В день Святого Валентина

Эвелина Чарковская
    Я – северянка. В сей небольшой провинциальный городок  приехала совсем недавно и сразу столкнулась с абсолютно не ожидаемой для себя проблемой: оказывается, я не умею ходить по зимним  улицам. На севере выпадет снег – лежит до весны пухлыми сугробами по бокам расчищенных дорог, затем дружно растает и  истечет весёлыми ручьями. Здесь же – сплошные катаклизмы: утром идёшь на работу, как через полосу ледяных препятствий, скользишь и постоянно взмахиваешь руками, словно крыльями, в надежде удержать равновесие, не упасть и не сломать какую-либо часть своего любимого тела. А вечером возвращаешься домой – под ногами уже мерзкая хлюпающая грязь, в которую так и норовишь неудачно приземлиться.
    Вот и сегодня я осторожно передвигала ноги по дворовым ледяным торосам, стараясь без увечий дойти до автобусной остановки. Ступала медленно, неуверенно, согнув плечи и опустив голову. Каждый шаг давался с трудом, я скользила по бугристому льду, ругая коммунальщиков, зимние метаморфозы, себя, такую нерасторопную и несчастливую. Поскользнувшись в очередной раз и чертыхнувшись так, что сидевшая на дереве взъерошенная ворона испуганно каркнула и стремительно понеслась прочь, вдруг услышала мужской голос, о чём-то просивший меня.
    Я остановилась и приподняла голову: на подъездной скамейке сидел слегка потрепанный жизнью мужичонка, внешний вид которого выдавал в нём пьянчужку с определённым стажем. Увидев, что обращение его не осталось без внимания, он как-то сразу приосанился и вдруг выпалил:
   -Милая, во имя любви, ради будущего счастья, в день святого Валентина и всех влюблённых похмели мужичка!
   -А сколько этому мужичку нужно? – оторопело спросила я.
   -Ну, рублей двадцать. Много? Тогда десять, нет, двенадцать…
   Я достала из кармана пятьдесят рублей и протянула ему, не потому, что денег некуда девать, а просьба его удивила:  очень уж необычно прозвучала, и слова такие нежные, щемящие, как бы из глубины души идущие.
- А почему ты ко мне обратился, вон сколько людей вокруг, снуют туда-сюда…
- Так ведь они не дадут, смотри, какие хмурые, торопятся, дела у всех, заботы. У тебя же лицо светлое, счастливое. И идёшь ты красиво, основательно, как в новую жизнь вступаешь.  Приезжая, сразу видно… Да и говор у тебя другой, наши так не говорят.
   Судя по его вмиг улучшенному настроению, он бы ещё продолжил свои философские размышления на местные темы, но время поджимало меня, и я распрощалась с таким своеобразным собеседником. И что самое удивительное, после его слов насчёт моей основательности, я действительно почувствовала себя увереннее на скользкой противной дороге, исчезла моя коровья неуклюжесть, а ноги перестали разъезжаться в разные стороны. К тому же совершенно неожиданно сквозь хмурое, плотно забитое облаками небо пробился сноп солнечных лучей, придавший неприглядной снежно-серой улице праздничный вид. Как будто сама матушка Природа напомнила, что сегодня не рядовой февральский день, а День Всех Влюблённых. Какое-то необыкновенно тёплое чувство наполнило меня, в воздухе словно повеяло близкой весной и мне подумалось, что слякотная зима скоро закончится, что ненавистное месиво когда-нибудь растает, дороги, в конце концов, высохнут, а всё плохое в нашей жизни обязательно сменится хорошим…потому что жизнь – это самое лучшее, что у нас есть!
   Вскинув голову и распрямив плечи, я уже уверенно и радостно заспешила навстречу новому грядущему дню, а, может, и новому счастью…