999 Трудных Диалогов...

Винсент-Вега
                999 Трудных Диалогов для Никого          
                Персона 1

- Ты кому-то объявляешь войну? Что это означает? Зачем ты себя изуродовал? Я даже боюсь смотреть на тебя!
   ++ Какая-то скука, запакованная в обычность. Неизгладимая черствость. Зачем они шли за мной? Я забуду о них еще быстрее, чем они обо мне. ++
- С тобой просто невозможно общаться! Один негатив! На кого ты стал похож?
   ++ Даже забыли свои обещания. Что они мне обещали? Я помню ход наивных мыслей. Сейчас это должно быть смешно. Но я не умер до сих пор, забыл свое обещание. Как-то легкомысленно на первый взгляд. Но я отказался от всего! От любой деятельности, любого участия. ++
- Привет! Слушай, ты не мог одолжить бы мне…  Да – да! Очень надо! Спасибо огромное!
   ++ Непонятно, кто кого обманывает. Ради хохмы посмотрю, что из этого выйдет. Забавно, они так счастливы, думая, что обманули… Пока не буду лишать их этой радости.
   Давно забытые мечты, где я их похоронил, они до сих пор там. Когда я любил? Кого? Тех же, кого и ненавидел. Какой вред могут нанести нормальные люди! Они безжалостно убивают, нет, медленно режут мои раны своей «нормальностью». Невыносимо!
   Забавно, что, даже отказавшись от всего, нет гарантии, что кто-нибудь не вспоминает меня «добрым словом». ++
-Привет! Как дела!? Чем занимаешься? Где работаешь? Учишься?
   ++ Терпеть «Себя» моя главная работа, хочу научиться забывать людей, с каждым экзаменом кого-то забываю.
   Я должен был отказаться от мечты, так оно и было. Пустота этой Боли. Боли затерянной в желаниях. Сколько их было. Пустота «Невинного греха». То, что нельзя искупить…
   Эти идиоты стоявшие у меня на пути! Где они? Когда я их забуду? Хм… Они в воспоминаниях? Все что я ненавидел! Они… ++


                Персона                2
-Ну, вот как ты и хотел. – получил хорошую работу, закончил с отличаем институт! Ну не стой таким букой!
   Треплет меня за рукав, затем пытается обнять – я еле высвободился.
-Теперь ты совсем другой человек! Ты сам строишь свою жизнь. У тебя появились хорошие друзья, ты же видишь все налаживается.
-?!
-Да расслабься, будь спокойней. Здесь все свои!
-??
   Смотрит на меня мутными глазами, еле на ногах стоит. Улыбается. Кто ей посоветовал покраситься?
- Ну и долго мы будем вас ждать?
   Бета тащит меня за руку в комнату. Да вас тут и набралось, всех мастей и без меня бы обошлись.
-Ну, наконец! Вениамин! С праздником! Ты стал таким скромнягой!
   Секунду – все смотрят на меня. Надоело… Занялись своими делами. Стол был накрыт. Стол – занятие для скучающих. Салаты, горячие, холодные блюда. Вилки неудобные. Но я пытаюсь взять и заправить их по адресу.
-За Вениамина! Все! Выпьем!
   Повскакивали, мне тоже пришлось. Дзинь – Бринь. Хлоп- Хлоп.
- Ну расскажи, как ты умудрился…
   Еще ему рассказывать, я вчера говорил, ну что по десять раз одно и тоже – совесть надо иметь.
-Вениамин такой серьезный! – сказал Пси. – Как чужой!
   Треплет за плечо. Но по телевизору в это время начали показывать клип какой-то певички. Все устремили взгляд туда.
-Я о ней слышала . – сказала Гамма. – Только ее саму еще…
-Это не полная версия клипа. – сказал Пси.
-Вот, этот момент. Просто клево! – восторженно сказала Бета.
-Когда я в первый раз услышал эту песню!.- восторженно кричит Пси.- Я прощался с одной из своих подруг!
   Взволнованно раскачивается на диване, у меня часть вина выплеснулась на штанину.
-Вот тоже момент! Неожиданно?! Правда!? – кричит Бета.
   Хлопают в ладоши. Скатерть испачкана. Часть салата на полу.
-О! Ла –ла-ла-ла-ла! Ля-ля! Ляй! Ляй!Ляй! – Просто супер!
-Не кричи ты в ухо! Здесь не глухие! –взвыла дремавшая Тау.
-?!
-Не томи душу! Ляй! Ляй! Ляй!
-??
-Переключи! Переключи! – заголосила Тау.
-Так! Отдай пулть!
   Свистопляски. Опять. Там уже батарейки давно нуждаются в замене. По ним надо постучать. Лезет вверх на кресло, затем ногой на стол. Переключили…
   + В тот день ничего плохого не предвещало. +
-У кого бокалы опустели? – взревел Пси.
-Я уже вторую пропускаю дубина! – рявкнула Тау.
-Так! Зачем собрались? Вениамин встань, пожалуйста!
   Только расслабился, стало тепло. Думал посидеть спокойно, ну ладно, что же… Ноги затекли, так неприятно.
-Вениамин! Смотри на нас, а не куда-то в сторону! Желаем тебе: любви, здоровья, удачи и много…
-Алло. Хи-хи-хи. Да, я тут. Что? Представляешь…
- Да заткнись ты там! Я поздравляю! Что. Непонятно?
-Извини, извини, ради Бога. На чем мы тут остановились?
-На том, что ты идиот! Ладно, желаю: много…
-Подождите. Подождите! Я вас сейчас сфотографирую. Стойте где стоите.
-?!
-Алло. Мы только собрались. Нет. Не долго. Скоро уже собираться буду. Во сколько? Ну сделай сама, не могу же я сейчас все бросить.
   За окном проехала «скорая» – кому-то плохо. У меня занемели ноги. + Я никогда не хотел чтобы это случилось…+
-Так… Улыбочку! Есть! Вот это фотка!
- На фоне шкафа. На фоне шкафа его! – радостно закричала Бета.
-Ты можешь не орать? Не глухие ведь. – резко выкрикнула Тау.
-П-О-З-Д-Р-А-В-Л-Я-Е-М!!!
-!?:+-
   Наконец –то можно присесть, ноги как ватные. Бета потрепала по голове. Зачем я причесывался так тщательно? ++ У меня до сих пор душа болит ты тогда не пришел. ++
+Я хотел, я очень хотел. + Ну вот начались танцы. Бедный мой ковер, чего туда только не втопчут. + Я даже не успел попросить прощения, как все уже случилось. +


                Персона                3
-Опять! Опять ты напился! Я все для тебя делаю! Ты посмотри на себя, на кого ты похож? Где шайка твоих бездельников? Боже! Что ты за человек? Ты просто тряпка!
-  А;В
-Ой! Одни отговорки! Одно и тоже. Я даже слушать тебя не хочу. Что у тебя за рожа? Ты к зеркалу давно подходил?
-  А ; В
- Как там твоя работа поживает, не подскажешь?
- x ;  y
- Как ты выглядишь? От тебя воняет! Сходи помойся! Побрейся! Плащ где порвал? Уж не под забором ли? Шляпа – в ней даже мелочи не допросишься ! Сапоги… Где грязь месил?
- А;В
-На мою бедную голову такой лоботряс. Когда ты будешь трезвым? Когда ты станешь мужчиной?
-n!
-Не просветишь ли ты меня, где денежка? Да! Та самая!
- х$ y

                Персона                4


    Memento mori . Во мне что-то умерло… Mea culpa.  В своих мечтах я пытаюсь достичь Тебя… Я разучился говорить… Tabula rasa. Я выдохся. De omnibus dubitandum. Все шатко, разрушено. Лишь головная Боль! Головная боль – моя подруга. Никого не осталось… Causa essendi. Нет больше причин Быть! Быть?
   Ты так мечтала, чтобы я… Но ты умерла… Что-то оборвалось внутри меня. Conditio sine qua non!
Смотря на твою фотографию, я словно очищаюсь от… От этого мира. От этих людей. От несбывшихся желаний.

                Персона                5
-Я любил ее!
-И я любил ее!
-Я тоже любил ее!
-Да! Мы любили ее!
-Значит, я любил ее за троих! Боже! Как я люблю ее! Ее образ, ее фигура, ее…Господи! Если бы можно было отдать жизнь за то, чтобы обнять ее! Господи! Я до сих пор хочу ее!

                Персона                6

-Ты ничего не сделал за неделю. Ты опять терпел эти муки? Тебе опять было больно? Как я хочу, чтобы ты, наконец, окреп! Тебя преследовали Они? Тебя мучили головные боли? Как я хочу тебе помочь выйти из своей клетки. Тебе больно… Как я бы хотела облегчить твою боль! Ты – мученик. Ты не говоришь.
   Я молю Бога о тебе, чтобы ты ожил. Ты никогда не был счастлив. Но я готова пожертвовать собою ради тебя! Очнись! Бог видит, как я хочу облегчить твои страдания! Ты разучился говорить от страданий!
   Твои руки… Зачем ты это сделал? Как ты теперь сможешь с этим жить? Твои шрамы никогда не заживут, даже хирург об этом сказала. Я не смогла удержать тебя от этого кошмара. Не смогла вернуть тебя в твое нормальное состояние, а не то во что ты превратился… Прости.
   Такой Человек пал жертвой обстоятельств, не нашлось никого кто бы тебя одернул… Ты вырезал свои вены… Пожираемый своим безумием, ты вырвал раскаленным ножом свои вены…

                Персона                7
-Трудись! Трудись стажер! Через два месяца в нашей элитной компании, ты будешь получать на 17 рублей 50 копеек больше! За смену!
-Ты заснул тупица? Чем полезным ты сейчас занят, скажи на милость?! У нас бездельников не любят! Обед? Обед надо заработать!
-Акция! Акция! Акция! Не проходите мимо! При покупке на сумму более 1313 рублей 13 копеек, моментальная лотерея!
-Ты че? Это как, куда крутить? А? Ясно? Что? «Повезет в другой раз!»
-Акция! Акция! Акция!
- Обед 25 минут тебе ясно? Да, один раз. Скажи спасибо, что мы тебя вообще терпим! Ты знаешь, что конкуренты, таких вот как ты – не терпят! Иди расставь товар! Ты выучил наши замечательные топовые позиции? Что? Из семидесяти только 67 – ты не на что не способен! Быстро протер полки!
-Так, он протирает полки?! Я сказала ему – разгружай товар! Ты что? Русского языка не понимаешь?
-Распродажа! Распродажа!
-Ну и где ты бродишь? Чудо в перьях! Я тебе сказал – обслуживай покупателей! Чем ты вообще занят? Ты понимаешь, из-за тебя мы отстаем… Премию не получим. Да! А что ты не знал? Премию дают за заслуги! Стажеры так, например, ее вообще не получают…
   Вот товар плохо стоит, быстро расставил его в надлежащем виде!
-Этот стажер какой-то непутевый. Мы ему карьеру продавца! Я так начинала, так у нас еще…
-От него никакого толку! Ну что это за продавец? Он что собирается в нашей элитной компании делать карьеру?
-Ой, не смешите меня! Он просто безнадежен!
-Конечно, именно он способствует отставанию нашей компании! Из-за таких как он – все шиворот на выворот.
-И ему еще в перспективе зарплату на 17 рублей 50 копеек за смену повышать? Это смешно! Он вообще должен…
-Так, ты плохо протер полки! Ну, какой от тебя толк? Ты продавец – или где? Ты в магазине – или кто?
-Ой, не смешите меня. Он собирается делать в нашей компании карьеру? Да, я бы, таких, как он, просто…
-Эй! Ты иди сюда! Иди сюда, слышишь?!
-Нет, ну он еще и глухой! Кого еще к нам пришлют?
-Это конкуренты назло засылают! Как пить дать! Я такого «тормоза» еще не встречала!
-Да, в нашей элитной компании не место таким… Когда я работаю, у меня нет времени спрашивать себя, чем я занимаюсь…

                Персона                8

-Шаброль, Трюффо, Годар… «Новая волна»…
-Да враки все это! Что в кино может быть «нового»?
-Психологизм, утонченность, аристократизм…
-Гриффит, Мурнау… Гриффит «Нетерпимость» - падение стены – блокбастер без спецэффектов, Мурнау –«Носферату» не состоявшийся «DRACULA», да и по причине проволочек с названием. «Последний Человек» - каммершпиле.
   Гарольд Ллойд, Бастер Китон – хуже Чаплина?
«Метрополис» -Фрица Ланга? «М» -Фрица Ланга?
«Кабинет доктора  Калигари» - Роберто Вине…
   Что после этого может быть «нового»?
   Необразованные филистеры – смакующие «новые фильмы». Вот и «Закат глобализированной Европы»! Псевдонаследнецей Великих!
   «Новый роман»… Что может быть новее Пруста, Джойса, Малькома Лаури… «Новое»- хорошо забытое старое!
   Эпоха доморощенных интеллектуалов, которые с «умным видом» садятся за : У. Берроуза, Ч.Паланика, Д. Коупленда,Б.И.Эллиса, Н. Геймана… Не зная кто такие  Г.Ибсен, Б. Шоу, А. Стриндберг, К.Гамсун, У. Фолкнер.
   Не говоря уже о каких-то Толстых и Достоевских….
   Эпоха доморощенных интеллектуалов которые с «умным видом « садятся за: Д. Ароноффски, Э. Кустурицу, Дж. Джармуша… Не зная кто такие М. Ромм, Г. Хоукс, Жан Виго, Роберто Росселлини, Марсель Карне… Даже Орсон Уэлс…
   Вся культура прогнила благодаря «Обществу»… Эта культура «новая» потому что никто не знает «старой». Все это дешевое позерство! Изучить вначале истоки! Чтобы тут критиковать! Или на что-то претендовать! Выдавать старое за новое – давно не новость!
    «Все Суета… Ничто Не Ново Под Луной!...

                Персона                9
- Не будь идиотом! Алкоголизм, наркомания, психиатрические больницы, тюрьмы, морги… Это часть этой Жизни, на тех же правах что и Университеты, Музеи, Церкви… Узость и слабость мышления этого не понимать! Ты используешь «дешевое клеймо» - алкоголик.., Ну, да, алкоголик, и что дальше?
-Ты сам ничего не хочешь изменить, ты поддался влиянию. Одни оправдания! Если бы ты действительно хотел…
- Стоп! Давай разберемся: «если бы» и « действительно». Что тут общего? В истории нет сослагательного наклонения. Интеллигенция исторически привязана к тюрьмам! Творчество связанно с разного рода «помутнениями сознания» - алкоголь, наркомания, душевные расстройства.
   Шпенглер ловко на 80 с лишним лет вперед предсказал к 2000 году : конец развития форм, вымученная, пустая культура…
   Правда он назвал всех современных ему философов просто бездарями, лишенными какого –либо кругозора…
   «Что такое Хорошо» и «Что такое Плохо» - предстоит решать каждому самостоятельно. Не нужно лишнего занудства на эту тему!