Что бывает с хитрецами

Марат Мертенс
Те, кто служил в армии, хорошо помнят, что в зимнее время почти каждое воскресенье проводились лыжные кроссы. И даже одно время было обязательное условие, чтобы каждый военный за зиму  прошел на лыжах не менее 500 км.
Я на лыжах ходил неплохо, любил на них кататься с гор, но кроссы не любил. Поэтому при каждом удобном случае, старался либо увильнуть, либо срезать дистанцию.

В период учебы в академии мы почти каждое воскресенье выезжали на учебный центр академии, в Парголово, и там нас ждал традиционный лыжный кросс на 10 км.
В очередное воскресенье мы поехали на кросс. А с понедельника начинались соревнования на первенство Ленинградского гарнизона по ручному мячу среди военно-учебных заведений Питера. Я был членом сборной академии. И очень не хотелось «мотать» эти 10 км и тратить силы. Поэтому я перед стартом подошел к нашему преподавателю по физподготовке (он одновременно был и нашим тренером по ручному мячу) и попросил разрешения «срезать» дистанцию, но чтобы мне заcчитали  этот кросс. Он согласился.

Старт… и все, кто резво, а кто не спеша, двинулись в путь. Я прошел примерно 2 км, пропустив вперед основную группу. И поскольку хорошо знал дистанцию, сошел с лыжни и скатился по оврагу вниз, а потом поднялся на пригорок. За счет такого маневра, я срезал примерно 5 - 6 км. И только собрался, не спеша двинуться вперед, как увидел двух парней из нашей группы. Это были Стас Дортанс и Витька Тарлаковский. Оба они были слабаками в лыжах, и тоже не любили кроссы. И вот, увидев меня на другой стороне оврага,  решили срезать дистанцию. Я крикнул им, чтобы не шли за мной, что мне разрешено сегодня не бежать всю дистанцию. Но это не подействовало.
И они по очереди стали скатываться в этот овраг.
Оба были лыжниками никудышными. Стас упал, и у него с ноги соскочила лыжа, а Тарлаковский в самом низу оврага врезался в дерево и заработал синяк на лбу.
Время шло.  Я помог им выбраться и еще раз предупредил, что мне разрешили идти не полную дистанцию. И двинулся ближе к финишу. Эти « орлы» за мной. Когда подошел к лыжне, которая вела к финишу, пропустил вперед наших сильных лыжников Юру Кузецова, Виталика Ковалева, Володю Крамаря, Андрея Латышева..... А тут вдруг Дортанс с Тарлаковским промчались мимо меня с гиканьем и рванули вперед к финишу. 
Кросс закончился. Результаты объявлялись довольно быстро, после проверки по радио о тех, кто прошел 5км отметку ( там стоял контроль и отмечал номера бегущих).
Мой результат был зачтен, а этих двух «басурманов» посчитали, как срезавших дистанцию.  Для тех, кто срезал, и  кто не уложился в норматив, среди недели, устраивались дополнительные кроссы, уже в академии, в парке Сосновка. 
Конечно, они не обижались на меня, так - как частенько попадали в группу «слабаков и хитрых».
Но уже во вторник на самоподготовке, Тарлаковский, который очень неплохо писал стихи, попросил внимания и зачитал всем нам «Оду про нехорошего Мертенса», который завел их, как Сусанин  поляков в густой лес и бросил. На лбу у Витьки  фиолетовым светом отблескивала набитая о дерево шишка.  Вся группа с удовольствием посмеялась. Ну, а им предстояло завтра снова бежать кросс.
                20.11.2008г.