Общага. Глава 1

Вячеслав Лобанов
   Наша общага располагалась в Засвияжье на ул. Аблукова 45. Вокруг было полно других общежитий - даже справа и слева от нас, буквально в пятидесяти метрах, располагались женские общаги. Я жил в комнате на девятом этаже и, при желании, можно было наблюдать, как девчонки, желая поддразнить нас, встают в коротких маечках и трусиках на подоконники и закрывают-открывают форточки при распахнутых шторах. Некоторые, особо озабоченные, девицы даже залезали к нам в общагу по верёвкам из простыней, которые подавали их ухажёры с бокового балкона на третьем этаже. Уточню, что воспоминания относятся к периоду 1985-88гг. и в нашу общагу молодых женщин тогда не пускали.
   Общага, как и соседние женские, представляла из себя широкий девятиэтажный дом с одним входом и двумя "крыльями". Я жил в правом крыле. В каждом крыле располагалось  130 комнат. Комнаты были двух и трёхместные, на третьем и четвёртом этажах и в секциях, где было не по восемь, а по четыре(?) комнаты жили семейные пары. В секции на 8 комнат был умывальник с тремя раковинами, туалет на пару унитазов и общая кухня с двумя газовыми плитами. Ещё была общая комната для досуга, в которой зимой наметало сугроб снега, т.к. окно было давно разбито, а в фанере тоже спьяну проломили дыру. Душевые были давно демонтированы и мыться можно было в хозблоке между общагами (особенно зимой приятно мокрым бегать тридцать метров до входа в общагу!). На втором этаже хозблока была парикмахерская, а на первом: справа женский душ, а слева мужской. Мужской засоряли чаще и тогда мы мылись партиями в женском: группа девочек подольше, группа мальчиков побыстрее. Приблизительно четыре-пять месяцев в году душевые не работали совсем - ремонтировали сливную канализацию. Тут же в пятидесяти метрах от хозблока располагался детский дом и летом, если идти со стороны ограды детдома, гуляющие детишки специально бросали через забор игрушки и кричали: "Дяденька подними!..", чтобы привлечь к себе какое-то внимание взрослых. 
   Пьянка от скуки вообще была обычным делом в общаге и заснуть удавалось обычно только после часа ночи (ещё ведь шумели и пришедшие со второй смены). В пятницу-субботу вечером в дверь могли стучать и в полтретьего ночи с криком: "Вован, дай одеколона похмелиться, а то здесь под дверью умру!"
   Получку пропивали неделю, аванс за три дня. Частенько слышалось такое -
в три часа ночи:
- Стой, гад, я убью тебя! Иди сюда, сволочь!
-.......(матом)!
- Пошёл ты на х..!
   Весной (1986г?) Гасан, а он не пьяница, лежит и стонет. Вовик спросил, что такое.
- Стеклоочиститель выпил.
   После этого он блевал и три дня ничего не ел, а пил только воду.
 На четвёртом с половиной этаже один парень по пьянке, а дело было в четверг, забыл ключ от своей двухместки  и дверь захлопнул. А он жил с маленьким горбатым мужиком и сказал ему, чтобы тот держал верёвку и стал спускаться вниз в окно своей комнаты по верёвке. Горбатый говорил ему, что не удержит, но тот пьяный - смелый с перепою и полез, а горбатый не удержал и парень сорвался, упал и сломал кости таза - пролежал в больнице полгода.
Был и такой случай:
- Слышал, вчера в том крыле парень повесился?
- Ну, да? Ну, ты расскажи.
- Да, говорят, чуваш, двадцать один год, после армии. Жил в трёхместке на пятом. Соседи пришли, а он висит.
- Может врут?
- Нет, правда. Я сам помогал труп выносить. Вечером было, часов в одиннадцать, - подтвердил Саид.

- Мужики! Наташка пришла!
Восторженный рёв.
- Пойдём?! Ага! А, как Вася?
- Да ему до фонаря, он разрешит.
   Наташку - молодую мать-одиночку, охочую до мужчин, нашёл Вася-мордвин. Давала она всем желающим из нашей секции, мужики стояли в очередь в 251 комнату, она раскинулась там на кровати. Было это пару раз, потом она больше не появлялась - то ли надоело обслуживать просто за еду и водку по 10-15 мужиков подряд или нашла постоянного хахаля.