Шарики

Юлия Ёлка 1
Счастлива тем, что встретила ТЕБЯ.
Знаю, чего боюсь. Потерять Тебя сейчас, когда после стольких лет, наконец, нашла.

Почему же мы ссоримся так нелепо, почему пугаем друг друга?

Тебя все мучают сомнения. Ты уже давно не веришь в счастье, в перемены, в иное будущее и в меня никак не можешь поверить.

А время не останавливается. На сомненья и размолвки уходят его драгоценные секунды, минуты, часы, дни…

Мне нужно быть терпеливой. Снова научиться ждать и дождаться, когда сомнения сами покинут Тебя. Надо просто любить и греть. Тогда от моего тепла растворится оболочка недоверия у Твоей души и окрепнет, проросший росточек Нашей Любви.
Но я и так долго ждала … Я не в силах больше терпеть.

Мне хочется сделать чудо. Я все еще верю в чудеса.

Проезжаю в маршрутке остановку, от которой в квартале ходьбы твоя работа.
Чувствую: Ты сейчас там. Без телефонного звонка, без расчета рабочего графика, который невозможно угадать. Просто знаю. Сидишь один, пишешь, отвечаешь на звонки, в крошечной комнатке, в желтом свете настольной лампы...

Не выдерживаю, выхожу, иду к Тебе, хоть Ты и не ждешь меня.
А может, все же тайно ждешь? Ведь Ты всегда так рад мне.
 
Ранняя осень и тепло, как летом. Свободное платье летит подолом под шаловливым ветерком, плещется, лаская колени.

Чудо, мне нужно чудо!

По пути захожу в магазин.
Вот отдел, наполненный сувенирной, праздничной чепухой. Искусственные цветы, куколки, открытки, упаковочные пакеты, рулоны оберточной бумаги, свечки для торта, банты для подарков…
Бесполезно искать тут чудо.
Взгляд равнодушно скользит по лубочным копилкам, рамочкам для фото, аляповатым подсвечникам, по газовому баллону в полосатом чехле…  Шарики!

С детства не дарили мне воздушных шаров…


Первый шарик мне купил отец.

Шагаю, чувствуя счастье от того, как шар при ходьбе нетерпеливо дергает веревочку, зажатую в руке, парит красным, беззаботным пятнышком над головой.
Смотрю вверх. Надо мной бездонное, весеннее, голубое небо и только одно небольшое, ослепительно-белое облачко застыло в высоте…
Мой шарик просится улететь, он хочет в небо, к красивому облаку.
Жаль, настолько жаль отпускать его, но он так жаждет полета.
Мы выходим на широкую алею, деревья далеко и не смогут помешать шарику улететь.

Последний раз слегка дергаю веревочку, шарик пружинит в ответ, и… разжимаю ладошку.

Он взмывает - красная РАДОСТЬ на голубом!!!
Мы с тобой не промазали, шарик, ты летишь прямо к облаку!

С отцом молча глядим, как шарик стремительно уменьшается…
Смотрим, и прохожие рядом тоже застывают, подняв к небу помягчевшие лица.
Тишина и ликование рвущейся ввысь свободы!
Спасибо, шарик, ты летишь не один, с тобой взлетает, несется к облаку частичка моей души!

Вот шарика уже не видно.

- Растяпа, - говорит хмурый мужчина в плаще и надвинутой на глаза шляпе.
Наверное, он один не смотрел на шар.

- Хочешь, я куплю тебе другой? – спрашивает отец.
Улыбаюсь, качая головой. Нет, не хочу.
Он понимающе кивает и улыбается в ответ…



Шарики! Я куплю Тебе шарики! Подарю Чудо! И Ты не скажешь, что я ненормальная. Ты все поймешь.

- Девушка, пожалуйста, надуйте три шарика.
- Какого вам цвета?
На секунду задумываюсь: «Зеленый - цвет жизни и надежды, голубой – цвет неба, воды и мечты, желтый – солнца и радости».
- Зеленый, голубой и желтый.
- Желтый, пожалуйста. Зеленые есть, но они рвутся, не советую. Голубых нет, кончились. Вот коробка, выбирайте.
Копаюсь в коробке, размышляя: «Так. Серый, красный, грязно-фиолетовый, зеленый… Зеленые, как надежда рвутся… белый, коричневый, оранжевый, черный… Голубые, как мечты кончились…»
- Жаль, что нет голубого.
- Возьмете вместо голубого, сине-фиолетовый? Он будет красивым, если надуть.
- Возьму. Тогда давайте фиолетовый, желтый и красный.
- Прекрасно, минутку.
«Будет славно, ведь красный – это цвет любви», - думаю, глядя, как продавщица ловко наполняет легкостью шары и мое сердце.



Иду к Тебе, шарики сталкиваются за спиной, весело звеня. Они и вправду прекрасны, с легким серебристым налетом…

В нескольких метрах от Твоих дверей над ухом хлопок. Вздрагиваю. Желтый лопнул.
Дергаю резиновый лоскуток в тщетном желании оторвать. Веревочки крепки и связаны, а ножниц у меня нет…

Дарю. Красный и фиолетовый - круглые, легкие и… разорванный, повисший желтый.
- Это мне?
- Тебе.
В твоих глазах радость и удивление:
- Мне никто не дарил шариков. Зачем?
- Я потом скажу зачем, они не простые.
- Волшебные? – твои глаза смеются.
- Надеюсь, что да…
- Замечательные.
- Да, только один лопнул, прости, не донесла.
Ты улыбаешься:
- Ничего, зато эти красивые.

Пьем зеленый чай с медом. Застыли, уперлись макушками в темный потолок два шара. Плывем вдвоем с тобой в янтарном свете настольной лампы. Разговариваем о важном и пустяках, касаемся рук друг друга. И нет ничего больше, только мы, только круг света, сладкое тепло чая, рук и взглядов…

Вот и кончился твой рабочий день. Мы выходим на улицу. Уже темнеет.
- Так в чем же волшебство?
- Я хотела, что бы Ты «привязал» к этим волшебным шарам все, что мучает Тебя, все свои сомнения и… отпустил… А шарики заберут их с собой, унесут…

Ты смотришь на меня серьезно:
- Хорошо… Пойдем!

Проходим по пустынному двору, останавливаемся посреди неухоженной детской площадки. Давно некрашеные лесенки, погнутые качели, полупустая песочница.
Мы будто великовозрастные дети, поверившие в чудо... Не знаю, веришь ли Ты до конца, но я неистово, отчаянно верю...


Несколько мгновений Ты думаешь, поднимаешь лицо к небу и отпускаешь шары.

Две круглые тени удаляются в сумеречном небе.

- Летите шарики, пусть будет Чудо! – прошу в мыслях…



Спустя время у нас опять случается размолвка.
Почему-то вспоминаю безвольно висящую, «тряпочку» лопнувшего шара.
Видно двум шарикам все унести оказалось не под силу…

Мне так хочется подарить Тебе еще один, самый чудесный воздушный шар!
Желтый и радостный, яркий, как солнце.

Но… не дарю…


Миновало несколько дней. Полетело паутинками бабье лето. Мысли о желтом шаре, как ни отсылаю их, все возвращаются ко мне.

Утром опаздываю, мчусь... Пасмурно, начинает накрапывать мелкий, редкий дождик, а я не взяла зонт. До желанных ворот проходной всего один поворот. Спешу, почти бегу и... замираю...

На лавочке у поворота сидит несуразно, но чисто одетая женщина примерно моего же возраста.
Нахохлилась, словно мерзнущая птица. Ее расхристанная одежда, похожа на потрепанное бурей оперение. Нахлобучена на лоб нелепая, вязаная шапка, выдерганный помпон на макушке свисает набок, словно хохолок. На безумном лице клювом торчит длинный нос с горбинкой. Лицо обращено в серое небо, но глаза смотрят в себя, рот приоткрылся кривясь...
Она уже отлетала, больше ей не взлететь...

В правой руке женщина держит палочку, к ней привязаны... поникшие, чуть сдутые шарики.
Их надули обычным воздухом и им тоже не улететь...

Фиолетовый, красный, желтый...



Похолодало. Как теперь быстро начало темнеть…
Вечером уныло плетусь с работы. День выдался суматошным и длинным. В одной руке тяжелый пакет с продуктами, в другой сумочка. От остановки идти не далеко, но целлофановые ручки успевают врезаться в пальцы и с каждым шагом впиваются все сильнее. Не гляжу по сторонам. В бледном свете редких фонарей глаза «сами» смотрят на тротуар: ямка, мусор… еще раз ямка, комочки земли, фантик, мелкие веточки… трещины в асфальте, окурки, пыль…

У двери подъезда приостанавливаюсь в пятне тусклого света, прилаживаю поклажу в одну руку, собираясь другой нажать кнопки кодового замка.
От тени у стены резко отделяется мужской силуэт, протягивает руку ко мне:
- Здравствуй, это тебе!

Это Ты!?!

Словно во сне зажимаю в руке гладкие, тонкие ленточки. Они стреножили рвущиеся вверх шарики. Даже в неярком свете хорошо видны цвета:

            К Р А С Н Ы Й ,
                С И Н И Й
                и
                Ж Е Л Т Ы Й !