Выстрел

Володя Черкасов
 В январские морозные дни 2010 года отмечают 90 лет Украинскому драматическому театру им.Ивана Франко. В связи с этим событием я решил описать здесь маленький эпизод моего военного детства.Наша семья жила тогда в Горьком(Нижний Новгород) на посёлке Автозавода, который строил мой отец и работал там с мамой.У нас была хорошая трёхкомнатная квартира в знаменитом Бусыгинском доме. Театр им.Ивана Франко эвакуировали в наш город и к нам в квартиру поселили актёра театра Алексея Омельчука с женой.Мне было всего пять лет и я не помню:-Была ли его жена актрисой театра.Он ходил в офицерской форме и имел оружие пистолет.И вот однажды ночью меня и мою младшую сестру разбудил выстрел в нашей квартире.Сестра заплакала, а я весь сжался от испуга. К бомбёжкам мы уже привыкли, а вот выстрел был очень для нас неожиданный.Я услышал встревоженные голоса мамы и квартиранта, а также короткий и громкий крик его жены.Мама забежала к нам в комнату и стала успокаивать сестру, а потом побежала в ванную комнату, где уже был квартирант.Я услышал, как он уговаривал маму никому ничего не говорить, а перевязать ему рану и успокоиться.Оказалось, что его приревновала жена к молоденькой девушке Вале, которая бывала у нас, и в порыве ревности схватила пистолет и выстрелила.Хорошо, что попала вскользь в плечо.Сама она истерически кричала и мама не знала кем ей заниматься.Отец был на заводе.На следующий день его жена уехала от нас.Потом он женился на Вале и в нашей квартире играли свадьбу.
  Через много лет случилось так, что мы оказались в Киеве. Родители разыскали актёра, который был народным артистом УССР.Его жена работала тренером по большому теннису.Они стали приходить к нам в гости.В последствии Омельчук стал директором театра.Недавно я разыскал Валентину Алексеевну на кортах Респкбликанского стадиона.В 80 лет она ещё обыгрывала семидесятилетних мужчин.Вот такая история вспомнилась мне в эти юбилейные для театра дни.

 На фото таатр им.Ивана Франко(фото из Интернета)