Получите гражданство

Елена Нева
               

          -Да сколько же можно унижать людей?!- вопрошала моя тётушка по телефону. А у меня не было ответа ,т.к. бюрократические государственные учреждения по всему свету одни и те же. И я могу утверждать  это ,с полным правом ,т.к. имела "удовольствие "как говорится, испытать всё это на” своей шкуре.”


В 3-х ,а теперь уже в 4-х странах нашего глобуса. И успокоить мне её нечем, кроме как писать,  мне в виде рассказа , ей в виде писем в государственные учреждения .

 К сожалению, психология  бюрократов,  да и в целом” homo sapiens”,везде одна и та же.
 И не важно, на каком языке, в какой стране, при каком строе и даже в какую эпоху. Мы всё те же. Другие причёски, слова ,больше или меньше одежды, суть осталась неизменной.

   В 2002 году дедушке исполнилось 90 лет, а сейчас ему было бы ... и по российскому закону он должен получать новый паспорт и ...гражданство.


Раньше, мы все были гражданами одной страны ,но кому-то это не понравилось,и нас разъединили.Теперь, в каждой новой стране, бывшей республике, нужно отдельно получать гражданство.

И если до нового закона, я могла вернуть (купить) своё гражданство за 500 долларов здесь, то теперь я (только в одной  отдельно  взятой стране) должна лететь в Москву «покупать» гражданство.


Оказалось, для того чтобы дедушке получить гражданство в Москве, а родился он и вырос в России (в Таджикистане же проработал всю сознательную жизнь.),ему нужно было доказывать во всё услышанье (чтобы  получить гражданство России) что он не болен спидом, что не наркоман, не алкоголик, не сифилитик, не бандит и прочая, и это всё  по серьёзному, со сдачей крови, анализов подтверждений из соответствующих организаций и это при том, что человек уже ,был мало подвижен практически не ходил(ведь в России просто нет никаких болезней и всех прочих неприятностей).

 Государство не  беспокоит, что человек не мобилен, его (государство) беспокоит морально ли устойчив был мой дедущка, достоин ли он быть гражданином России.


Я не говорю,что этого нет в Америке или в другой отдельно взятой стране- Израиле, например. В Министерстве Внутренних дел Хайфы,одну мою знакомую заставили подписать бумагу,что приехала  она в страну жить в семью еврея,т.е своего мужа,а заодно предупредили,что у её дочери будут проблемы в будущем,т.к. национальность в Израиле записывается по матери, а в бывшем союзе по отцу.


 Такие вот метаморфозы бюрократии. 
И оттого, бюрократы наши бедные, по  всему земному шару такие несчастные, как же им разобраться в такой путанице . Я же уговаривала тётю писать Президенту России, в газеты,но она всё терпеливо выслушивала, собирала справки,глотая слёзы от унижения,за себя,за дедушку,за других пожилых людей,которых вынуждают проходить в столь преклонном возрасте подобные унижения и ради чего, ещё одной бумажки- под названием паспорт с гражданством