Город

Галина Веронская
Этот город...Мой город. Или я вся его...

Не знаю. Знаю только, что этот город,наверное, ближе всего мне. Нет, не ближе других городов, а просто ближе. Никто, наверное, не знает меня лучше, чем улицы, дома, подъезды и чердаки этого города.
Наверное, они и только они видели самые горькие мои слезы и самую искреннюю мою улыбку. Люди не видели...
Люди вообще только и могут, что придумывать глупые правила жизни...и радоваться, когда удается четко подчиняться им...Как говорят, попадать в ритм жизни.

Да...попадать в ритм - это хорошо. Только в свой собственный. В ритм созданный и навязанный тебе кем-то попасть тоже можно...только вот песня получиться не красивая, если вообще получится...

Кто-то непостижмый наложил ритм шагов на фон шелеста шин, разбавленный иногда резкими гудками клаксонов и воем сирен.
И это наверное единственная, вечная песня всех людей. Многоголосая, громкая...Каждый в ней исполняет одну и ту же партию, но уверен, что без него все тут же затихнет, от того и исполнен чувством собственного величия... Только это не так. Нет незаменимых, и на место одного придет другой, и ничего не оборвется, как и не выйдет ничего нового.

Этот город...Только его неподвижные улицы и стены домов слушают и эту песню изо дня в день, из века в век...
Зато хоть есть порядок. Порядок...конечно, без него никак. Говорят люди стали людьми только тогда, когда смогли систематизировать свою жизнь, навести порядок, да?.. Да?!

Город молчал. И я молчала. В очередном бессловесном диалоге с ним, я брела против течения потомка, что журчал по улице после сильного дождя.
В этом дожде и мои слезы...и я растекаюсь ручьями по этому городу...
Где я? Когда я?... Зачем я?.. Серые здания молчали, лишь нависали надо мной не то участливо, не то угрожающе...
У нас свое движение...А может свой бег на месте.

А я как будто совсем растворилась, слилась с этим безликим и бесстрастным...просто Городом...
Я не слышала людей, они не слышали меня...как будто меня не было вовсе. А я была...где-то и когда-то. И я роняла новые капли...я была частью дождя...

Тогда наверное уже не важно где я и когда я...я была нигде и везде...