Спасибо

Аркадий Гордон
Случай из жизни.

Это было около полу года назад.
Как всегда шёл проливной ливень. По идее я должен был радоваться концу четверти, гулять с друзьями и так далее. Но этих радостных чувств не было, были чувства усталости и отрешённости, какой-то пустоты. Ничего не хотелось. Просто пришёл домой, кинул сумку с учебниками в угол, лег на кровать и начал читать.
Квартира была абсолютно пуста, если только кот тихо передвигался около кровати, чтобы незаметно запрыгнуть на неё и уснуть.
Всё небо закрыли грозовые тучи, дождь вот-вот собирался сорваться, вылись на городок свой запас «пресноты», чтобы хоть как-то выгнать из него ту злобу, тошноту, депрессию.
Ничего не оставалось делать. Бесконечные книжные буквы надоели, я их перестал понимать и в голове закружили тысячи мыслей, начиная со сна, заканчивая чуть ли не смертью. Вот же глупость…
Я не выдержал, вскочил с кровати и поплёлся медленным, шерстящим по полу, шагом на кухню, заварить чай или кофе, уже не помню. Отрыл балкон. Комната наполнилась ледяным ветром, он гулял по кухне, обдумал меня и раздувал пар, идущий из кружки, донося до меня аромат жидкости.
Взгляд был стеклянный, я знал, что сейчас придёт она, точнее не придёт, прижмёт меня всем своим весом к полу, и будет держать, пока я не сдамся и не отдамся в её объятия до своего сна. Да, тоска может и такое творить. Но я пытался от неё убежать, обогреть себя, чтобы её холодные щупальца не дотрагивались до меня.
На лице появилась скривлённая гримаса. Всё надоело, всё раздражало. Я допил чай, плюнул на всё, надёл пальто, натянул обувь и вышел на улицу.
Хоть здесь я почувствовал какую-то свободу, холодную свободу, которая продирала сжавшиеся в тепле легкие, которая выводила из них весь затухший воздух. Шкала настроения понемногу начал расти. Даже что-то и начало радовать. Даже такие мелочи, как желтые воздушные шарики в руках 2-х летнего ребёнка на фоне тусклого неба, оранжевые кеды, на ногах «серой» девушки.
Какой-то поток радости пришёл ко мне, повидать мою душу, погостить в ней. Мне было уже всё равно на злые лица, мысли, окружающих людей, в моей голове крутилась та девушка и ребёнок, а точнее желтые шарики. Хотелось рвануть обратно в детство, то детство, где я был бы один, где стояла та российская разруха 90-ых. Всё это хотелось вспомнить, увидеть и запечатлеть, чтобы оставить в себе.
Как только я очнулся от тумана мыслей. Я уже был в автобусе. Тело само село, оплатило проезд и стояло, прижавшись к стеклу щекой, разглядываю спешащих людей домой, чтобы не попасть под дождь. Этот день был и вправду удивительный. Никто не приставал на улице, дождь всё никак не начинался, а я был без зонта…
Но прогулка по центру так и не дала мне того стимула, не дала заряда эмоций, какого-то счастья, теплоты души. Мысли о девушке и воздушных шариках вылетели из головы. Осталась уже одна пустота, неприятная, словно в голову залили ледяной воду и вылили, а в ней остались капли, которые мешают, раздражают черепную коробку.
Грусть опять навалила на плечи. Я как-то не обращал внимания на проходящих знакомых, витрины магазинов, заткнул уши наушниками, включил музыку и просто шёл на остановку, постоянно пялясь в асфальт. Поймал автобус, зашёл, сел на единственное свободное место, прижался к окну и смотрел, смотрел в никуда, мысли опять заполнили голову и копошились там, как черви в банке.
Мы остановились. Остановка. Автобус наполнился, как аквариум рыбами, людьми. Вокруг стояла суматоха, раздражение, злость. Каждый хотел убить друг друга. Плеер сел, на уши стали давить крики, угрозы со всего салона. Но вот зашла пара. Старая женщина и маленькая девочка лет так пяти, шести. Я вскочил, уступил место, сказал шоферу, чтобы на следующей остановке притормозил и стоял, пялясь в капли дождя, бьющие по окну автобуса.
И вдруг до моих ушёй со спины донеслось слово «спасибо». Он было произнесено таким голосом, просто невероятным. Спокойным, чем-то напоминающим голос из рекламы шоколада «Milky Way». Я остолбенел, повернулся увидеть, кто же сказал, кто же разрядил так резко обстановку, разрядил мою душу, успокоил мысли, привёл в обычные спокойные чувства, в спокойный ритм.
На освобождённым мною сидении сидел та девочка. Она смотрела на меня большими голубыми глазами и чуть улыбаясь, а потом сказал ещё раз: «Спасибо» - тем же голосом, голосом, как из рекламы. Мои глаза наполнились влагой. Я пару раз моргнул, чтобы не спустить слезу. 
Моя голова опустела, просохла от тех капель, усталость куда-то пропала. Я просто остолбенел и смотрел в глаза этой девочке. Уже настала моя остановка, двери открылись. Но я не выходил, просто смотрел. На меня начали уже кричать, чуть ли не матом, но я не замечал. Но я опомнился, пришёл в себя, обернулся и молча вышел.
На улице был проливной дождь, по городу били тонкие разряды электричества,  освещая асфальт причудливыми тенями. До дома было пять минут ходьбы, но я промок полностью, до последней нитки. Но мне было всё равно. На душе была небъяснимая радость и на лице появилась маленькая улыбка.
Я вошёл в темную квартиру, снял и сбросил в кучу всю промокшую одежду и побежал к чайнику.

«Да…всё-таки в людях и осталась частичка добра…» - только одна мысль приходила мне в голову…