Жизнь в фиолетовом цвете

Ирина Рейс
Летом на даче от нечего делать я листала глянцевые журналы, которые знакомая владелица салона красоты сваливает мне за ненадобностью. Взгляд то и дело натыкался на «звездулек» отечественного разлива, одетых почему-то сплошь в фиолетовое.
– Странно, – поделилась с подругой, – фиолетовый – вдовий цвет, мало кому идёт…
– Что ты, фиолетовый в этом сезоне – писк моды!..
На отдыхе на Сицилии фиолетовая тема вновь бросилась в глаза. И в Палермо, и в городке Тиразини мелкие лавочки и солидные бутики радовали фиолетовой гаммой. Правда, чем престижнее было место, тем деликатнее подавался модный оттенок: от глубокого лилового до серовато-сиреневого. А по улицам в фиолетовом вышагивал каждый второй – и солидные старички, и отвязная молодёжь.
«Смешные сицилийцы, нельзя же всем, как по команде, носить фиолетовое? – недоумевала я. – Впрочем, что с них взять, с жителей сельскохозяйственной, не очень развитой провинции…». 
Через месяц предстояла командировка в Канны.
Пафосные, всемирно известные места – набережная Круазетт, рю д’Антиб и…  элегантные французы, в одежде которых обязательно присутствовало хоть что-нибудь фиолетовое. А с витрин бутиков улыбались задрапированные в фиолетовое манекены.
Вечерние новости по телевизору вещал серьёзный диктор в фиолетовом галстуке. У французов, как и у нас, во всех программах доминировали  кулинарные шоу, игры и викторины. И участники, и зрители не отставали от моды – в гардеробе каждого непременно имелась деталь фиолетового оттенка…
– Что за бред! – попытала я коллегу-европейца. – Как всё это происходит? Кто определяет модные тенденции?
– Всё просто. Законодатели мировой моды собираются на престижной выставке и объявляют: в следующем сезоне модным цветом будет фиолетовый! И те, кто заранее осведомлён, размещая заказы, попадают в струю.
– А конкуренция? И как быть другим, неосведомлённым?
– Нужно иметь чутьё. Вот тебе пример. Как-то на выставке в Лионе я обратил внимание: все экспозиции одного цвета, вплоть до мусорных корзин. Сообразил, что это и есть перспективная тенденция на будущий год. И угадал!
– Скучно-то как! – возмутилась я. – Разработчики модных трендов делают из нас подопытных животных, реагирующих на чьи-то сигналы. Мы превращаемся в безропотных рабов потребления. Где же творчество? Где индивидуальность?..
Тот только пожал плечами: бизнес есть бизнес.
Вот и получатся: мода – морковка перед осликом, стимулирующая вечную гонку за призрачным внешним успехом.
Однако не всё так просто – погонщики получают неплохую прибыль, а занятые исключительно собой обыватели, которым абсолютно фиолетово всё, что делается вокруг, находят хоть какой-то смысл в своей никчемной жизни…
На российских телеканалах декорации всех новогодних программ пестрели фиолетовыми оттенками. Шоумены, щеголяя в одежде модного цвета, отпускали традиционные шутки по поводу заготавливаемых населением тазиков оливье.
– Ты скоро там? – муж, как обычно, оделся быстрее меня и был готов отправиться в гости.
– Подожди минутку! – вертясь перед зеркалом, я с удовольствием отметила, что светло-сиреневый цвет мне очень даже к лицу! Хорошо, что я купила в Каннах эту кофточку!