Лихач

Февралина
Как всегда, срываюсь из дома в последний момент. Пока иду до остановки маршрутки успеваю окунуться в ароматное облако черемухи, растущей в соседнем  дворике, здороваюсь со знакомой беременной  кошкой и киваю веселой бабушке, греющейся на солнышке. Выражение глаз у бабушки и кошки одинаково блаженное…

Дохожу до шоссе и неожиданно накрывает  теплым дождиком. Зонтик, понятное дело, остался сиротливо скучать в прихожке.  Маршрутки нет. Дождь припустил сильнее. Я опаздываю. На деловую встречу. Очень деловую и очень нужную. И желательно бы не портить о себе первое впечатление. Потому как сама не люблю, когда незнакомые люди опаздывают.

Около остановки притормаживает старенькая «Волга». Дверца приоткрывается, я называю улицу. Ныряю в салон. Кидаю « Здравствуйте! вперед все время» . Водитель кивает головой, а я по мобильнику  спешу предупредить, что может быть опоздаю на встречу. Человек недоволен.

Я достаю  бумажные салфетки и пытаюсь стряхнуть с одежды капельки дождя. 

- Да не переживайте Вы так. Мы будем на месте вовремя.

Я в ужасе поворачиваю голову на старческий скрипучий голос. Мне становиться дурно.
 
За рулем старик. Трудно определить, сколько ему лет, но то, что семьдесят ему было сто лет тому назад, можно сказать, почти не ошибившись. Я перевожу взгляд на руку, лежащую на рычаге переключения передачи. Морщинистая жилистая рука, вся покрытая коричневыми старческими отметинами. «Боже! Только этого мне не хватало!»

- Извините, остановите машину. Я… я.. раздумала ехать. Мне еще надо зайти... в магазин... да, в магазин... кое-что купить, - я лопочу и не хочу смотреть на него.

Он и не думает останавливаться. Я слышу смех. О, он еще и смеется. Ужас!

- Послушайте! Давайте начистоту. У меня двое детей, понимаете. Я им нужна. Давайте я Вам дам пятьдесят рублей и Вы остановите машину.

- Я Вас довезу. Не бойтесь. Все будет хорошо. Меня зовут Андреем Николаевичем. Я за рулем давно. Не бойтесь, милая барышня. Езжу каждый день.

 Я читаю про себя молитву и понемногу начинаю успокаиваться.

- Простите, сколько Вам лет?
- Семьдесят шесть, милая барышня, - он дотрагивается до моей руки.

Всю оставшуюся дорогу он рассказывает о себе. Я пролистываю документы и краем уха слушаю о службе в дипломатическом корпусе в одной из стран. Фамилии, фамилии... Рассказы о людях, которые когда-то были у всех на слуху. "Редко, кто соглашается садиться в мою машину. А дома сидеть скучно. Привык много работать". Он вздыхает. Я сочувственно киваю.

Доехали мы быстро. Андрей Николаевич ведет машину великолепно. Одной рукой. Второй он жестикулирует, рассказывая о своей нелегкой судьбе. И, практически, не смотрит на дорогу. Заглядывает мне в лицо, проверяет мою реакцию на свои байки.

Меня один раз так же везли. Лет двадцать назад. Мой приятель – профессиональный гонщик. Но ему не было и тридцати.

К месту встречи я приехала на пятнадцать минут раньше. Мы сидели и прощались еще минут десять.

- Так лет-то Вам сколько, признавайтесь, я никому не скажу? - смеюсь я. Я смотрю на редкие седые волосы, в любопытные серые глаза. Отмечаю чистую сорочку, галстук, легкий джемпер. Все годов, наверное, семидесятых. Он делает мне скидку за смелость, а я ему добавляю за мое настроение.

- Восемьдесят четыре. Завидно?

- Ох, мне бы так хотя бы в семьдесят,- вздыхаю я и, пожелав ему хороших попутчиков, выхожу из машины.