Гроза

Евгения Осадчая
Половину неба заволокла огромная темно-синяя туча. Она, как пантера, медленно, но уверенно кралась к своей жертве – нежному утреннему солнышку, еще не набравшему силу. Где-то вдалеке уже раздавался предвещающий грозу небесный рокот. По верхушкам деревьев уже пробежала тень, а листья, пока еще подернутые солнечной бронзой, тревожно о чем-то шелестели. Низко летали ласточки. Казалось, что еще чуть-чуть и их белые грудки будут испачканы в дорожной пыли. Внизу, под окном, пробежала кошка в поисках убежища от предстоящей непогоды. В загустевшем воздухе запахло прелой землей и дождем. Природа тщательно приготовлялась к грозе. И только ласковое солнце, казалось, не замечало приближающегося ненастья и щедро посылало на землю потоки расплавленного золота. Оно, словно потешаясь над тучей, путалось в траве и поджигало каждую росинку, играло в прятки с дымчатыми легкими облачками – верными своими спутниками и не собиралось уступать место своей сопернице. Наоборот светило еще сильнее и ярче.

Небо как будто треснуло пополам: с одной стороны был райский свет и тепло, а с другой – зияющая синяя бездна…

И бедняга-ветер, благоговея перед темной небесной захватчицей, все же не мог ей полностью подчиниться. Он уже перебирал встревоженной листвой в кронах деревьев, но порывы его были нежны и приятны.

А тем временем раскаты грома доносились все ближе и отчетливее. Все больше волновалась природа, и все сильнее пахло дождем. И, как бы не сопротивлялось светило, туча неторопливо и аккуратно заключила его в свои объятия.

Деревья на темно-синем фоне казались еще зеленее. Небо начало светиться от молний, а гром гремел уже во всю мощь. Еще мгновение и небеса разразятся потоками воды.
Но неожиданно сквозь тяжелую завесу тучи пробился солнечный луч! Золотой нитью он прошил воздух и застрял где-то в верхушке высокого тополя. Этот луч был похож на одинокий парус, еле виднеющийся меж громадных волн беснующегося океана. Он как озорное неугомонное дитя, не желающее слушать взрослого, продолжал светить, давая последнюю возможность найти укрытие тем, кто еще не спрятался.

Яркая вспышка молнии и оглушительный раскат грома охладили его пыл, и луч тотчас же исчез. Еще несколько искрящихся змей раскроили небо, и следовавших за ними ревов окончательно поставили точку в этой борьбе.

Тяжелая туча устала нести свой груз, и на землю стали падать крупные редкие капли дождя. Они тяжело ударялись о подоконник, и листья орехов за окном прогибались, не выдерживая такого напора.

Ветер стих. Воздух начал наполняться свежестью. Еще несколько минут дождь набирал силу, и, наконец, туча разразилась стремительным ливнем, в котором уже нельзя было разглядеть отдельные капли. Он был одним сплошным непрерывным потоком. И этот поток соединял НЕБО и ЗЕМЛЮ.