Ночной фильм

Татьяна Шутко
Ночной фильм


Вжик – ж-ж-ж-ж, вжик – ж-ж-ж-ж…

Снежинки деликатно планируют с насыщающейся серой мглой небесной площадки и мягко укладываются в пушистый ковер выбеленной целины. Пара ажурных крупных снежинок касается лобового стекла и мгновенно стекает тоненькими струйками.
 
Вжик – ж-ж-ж-ж, вжик – ж-ж-ж-ж.

Включаю первую передачу, немного газу – и короткий отрезок вперед. Теперь задняя скорость – и крохотное завоевание пространства позади. Колеса шлифуют лёд на парковке.
 
Вжик – ж-ж-ж-ж, вжик – ж-ж-ж-ж.

Снова первая передача, еще чуть вперед.
Тихо шуршит ветерок, балуясь с красавицами – снежинками, втягивая их в ритмы жаркого аргентинского танго.
Вперед – назад, вперед – назад. Вжик – ж-ж-ж-ж, вжик – ж-ж-ж-ж.

Парковка заполнена машинами. Бездушные куски железа на колесах проведут и эту ночь под открытым небом в полном безмолвии. А к утру превратятся в сверкающие сугробы с антеннами.

Вперед, плавный поворот руля, короткое движение назад. Вж-ж-ж-ж.

Робко опускаются, планируя, тонкие нити, вплетающиеся в белый ковёр. Целина не отпускает мою машину. Жужжание шлифующих покрышек доносится откуда-то издалека, словно звук делает быстрый круг по всей парковке и возвращается с другой стороны.

Первая передача – газ. Поворот руля, задняя скорость.
Тихо-то как! Белая перина снежной ловушки устилает обозримое пространство. Сумрак бесцеремонно впитывает поздний вечер. А снег идет.

Вжик – ж-ж-ж-ж, вжик – ж-ж-ж-ж.
Аргентинский тангопад покоряет землю.
Понимаю, что нужно с разгона. А где его взять-то место для разгона? Терпеливо укатываю. Отвоевываю территорию по сантиметру. Вперед – назад, вперед – назад.

Нога на педали акселератора. В-ж-ж-ж…
- Всё. Села!
Гоню эту навязчивую мысль.
Спокойствие, главное спокойствие.
Первая передача…

Краем глаза замечаю свет фар справа.
Задняя скорость, газ…

В экране лобового стекла материализуется тёмный коренастый чернобородый силуэт. Господи, разве бывают такие плечи?

Две огромные ладони упираются в бампер моей измученной лошадки. Машина поддаётся, послушно катится назад, немного подпрыгивает, преодолевая накатанную колею. Хрустит под колесами ледяной наст.

Черное на белом. Так не бывает. Черно-белое кино.
С удовольствием смотрю этот фильм. На бородатом молчаливом лице никаких эмоций. Белый девственный ковер покрывается узором из глубоких следов. Широкие плечи обтянуты темно-графитовой дубленой кожей. Мягко падает невесомый снег.

А небо-то какое!!!
Немного поворачиваю рулевое колесо. Машина вкатывается точно на своё место. 

Улыбаюсь лобовому стеклу и герою фильма. Тот топает ногами, шлёпает ладонью о ладонь. Молча смотрит на меня или сквозь меня. Коренастая фигура поворачивается и беззвучно уплывает в необъятность целины и сумрака.

Глушу мотор. Стоп камера.

Ночь, улица, снег, парковка.
Черно-белое кино.
Конец.

4 февраля 2010 г.
Татьяна Шутко (с)