Притча о лилии и ручейке

Воищева Надежда Михайловна
На солнечной зеленой лужайке недалеко от бурного веселого ручейка выросла желтая лилия. «Какая красивая!» - думал ручеек и ужасно смущался. Он никогда не видел ничего прекрасней. «Какой замечательный ручей!» - думала лилия: «Его вода такая прозрачная! Его журчание так ласкает слух! Как же я завидую всем этим синюхам и ирисам, которые растут на его берегу. Ручеек разговаривает с ними, поит их своей водой. Им так весело и хорошо всем вместе. А я здесь одна. Стою никому ненужная, бедная,  злосчастная лилия. Только навязчивое палящее солнце общается со мной. Оно уже сильно утомило меня своим пристальным вниманием. Мои листочки стали вянуть. Без воды я скоро совсем засохну».

Время шло. Ручеек и лилия изредка поглядывали друг на друга, не решаясь заговорить.

Однажды ручеек подумал: «Будь что будет.  Если я не познакомлюсь с этой милой барышней, то буду жалеть всю свою жизнь. Буду винить себя за свою трусость и застенчивость». Ручеек приветливо посмотрел на лилию и улыбнулся.

«Боже, он смотрит на меня», - подумала лилия и смутилась. А потом расправила свои лепесточки и листики, и, глядя на ясное синее  небо, стала молиться: «Господи, сделай так, чтобы ручеек заговорил со мной. Я знаю, что не достойна его внимания. Но мне так хочется с ним хоть немного пообщаться…»

Ручеек  уже открыл, было, рот, чтобы произнести заветное «привет», но слова замерли на его губах. Его красавица стояла такая гордая и невыразимо прекрасная. Ее чудесная головка была обращена к солнцу.   А еще она улыбалась…  Она улыбалась тому, другому, чьи лучи беззастенчиво и нагло ласкали ее лепестки.  Лилия  выглядела такой неприступной и счастливой, что ручеек задумался и остановился. «Зачем я ей нужен. Я – никчемный луговой балагур. Только и умею, что песни петь, да влагой делиться. А у нее есть Солнце. Разве можно составить конкуренцию Солнцу?» Ручеек обреченно вздохнул и отвернулся.

Через несколько дней лилия засохла и умерла.