Сказка о женской глупости...

Васильева Ольга
Ольга сидела за столиком в ресторане и с тоской смотрела на тяжелый, из старого коричневого дерева, стул напротив – пустой…
Она только представила, как там, напротив нее, на этом самом стуле, сидит Он, глядя на нее, пламя свечи между ними на столе колеблется, мигает, а он смеется, закидывая голову назад – открыто и как-то совсем легко, и все вокруг – даже вот та старая ножная швейная машинка «Зингер», которая стоит у окна в качестве своеобразного украшения, какие-то медные кастрюли на стенах, инструменты, потемневшие от времени – все сразу видится другим. Счастливым. Уютным.

Она пообедала и вернулась в номер гостиницы.
До самолета было еще 5 часов – Алексей прилетал ночью.
Она не могла лечь и поспать, как собиралась, но ходила и ходила, сжав руки…
Как же она не поняла – глупая! – что не его она ждет…
Но того, кто не прилетит, не приедет.
И кто ей единственно нужен. Единственно и навсегда.

В одну несчастливую минуту Ольга решила быть, как все.
Жить, как живут все вокруг: семья, спокойный размеренный быт.
Тихое счастье…
Убежать от одиночества.

Она оправдывала себя: но ведь Сергей тоже – несвободен.
У него рядом близкие люди, семья, а у нее что?
Его письма, редкие, обжигающие душу подробностями его домашней жизни.
Без нее.

И она … согласилась выйти замуж за человека, которого не любила.
Правда, Алексей уверял, что добьется и она тоже полюбит его, что его огромного чувства хватит на обоих.
И он сумел ее уговорить…
Помогло еще и то, что от Сергея в последний месяц приходили лишь скупые записки о том, что жив и не очень здоров, и не очень ему хочется с кем-то говорить…
А на его сайте по-прежнему появлялись отзывы о чем-то, реплики…
Тогда Ольга решилась.

И вот Алексей прилетал…
До последнего дня она не говорила «Да».
Он нервничал, без конца звонил, сердился и просил…
И вот сегодня он будет здесь…
Но только теперь, когда уже ничего не изменить, она поняла, что не Алексея ждет сейчас!
Не его высматривает в толпе, не с ним рядом хочет быть в этом пустоватом номере отеля…
Не Он! – и до отчаяния, до боли и крика она хотела, чтоб он никогда не приезжал…
Потому что есть только Один человек на всем свете.
Один.
И другого быть не может никогда.

Несколько часов вот так она металась по комнате, не зная, что предпринять: уехать?
Бред, Алексей не знает ни слова по-немецки, куда он пойдет один…
Остаться?
Но …невозможно, совсем невозможно даже представить, что рядом – пусть даже эти несколько дней! – будет другой, чужой человек.
Душа кричала: « Нет! Нет….не могу!»

Но как же быть…
«Попробую с ним поговорить, когда встречу в аэропорту», - решила она.
У них будет с час, пока доедут до гостиницы, можно объясниться.

Но в аэропорту первым, что услышала Ольга, было объявление: самолет опаздывает на 6 часов. Когда она вернулась в гостиницу, то просто упала на постель и разрыдалась: не было сил ждать и готовиться к этому трудному разговору.
Как же хотелось просто уехать домой, сесть к компьютеру и снова ждать хоть маленькой весточки от того, кто единственно нужен и дорог…даже пусть они не встретятся никогда!

Пронзительно, как всегда бывает ночью, зазвонил телефон: портье сообщил, что ее ждут в холле, просил спуститься.
Алексей?! Ну кто же еще, у нее нет знакомых в Германии вообще.
Но как он добрался?
Она, недоумевая и волнуясь, сбежала по лестнице, не дожидаясь лифта, как была – в тапочках на босу ногу.

Рядом с портье стоял высокий худой человек, с густой проседью в волосах и короткой бороде.
Он повернулся навстречу и едва успел подхватить ее: так ослабли ноги…
«Как Вы здесь…ради Бога!….Как…!» , - это все, что ей удалось произнести.
« Собирайтесь, я за Вами. Мы уезжаем», - Сергей говорил отрывисто, почти сурово, сжимая твердые губы.
- Но я …как же…
- Вы хотите остаться? - он словно подобрался весь, напомнив ей готового к прыжку волка.
-Нет! О нет! Прошу Вас…уедем…! Но только….
-Я понял. Его встретят и помогут уехать обратно. Здесь надо расплатиться?
- Нет, я заплатила вперед, когда заказывала номер.
- Хорошо. Берите вещи и поедем. На улице ждет машина.

Она кивнула, пошла было к лестнице и остановилась.
- Что? Передумали? – в его голосе была тревога и даже..страх!
-Нет…НЕТ! Только…можно, Вы пойдете со мной?
Сергей облегченно рассмеялся, поняв все: «Я никуда без Вас не уйду, Солнышко. Обещаю!»
Ольга взлетела по лестнице, даже не спросив, куда они едут, зачем, как он узнал, где она…Все, все было совсем неважно…
Словно карусель закружила все вокруг, смешав краски в один цветной и праздничный фейерверк…Она совсем не помнила, как собрала вещи, как оделась…только уходя, оглянулась на пустую комнату и улыбнулась: все!
Не будет того, что быть не дОлжно!

Он по-прежнему стоял рядом с портье, оживленно о чем-то с ним болтая, и шагнул ей навстречу, как только увидел: « Пойдемте. Скорее.»
Быстро, почти бегом, они вышли из гостиницы в ночь – темную и холодную.
У дверей стояла машина, мотор работал, кто-то, не видный за притемненными стеклами, сидел за рулем.
Сергей бросил сумку в багажник, посадил ее на заднее сиденье и сам сел впереди.
Она смотрела на пролетающие за окнами дома, кусты и деревья, и молчала…
Никто вообще не произнес ни слова. Кто их вез, куда…зачем…
Нет, не это ее сейчас волновало: такое полное, безграничное доверие чувствовала она к этому, почти незнакомому, человеку.
Ольга думала о том, что Он рядом, что снова стало чисто и ясно в ее жизни, и теперь все будет только хорошо…Всегда.

Они ехали долго, часа 4. Ольга не спала, несмотря на вторую уже бессонную ночь.
И ей только хотелось, чтоб никогда не кончалась эта дорога, почти полет в темной ночи, чтоб он вот так, как сейчас, оглядывался на нее, и улыбался, и дымок его сигареты доносился до нее…

Потом снова был аэропорт – незнакомый, где их уже ждал молчаливый мужчина с билетами.
И снова не было сказано ни слова…
Только усевшись рядом с ним в кресло самолета, она вопросительно посмотрела на него.
"Чуть позже, Солнышко, ладно? Я Вами восхищен: Вы не задали ни одного вопроса. Неужели не мучало любопытство?" – улыбнулся он.
«Нет», - ответила Ольга. – «Нет. Совсем нет. Главное, что все – кончилось. И есть Вы…
А остальное уже совсем неважно….»
Сергей очень серьезно посмотрел ей в глаза, распахнутые ему навстречу, взял ее руку и прижал к своим губам…

Через несколько часов они приземлились. Когда, пройдя таможню, они вышли на улицу, где их снова ждала машина, она ахнула: сверкающий тропический день обрушился на нее всей своей жаркой мощью.
После ночной декабрьской Германии это казалось нереальным.
«Я же обещал, Солнышко, что Вас с собой возьму. Вот…и взял. И вовремя, кажется, да?» - заглянул он ей в лицо.
Она только кивнула…

Последующие дни были – сбывшейся сказкой.
Синее море, синее небо – и его глаза, руки, голос, поцелуи – он рядом.
В один из тихих душных вечеров Ольга все же спросила его: «Как Вы узнали, где я, и вообще – все?»
- Вы на самом деле хотите это знать? Это будет трудная правда…
- Да, говорите же….
- Хорошо…Я получил письмо…точнее, копии Ваших писем к тому человеку. И его тоже.
Все, вплоть до последнего. Я не хотел читать – я ненавижу это, но я боялся, что Вы попали в беду. Извините, пришлось прочесть…

Она сжала его руку: «Как мне просить Вас простить меня, душа моя… Это были письма – к Вам. И Вас я ждала…только Вас. Там, в гостинице. А как поняла это – чуть не сошла с ума: что же я наделала. И сбежать невозможно же, понимаете? Я была в полном отчаянии, когда появились Вы…»
- Я все понял, Солнышко. Как только прочитал те письма. И то, что Вы – запутались совсем, и что чужой Вам человек заставляет Вас поверить в то, чего нет…Вот и поспешил к Вам. Хорошо, успел…

Она удивленно посмотрела на него: «Но кто мог послать письма к Вам? Не понимаю…Хотя…я буду всегда благодарна тому, кто это сделал…»
- Не нужно благодарности, Солнышко. Это он сам сделал. Я вычислил его.
«Но зачем?! Зачем, ради Бога, ему это было нужно?!» - воскликнула она.
Сергей вздохнул: « Все очень просто, душе моя. Он хотел так оттолкнуть меня от Вас. Он же видел прекрасно, что Вы его не любите…Ну вот и захотел таким способом Вас приблизить к себе…»
Ольга побледнела: « Но это же подлость…И как же Вы…»... и подняв его тяжелую руку, прижалась к ней губами…
- Вы спасли Нас..меня…Потому что – я не знаю, как бы я выжила потом…Без Вас…
- Я себя спас, Солнышко. Потому что – тоже совсем не могу без Вас.

Закат давно догорел за морем, а они все сидели вот так, не разнимая рук, чувствуя тепло друг друга. Обретенное тепло едва не утраченной Любви.