non Grata/,  "Уолл-стрит"/ Wall Street/, "К югу  от границы" /South of The Border/ - документальный   фильм  2009  года.
Телевидение  в  Америке - это  магический  идол , мир  грез,  особая  сфера преклонения,  почитания,  подражания .И,  конечно же,  связь  зрителя  с  этим Миром  происходит  через  Актера..  Голливудские  киноактеры  могут гордиться  своей  удивительной  популярностью .  Успешные, неотразимые,  харизматичные,  талантливейшие , богатейшие, они  покорили сердца  киноманов  во  всем  мире!И,  знаете,  они  достойны  почитания,  обожания,  восхищения!   Дастин  Хоффман,  Мел  Гибсон,  Том Круз, Энтони  Хопкинс , Аль  Пачино,  Брюс  Уиллис,  Джек  Николсон,  Роберт Де Ниро ,Анджелина  Джоли , Джулия  Робертс, Николь  Кидман,  Джоди Фостер, Шарлиз  Терон,  Кэмерон  Диаз,  Мэрил Стрип , Мелани  Гриффит  -  это далеко  не  полный список  великолепной  актерской  гильдии  Голливуда,  куда  входит  120 тыс.  человек.
Фильмы  с  участием  голливудских  актеров  можно  пересматривать  всю жизнь,  заново  открывая  сверкающие  грани  Таланта.
В  Америке  я  открыла  для  себя  неповторимую,  уникальную    Кейти Бейтс , которая  остается  одной  из  самых  любимых  мною  актрис. Думаю,  что лицедейству  невозможно  научиться - этот  Дар  свыше.!  Посмотрите  "Долорес  Клэйборн" /Dolores Claiborn/   Тэйлора  Хэкфорда  и  "Мизери" /Misery/  режиссера  Роя  Райнера  с  участием  этой  актрисы , уверена,  она овладеет   вашей   душой....Аль  Пачино  всегда  был  для  меня  актером,  ярчайший  талант  которого  раскрылся  в  фильмах-вестернах.  Я испытала настоящий  шок,  увидев  этого  артиста  в  фильме "Запах женщины" /Scent of a woman/  римейк   режиссера  Мартина  Бреста, где  Аль  Пачино  снялся  с  молодым  коллегой  Крисом О'Доннеллом.  На  мой  взгляд, Аль  Пачино   в  этом  фильме  превзошел  самого  себя! Вспомнились  его  слова  в  одном  из  интервью: "В двадцать  с  чем-то  лет  я   понял  одну   вещь:  когда  меня  приглашают  сниматься,  я  не  просто  вхожу  в  роль,  я  должен  жить  и  умирать  в  ней".
В  упомянутом  выше  фильме  актер  играет  слепого   отставного подполковника   разведки   Фрэнка   Слэйда., готовящегося  выиграть  свой последний  бой ...с жизнью.  Перевоплощение  Аль  Пачино - это балансирование  на грани,  "бег  по  острию  бритвы",  прикосновение  к оголенным   нервам.  Вкус  и  жажда  жизни  вопреки  и  назло,  когда  вроде  и незачем  жить,  когда  ты  у  последней  черты...Две  потрясающие  сцены  в фильме,  которые  невозможно   забыть:  когда  слепой  Фрэнк  Слэйд  ведет автомобиль,  и  вторая -  исполнение  танго  в  ресторане  с  очаровательной юной   партнершей.  Откуда,  из  каких  глубин  земного  свойства  актер  сумел почувствовать,  понять,  донести  до  других  а  главное,  пе-ре-жить! боль и счастье  чужой  души?! Возможно, это  свойство  неземное,  сродни  гениальности.
                Я  часто  думаю  о  том,  как  тесно  соприкасается  кинематограф  с нашей  земной  жизнью . Мы  ведь  почти  и  не  осознаем,  употребляя "крылатые"  выражения  из  фильмов,  откуда  они  пришли?! А  зачем?  Ведь это  и  есть  сама  жизнь!
"Я  подумаю  об  этом  завтра!"  - слова  Скарлетт  из  старого  голливудского фильма  "Унесенные   ветром" /Gone with the Wind/   режиссеров Д.Кьюкора, С.Вуда  и  В.Флямина. стал  философским  девизом  для  многих  людей.
"Держи  своих  друзей  близко  к  себе,  а  врагов  еще  ближе" из "Крестного отца - это   золотое   житейское   правило.
"Ох, уж эти женщины! И жить с ними  невозможно,  и  пристрелить  жалко" из фильма "Правдивая  ложь"/ True Lies/  Джеймса Кэмерона -  это  бессмертная классика: последний  весомый  аргумент  Мужчины.
И  несколько  моих  любимейших, "женских" цитат, употребляемых  в ежедневном  обиходе:
" Я  не  плохая,  просто  меня  такой  нарисовали." из фильма "Кто  подставил кролика  Роджера?" /Who Framed Roger Rabbit?/  режиссера  Роберта  Земекиса
"Приятное  ощущение  на  две  минуты,  а  жирок  вокруг  талии  на  всю жизнь",  фильм  "Иствикские  ведьмы"  /Witches of Eastwick/ ,  режиссер Д.Миллер.
И  слова  Женщины  в  ответ  на  последний  аргумент  Мужчины:
"Ты  же  сказала,  что  никогда  не  изменяла  мужу?- Я сказала,  что  никогда  не  изменяла  ему  в  Париже!"- крылатая  фраза  Эммануэль  из  фильма /Emmanuelle/  режиссера  Жюста  Жакэна. . 
В  2007  году  возник  список  100  лучших  фильмов  по  версии  Американского Института  Кинематографии. /AFI/ . Мне  хотелось  бы  порекомендовать читателю  посмотреть  и  вновь  снятые  картины,  и  старую  американскую классику - это  фильмы - шедевры,  фильмы - История.  Вот  этот  лист::
      1. "Побег  из  Шоушенка "/Shawshank  Redemption/ -  1994 г .- реж .Фрэнк Дарабонт- 1-ое место  по  версии  IMDb
      2. "Зеленая Миля" /Green Mile/ - 1999  г, реж. Фрэнк  Дарабонт, 4 номинации
" Оскар", 3 "Сатурн" и 11 других наград..
      3. "Адвокат  дьявола" / Devil's  Advocate/-1997  г., реж.  Тейлор   Хекфорд,
премия "Сатурн".
      4." Спасти  рядового  Райгана" / Saving Private Ryan /-1998 г., реж .Стивен Спилберг,  5  премий  "Оскар".
      5."Из Африки" /Out of Africa/ -1985 г.,  реж. Сидни  Поллак,  7  премий  и четыре   номинации  на  "Оскар",  3  "Золотых Глобуса"
      6."Выбор   Софи" / Sophie's choice/  - 1982 г  реж.  Алан  Пакула., премия  Оскар"
       7."Человек Дождя"/ Rain Man/- 1988 г.  реж. Барри Левинсон, 4  премии "Оскар".
       8. "Мадам  Баттерфляй" / M.Butterfly/ - 1993 г., реж. Дэвид  Кроненберг-
лучший  фильм  конца  20-ого  века,  награда "Сезар" .
      9. "Матрица" /The  Matrix/ -1999, реж. братья  Вачовски, 4 "Оскара"
    10. "Информатры" /The Informess/-2008 г., реж. Грегор  Джордан
    11.." Район 9" / District 9/ - 2009 г. реж. Нил  Бломкамп
    12. "Аватар" /Avatar/ - 2009 г., реж. Джеймс  Кэмерон 
    13. "Звездный путь"  /Star Trek/  -2009,  реж. Дж. Дж. Абрамс
    14. "Джули и Джулия" /JULIE & JULIA/ -2009, реж. Нора Эфрон
                Приятной  неожиданностью  для  меня  стало  известие,  что  уже трижды  в  Москве  прошел  фестиваль  американского  кино  "Новые  образы Америки"  Идея  фестиваля  - познакомить   российскую   публику  с американским   национальным  кино.  Проходит  это  событие  в  кинотеатре "Формула   кино  Европа" ежегодно. Я очень рада, безусловно,  этот  фестиваль является  прогрессивным  в  формировании  общественного  мнения  о национальной  культуре  США.  И  это  еще  один  шаг  к  преодолению  барьера незнания,  непонимания  и  отчуждения . Давайте,  все  же,  распахнем  "широко   закрытые  глаза",  как   в  известном  фильме  Стэнли  Кубрика  /Eyes Wide Shut / с  великолепными  Николь  Кидман  и  Томом  Крузом,  и  вглядимся повнимательнее, и  откроем   верную  дверь, за   которой  горизонт  и  дорога, ведущая  к  открытиям  и  познанию. И  научимся  уважать  и  ценить  не  только  национальное  культурное  достояние,  но  и  мировое.