Индейцы или о том, как мы с Антохой курили трубку

Васильевна
Есть у меня друг. Антон. Учились вместе в университете. Более восьми лет друг друга знаем. Срок! :)  Только дружить мы начали уже после универа, так уж получилось,  оказались бедолаги в одинаково паршивых ситуациях. На фоне этих житейских неприятностей стали общаться. До того момента я и не подозревала, какой он славный малый. Антон-батон, Антошик – Батошик, Батоша…Ну, да ладно, сейчас не об этом.

Захожу сегодня к ребятам, в одном доме живем, связанные одним диагнозом – железнодорожники!.....
Антоха вопросительным жестом – «курить есть»?
- Неа, нету. Я ж опять бросила, вернее пытаюсь.
- Ууууу……
- А у тебя нет что ли? – шепотом, дабы не гневить моего друга Сашку, который за курение меня ругает похлеще Минздрава, впихиваю Антоху в кухню.
- Тока трубка. Будешь?
- Я никогда не курила трубку. Я не умею, – закрываю дверь в кухне. Знаете ли, Сашка… это не шуточки…
- Че там уметь? Ща покурим… Как индейцы ))))) Погоди, сейчас… Специально для тебя почищу…
- Да ладно, кури сам, чего то я очкую )))))))))
- Да брось ты! - со знанием дела вытряхивает остатки старого табака из трубки и начинает ее чистить.
- А это как кальян типа, да? – пристаю к Антону, колдующему над трубкой с ватной палочкой и салфеткой.
- Ну, может быть, что-то есть… - улыбается Антоха.
- А это что? Вишня? Или слива? Он же крепкий наверное, я свалюсь тут же, - разглядываю пакетик с табаком.
- Не свалишься, не сильно крепко.
- А мне кажется крепче, чем сигареты. А что это за железный винтик внутри? – опять пристаю.
- Это чтоб смолу удерживать. Ну, знаешь, в любой траве, дереве, табаке, есть смола….
- Ага….
- И когда это все горит, смола выделяется, она по трубке поднимается, когда тянешь. Ну это типа заслонка от смолы….
- Аааа….. понятно….
Готово! Антон аккуратно забивает табак. Ловлю себя на мысли, что за ним всегда интересно наблюдать, что бы он при этом ни вытворял.
Поджигает….
- Нужно тянуть медленно, не так, как ты сигаретой затягиваешься, а медленнее – тянет воздух ртом Антоха, - Вот так….
Закуривает… Наблюдаю за каждым его действием, это ж целый ритуал, тут важно ничего не прощелкать. Кухня наполнилась ароматом вишни или сливы или еще чего-то там фруктового вялено-сушеного.
- Орехом отдает…. – со знанием дела констатирует свои ощущения Батоша.
- Попробуй сначала не втягивай в себя, дым во рту подержи – выпусти, потом еще раз набери и выпускай, а на третий уже с затягом…, - протягивает мне трубку.
Пытаюсь делать все согласно пройденного инструктажа ))))
- У тебя много дыма, а у меня нет, хотя вроде тяну так, как и ты – возмущаюсь.
- Ты направляй немного вверх, в нёбо. Чтоб не на язык, а в нёбо…. Вот так держи…медленно тяни….
Направляю, тяну….
- Выпускай, не затягивайся…
Выпускаю, тяну, снова выпускаю, опять тяну и на этот раз вдыхаю…. Выдыхаю… Мало дыма, мало, у Антохи больше было. Фигня какая-то.
- Ну, не знаю, странное какое-то послевкусие, не фруктовое нифига и не ореховое, не понятно…- делюсь впечатлениями.
- А еще можно не затягиваться, выдыхать медленно и через нос втягивать, - демонстрирует Антон.
- А в носу не щипет? Я вот не могу через нос.
- Неа…., - передает мне Антон трубку.
Так-с! Попробуем еще разок. Медленно…. Медленно… тяну…выпускаю… тяну…. Выпускаю…. Снова набираю дым, затягиваюсь….. Выдох….. Ура! Много дыма! Как у Антоши…. Так-с….  Вроде распробовала. Интересненько…
- Мне кажется, трубка мягче курится, чем сигарета. Вдыхаешь медленно, легко обволакивает… Да и после… Ощущения как-то плавно растекаются по телу, спокойно так…
- Ну не знаю. С утра торкает не по-детски. Как затянешься… ух… А руки потом табаком воняют сильно. Долго. Как будто прокуренный весь…

Расслабон, сижу наблюдаю за тем, как Антоха курит. Эх, хорошо то как! Как же я люблю такие моменты. Не представляю своей жизни без своих друзей, ценю каждый миг, когда мы рядом…
- Всё…, забулькало. Когда булькать начинает, значит всё, - прерывает мои вишнево-сливовые мысли Антоша, - смола…..
Трубка в стакане. Пора идти спать… Хм… Индейцы, блин ))))))))))))))))