Зарисовки дикаря со стажем. Часть 7

Алекс фон Декан
С самой первой своей поездки я только один год жил у бабушки Ани. В следующие года, когда я приезжал в отпуск, я уже жил у Славы и Марины. Хозяева они были хорошие.  Но всему хорошему может прийти конец…Неожиданно.

Наконец – то я дома. Отпуск закончился, и в памяти остались только шум морской волны, море и друзья с их горестями и радостями. Остались только воспоминания о теплом лете. В памяти остались - шашлык на берегу моря, ночевка на берегу пустынного пляжа. Скачки в ночи голых пионеров. Радостные вопли молодежи. Охи – ахи…
Москва…Вот и осень… Моросящий дождь… Промозглая погода…
Мою душу, и сердце согревало летнее солнце, которое медленно выходило из меня в промозглую осеннюю погоду. Как там мои друзья? Как  они живут? Скоро уже ноябрь… Надо бы поздравить их с праздником. И я сел писать им письмо. Свое первое письмо…Написав его, я его отправил по почте, особо не задумываясь о том, дойдет оно или нет. В наше время почта плохо работает. И быстрее дойдет СМС, но держать в руках телефон с СМС или письмо, это все-таки разные вещи.
Прошло около трех месяцев и …О! Чудо! Мне пришел ответ. Слава и марина писали, что у них все хорошо, и что они меня ждут, и что для меня стоимость проживания не изменится, и что для меня Слава сделал своими руками кровать, и что слава нашел – таки работу себе, и нашел ее такую, которую хотел. Это было очень приятно! Иметь друзей, которые тебя ждут за символическую плату! А именно- хорошие отношения! И я стал отправлять письма с завидной регулярностью. Я поздравлял их с Новым годом, с 23 февраля, с 8 марта.. Последнее письмо, на которое они мне ответили, было с поздравлением с 8 марта. Только в этот раз ответила Марина. Обычно отвечал Слава, а тут Марина. Она написала, что у них все хорошо. Я больше писать им не стал. Я не знал причин, по которым мне стала отвечать Марина. У них была крепкая семья, но кто его знает, что могло случиться в то время, когда меня не было. Нарываться на неприятность не хотелось. Они были моими друзьями.
И вот настало время покупки билета. Я купил как всегда на начало июля и поехал…
Вышел в Севастополе и пошел пешком, такова моя традиция. До дома идти пешком. Пока идешь, вспоминаешь, что было в прошлом году. Сначала идешь, а потом чем ближе дом, уже почти бежишь. И в висках только стучит: «Сейчас, мои дорогие Слава и Марина, я приду! И мы снова будем вместе!»
Вот  забор…. Вот калитка….Щелк…. Калитка открылась…Беседка, где были Ваня и Саша, Настя и Андрей…Угол дома… Поворот…. Окна открыты… На кухне Марина…Я прокрался..
- Привет!- сказал я.
- О-о! Санечка! А мы как раз про тебя вспоминали. Думали когда ты приедешь? По тебе хоть часы проверяй!
Я снял с себя рюкзак. И подошел к Марине. Обнял ее. Она распростерла руки в разные стороны, так как они были у не в муке.
- Я весь год вспоминал о вас. Грелся с мыслями, что я снова вас увижу.  А где Слава?
-Слава на работе,  а у меня сегодня выходной. А у тебя как? Как Надежда?
 - Надежда? Мы с ней …того…Короче никак.
- Тю! А чего это? Баба она хорошая!
- Хорошая, но не для меня. Давай не будем про это?
- Давай. Вока, иди глянь кто приехал…- крикнула Марина. Сына звали Вовкой, но Марина его звала Вока или Бока.
- Кто? – раздался голос из комнаты.
- Да, иди глянь!
- Не надо Марина. Я сам покажусь- сказал я улыбнувшись, и разворачиваясь для прохода в комнату.
- Здорово, Вовка!
- Привет! Когда приехал?
- Сейчас только. А Андрей где?
- Андрей на мотоцикле катается.
- Ну, ладно пойду на кухню. Вечером поговорим.
- Марина. Я тут кое – чего привез. – сказал я и полез в рюкзак. Порывшись в рюкзаке, я вытащил оттуда коньяк «Московский». Протягивая его Марине сказал, что это нам на вечер.
- Ох! Коньяк? Чего сготовить?
- Да, ничего особенного не надо. Ты мне скажи, что надо купить. От этого пользы будет больше.
- А что? У нас есть все как в Греции. – пошутила Марина.
- Кстати о Греции? Она сейчас работает или нет?
- Не знаю. Там дорого для нас.
- Слава во сколько придет?
- В пять.
- Давай, тогда так. Я сейчас иду на море. Потом прихожу и иду в магазин, а ты все-таки  придумай, что мне купить. Хорошо?
 -Ага.- кивнула головой Марина.
Я вернулся в комнату, где лежал Вовка. Вытащил свои купальные принадлежности и пошел на море. Я еще не знал, что этот поход на море из Славиного дома был для меня последний.
Придя на море, я встретил там своих друзей. Алексея из Питера, Оксану из Киева, Гришу из Любимовки, Вовку и Витю из Севастополя. Радости не было конца. Больше всех радовался Гриша. Он смеялся своим блеющим как козел смехом. Море было морем. Его ничто не могло изменить. Оно вечно. Почему местные жители так редко ходят на море?
Все мужики столпились возле меня и наперебой стали расспрашивать, когда и на сколько дней я приехал. Получая утвердительные и обнадеживающие ответы, они успокаивались и сразу предлагали отметить мой приезд шашлыками на берегу моря. Так за словами расспросов и прошел мой первый день на море. Часы уже показывали два часа, и мне надо было идти домой.  Я попрощался, еще не догадываясь, что мне вскоре придется вернуться, и пошел домой.
Зайдя во двор, я увидел Славика, поливающего огород.
- Привет, Слава! -  радостно сказал я.
- Здорово! – радостно ответил он. Он подошел ко мне, на ходу снимая резиновые рукавицы.- Давно приехал?
- Утром.  Часов в десять. – ответил я.
- Бабку видел?
- Нет, не видел. А что?
- Да ничего. Пойдем в дом. – сказал Слава и пошел в дом.
Пройдя в дом, он снял с себя резиновые калоши и пошел в комнату.
- Мариша! Ты Саньке фотографии показывала?
- Нет. Не показывала и не говорила. Я думала, что если ты покажешь, то это будет лучше.
 - А ну иди сюда? Чего ты там прячешься? Неси альбом.
Из комнаты вышли Слава и Марина. Слава уже переоделся во все чистое, и  от вида в котором он работал в огороде, не осталось и следа. В руках Марины был толстенный альбом с фотографиями.
- Ну, давай откупоривай свой коньяк. Мариша, давай открывай альбом. Сейчас я покажу, где я был. Помнишь, мы писали тебе, что  я работу нашел. Так вот я нашел работу механиком на судне, и мы ходили на Южный полюс в Антарктиду. Я за эту работу заплатил 5000 гривен. Смотри это мы в Южной Африке, а это пингвины. Здорово, да?
Мы сидели и смотрели альбом. На фотографиях красовался Слава в теплой одежде и без. Время за просмотром шло незаметно.
- Я уехал на Новый год. Как раз 25 декабря.- сказал Славик.
- А-а! А я то ломал голову, почему это не ты мне отвечаешь, а Марина.
- Ну, да… Только эти письма доставляла Марише бабка.
- А она их читала что ли?
- Нет. Она подумала, что ты ухлестываешь за Маришкой.
- Я? Как же я могу? Вы же мне друзья!
- Не бери в голову! Все нормально.
Во дворе послышались шаги, и раздался бабкин голос.
- Слава! Иди сюда.
- Сейчас приду. Узнаю, что бабке нужно. Мариша, ты покроши что-нибудь.
Слава вышел, и я остался с Мариной.
- Марина. Может быть мне уйти?
- Не выдумывай! Пошли на кухню. Поможешь мне.
Придя на кухню, я увидел из окна, что бабка стоит озабоченная и что-то пытается втолковать Славику. Проходя мимо окна, я увидел, что бабка повернула ко мне свою голову, и я был вынужден сказать: «Здравствуйте». Лицо бабки мгновенно переменилось, и она заорала:
- Андрей! Подь сюды!
Андреем звали гражданского мужа бабки. Он был одноглазый. Второй глаз был начисто затянут бельмом. Ему в зоне, когда он сидел, ему в глаз шило воткнули.
- Опять этот приехал. Своей семьи нет, так приехал чужих жен уводить!- заорала не своим голосом бабка.
Я оделся и вышел во двор.
- Вы что такое говорите? Как можно так?
- Как можно?  А как можно чужих жен уводить? Слава только уехал, так сразу письма стал писать! Рожа москальская! - Проорала бабка.
- И ты хорош! Пригрел на своей груди ведьму! Ишь, как она тебя заколдовала! Похудел весь. – стала выговаривать она Славе.
- Мама! Прекрати! – крикнул Слава.
Из дверей высунулся одноглазый дед Андрей. По нему было видно, что он пьяный.
- Андрей, вот он! - как полководец скомандовала бабка.
Далее все произошло как в кино. Дед Андрей схватил Вилы и с вилами побежал на меня. От меня до него было каких –то четыре метра. Слава метнулся в огород, схватил торчащую лопату и встал передо мной, загораживая меня от пьяного деда.. Я вырвал из забора кол. Марина закричала «Убивают!». Слава Крикнул Марине, чтобы она вызвала милицию.
 Марина кинулась в дом и стала названивать в милицию. Бабка стала орать так, как – будто убивают ее «Убивают!!»
Слава пару раз успел ударить лопатой пол вилам деда. Вилы выскочили и упали на землю. Дед просек, что сейчас ему дадут очередной срок, и выскочив на улицу,  побежал вдоль дороги.
Спустя несколько минут приехала милиция. Настроение уже было испорчено. Навсегда.
- Слава. Я вас с Мариной люблю, но оставаться я больше не могу. Зачем такие сложности вам из-за меня.
- Не из-за тебя, а из-за бабки. Она считает, что Маришка меня заколдовала, и женила на себе. Она больна.
- Нет, Слава. Я пойду. Я лучше заходить буду.- сказал я пошел собирать вещи.