Одесские истории. 17. Менталитет

Александрина Кругленко
Я поступала в университет два раза. Первый раз недобрала один балл – из-за совершенно незаслуженной тройки по истории я набрала 17 баллов, а нужно было 18. Приехала на следующий год. Меня поселили в общежитие на улице Щепкина – в самом центре Одессы. Кроме абитуриентов, здесь осталось на лето множество иностранных студентов – вьетнамцы, которые почти не ездили домой из-за войны, арабы, которым было просто лень двигаться куда-либо до окончания учёбы, немцы, которые предпочитали проводить время в Одессе, у моря, за счёт обучающей стороны… Короче, было весело и интересно.
Над моей кроватью на обоях было написано имя: Франк Лилье. Он был студент и жил в этой комнате, где на лето поселили абитуриентов. Каждый вечер, ложась спать, я представляла себе этого самого Франка. Представляла по-разному, но чаще всего он казался мне похожим на француза: черноволосый, худой, быстрый и обязательно горбоносый. Девчонки надо мной смеялись – так я горячо себе его представляла.
Cтав студенткой,  по случаю я получила место именно в этом общежитии.
Я поднималась по лестнице, навстречу мне спускался закутанный в какую-то кофту парень. Он надрывно кашлял и никак не мог прийти в себя – даже на перила прилёг. Осталось только удивиться, как он в августе сумел так здорово простудиться. А я пару дней назад приехала от родственников, которые жили в селе, и привезла небольшую баночку мёда. Я посмотрела на парня и, сказав ему: «Подожди здесь!» - побежала в свою комнату. Схватила мёд и принесла ему: «На!» Парень удивился, но взял, поблагодарив меня с акцентом – он оказался иностранцем. И мы разошлись в разные стороны.
Через несколько дней – я уже забыла эту историю – он опять встретился мне на лестнице.
- Сколько я тебе должен?
- За что?? – изумилась я. Мне показалось, что я вообще вижу этого человека впервые.
- За мьёд. Ну, помнишь, здесь… Я – Франк Лилье.
Я не могла поверить! Франк Лилье! Мёд, который я дала парню, был совершенно не главным! Главное было, что вот он – тот самый загадочный Франк Лилье, его можно было даже потрогать!
- Никто никому ничего не должен! Это помощь, понимаешь? – словно глухому, громко вдалбывала я иностранцу каждое слово. Я тогда не знала слова «менталитет», не было оно в моде, но различие между нами ощутила сразу. Я не могла понять, как можно брать плату за какие-то три-четыре ложки мёда, а Франк не мог понять, как можно что-то дать, не потребовав за это плату. Разобрались как-то.
И я, наконец, посмотрела на своего загадочного «француза». Во-первых, он был немец. Во-вторых – совершеннейший блондин с голубыми глазами. Хоть и Франк Лилье.