Всем назло 1

Рассулова Арзу
Три дня проведенные в поезде оставили неизгладимое впечатление на всю оставшуюся ее жизнь. Поезд шел через Чечню, в вагоны заходили непонятные люди с автоматами в руках и собирали дань с вагона. Обычно все скидывались проводнику, чтобы он сам разруливал все проблемы. Но чеченцы имели полное право забрать из вагона все, что им понравилось, а все стояли, как бараны и молчали. Для девочки из Москвы это был нонсенс. Она ни разу в жизни не видела ни оружия так близко, ни бандитов. Её родители растили ее, как в парнике. Тельман никуда ее не отпускал одну, даже в туалет она ходила с ним, потому что 90% мужского населения вагона смотрели на нее голодными глазами. А она уже мысленно простилась с родителями, со школой, с друзьями, т.к. первым ее мужчиной должен быть ее муж. Раз так случилось в ее жизни, то уже поздно о чем-то сожалеть, решила для себя она.
 Приехав в Баку, она поразилась всему: людям, климату. Его родственникам. Спасибо им большое, что не выгнали на улицу, а оставили дома на правах его жены, а то что без свадьбы (сама виновата, надо было ждать и терпеть, как это принято). Её поразило, что нужно было вставать в 6 часов утра и идти за хлебом, т.к. были перебои с хлебом, в магазин запускали по 5 человек (сначала женщин, потом мужчин), а днем хлеба с огнем не сыщешь.  Она из холеной Москвы и не знала, что такое может быть в жизни. Первые 2 месяца она вообще никуда не выходила из дома, у нее началась депрессия без общения. Она проводила целый день с женой брата, которая не знала ни слова по-русски. Но потом они смогли подружиться, Ажела помогала невестке с маленьким племянником. И училась по-тихоньку готовить и вести быт, т.к. в Москве ее мама ничему не учила. Родители Анжелы считали, что главное, что девочка учится во французской спецшколе, занимается с репетитором английским языком, то есть ей пророчили прекрасное будущее. Но своим капризом она перечеркнула все мечты родителей. В Москве ее родители подали в розыск, но т.к. Азербайджан другая страна, то весь поиск ограничился отправкой запроса. Настал сентябрь, все пошли в школу, Анжела поняла, что здесь ее в школу никто не отправит (хотя Тельман говорил, что здесь много русских школ и никаких проблем с этим не будет).
Она начала понимать, что натворила в своей жизни. И каждый вечер она плакала в подушку от ощущения, что она здесь чужая. Свекровь сказала, что замужние школу не посещают, и в Анжеле умерла последняя надежда на нормальное будущее. Она не могла поверить, что все ее знания, старания родителей пропадут даром. Она не хотела всю жизнь подметать двор, мыть посуду, нянчиться с племянником. И она поняла, что должна подать родителям знак, где она, дать адрес. Проблема заключалась в одном, она никуда не выходила одна из дома. Анжелика подговорила невестку, взяла немного денег (которые муж давал на хлеб и на шоколадки), и они пошли на рынок. А проходя мимо почты, она зашла туда и попросила помощи, показав все копейки, которые были у нее. Мир не без добрых людей! Наверное, вид у нее был очень жалостливый, и мужчина, работавший на почте, набрал московский номер. Услышав мамин голос, она расплакалась и сказала, что хочет домой к родителям, продиктовала адрес.
Дома никому ничего не сказали. Невестка сказала, что если станет известно ее мужу об этом, он ее выгонит и еще изобьет. На следующий день все уехали на работу, Анжела с невесткой и племянником остались дома одни. В ворота постучались, открыла невестка, а там стоит полиция. Невестка сказала, что нужно быстро собрать вещи, что родители уже прилетели, и сейчас полицейские отвезут ее к родителям. А Тельмана ждет тюрьма, т.к. Анжела несовершеннолетняя, и ее уже 4 месяца ищут родители. Анжела попрощалась с невесткой и племянником и уехала с полицейскими, но конечно, она не хотела, чтобы посадили Тельмана.