Шурик

Анастасия Бокова
Шурик.
Так уютно и тепло было лежать на печке, ощущать запах только что испеченных бабушкой пирожков, слышать, как мурлычет кошка где-то в ногах, нежно перебирая одеяло своими острыми коготками.
Негромко бормотал телевизор в комнате у деда.
Полная идиллия.

Но что-то постоянно мешало сосредоточится на покупке нового велосипеда, на новенькой девчонке из класса с сумасшедшими косичками; на коньках, которые обещал папа купить на день рождения. Это что-то ныло и скребло внутри, как эта Мурка.
Шурик недовольно пнул Мурку ногой, потом подумал, перелез к ней в самый теплый угол, обнял и нежно почесал за ухом.

Шурику шел восьмой год. Он считал себя взрослым бывалым мужчиной, смелым и решительным. К тому же он был главным заводилой в классе, ему подражали мальчишки, с ним считались. Девчонки же при виде него начинали как-то слишком громко смеяться. И даже однажды Ленка угостила его шоколадкой.

Шурик сполз с печки и отправился в комнату к деду. Тот лежал на диване и сладко дремал под шуршанье передачи. Внук прилег рядом. Он частенько приезжал к бабушке и деду погостить на каникулы. Здесь собиралась веселая компания. Катались на санях, играли в снежки, да и какими играми только не забавлялись. Но главное, здесь был Дед. Шурик его очень любил и уважал, всегда прислушивался к его советом. Дед стал ему вторым отцом.
Так и теперь, мальчик хотел услышать от Деда решение своей проблемы, хотел, чтоб Дед подсказал ему выход. Он тихонько заерзал рядышком и как бы случайно задел Деда ногой.
- Чего, скучно что ли? – спросил Дед не открывая глаз. – Нагулялся?
- Деда, мы тут это… - Шурик замялся, не зная как начать.
- Чего это? Нахулиганили что ли? Говори уж, раз начал.
Шурик обнял своей худенькой рукой Деда и начал шептать ему в самое ухо.
- Понимаешь, мы играли с пацанами. А тут Она!
- Кто?
- Кошка черная! Витек сказал, что черные кошки приносят несчастье. Ну, мы и решили ее изловить. Вот… - Мальчишка слегка запнулся, сглотнул и еще быстрее затараторил – Вот… Мы ее изловили, потом банок к хвосту привязали железных, и камнями в нее кидались, понимаешь? – Шурик затих и стал ждать.
- Помню, мы в сорок пятом через лесок шли с ротой, да какой уже ротой. Осталось нас человек пять. И попался нам фриц! Самый настоящий фриц! Так мы его изловили… Злые тогда были, Саня, ох злые!! Вроде и в плен взять надо, а кормить чем? Да и ногу уже ему подстрелили. Это, почитай, на себе его волочь? Ну, мы ему и вторую подстрелили… ну и еще кой чаво…
Да, нам тоже казалось, что это весело…- Дед замолчал, глубоко погрузившись в свои мысли.
- Деда… А вдруг у нее котятки маленькие? – всхлипнул Шурик и потряс Деда за рукав.
- Да, котятки… котятки… - Ответил Дед, тяжело вздохнув. – Собирайся.

Мороз крепчал, солнце уже катилось за горизонт. Дед крепко сжимал холодную ладошку внука. Они брели вдоль улицы и на два голоса звали кошку. Из-под покосившейся поленницы светили два ярко-зеленых глаза.
- Вот ты где, милая! Кис-кис! – Позвал Дед и осторожно погладил кошку. Она недовольно зарычала, но Деда это не останавливало. Он осторожно потянул кошку к себе и вытащил на свет. На хвосте болтались безжалостно привязанные пацанами жестяные банки. В глазах же был неподдельный испуг и отвращение ко всем людям вместе взятым.

Шурик помог Деду освободить животное и накормил заранее припасенной колбаской.
- Все, беги, живность, по своим кошачьим делам! – Дед весело подмигнул внуку.


Мороз и луна – прекрасное сочетание. Ясное небо все усыпано звездами. Крепкие сигареты. Все как он любил. Дед стоял на крыльце уже почти час.
- Пошли в дом, вояка! – Жена нежно обняла его за плечи и подтолкнула к двери. – Все воюешь…
А он не мог забыть… Не мог забыть… Все было, будто вчера…