Слайды. Выключенный свет

Светлая Ночка
Когда вечером в доме внезапно гаснет свет,  всегда на ум приходит одно и то же:  «Господи! Помоги слепым!»

Пожалуй, слепота  —  самый страшный недуг, который может постигнуть человека.  Лишенные света на время, мы, вынужденные прервать текущие дела,  надеемся,  что вот-вот он появится, ну, если не сейчас, то через час, ну, если даже и на всю ночь выключили, так утром для нас непременно взойдет солнце.
         
А у них свет выключен на всю жизнь.

Но природа мудро устроена. Отняв один орган, она повышает чувствительность других  — слуховых,  тактильных...

Так случилось в жизни моей, что с людьми, лишенными зрения, мне пришлось общаться лично.  Мама моей подруги детства была полностью слепой, но меня восхищали её многие удивительные способности.  У нее были очень чуткие руки, которые с необычайной проворностью делали все. Представьте,  эта женщина вязала крючком кружева!  Если бы она могла сама видеть те чудеса рукоделия, которые рождала!

Она  много читала, водя пальчиками по бесчисленным точкам текста, набранного шрифтом Брайля, предназначенным для письма и чтения незрячими людьми. Как известно, он был разработан французом Луи Брайлем, сыном сапожника, который в трехлетнем возрасте потерял зрение. А в 15 лет он создал свой рельефно-точечный шрифт, которым во всем мире пользуются до сих пор.  И вот что интересно,  само имя Брайль содержит в себе слово "рай". Для людей, лишенных зрения,  изобретенный этим человеком шрифт действительно явился истинным раем постижения знаний мира. 

У них была идеальная чистота в доме, поддерживаемая исключительно усилиями тети Шуры. Особо мне запомнилось и бесконечно удивляло,  как она безошибочно угадывала,   к т о  входил в ее дом. И мне думается,  что не только по голосу,  но и благодаря необыкновенному, ведомому лишь незрячим,  внутреннему зрению.

А,  быть может,  они способны видеть душу?