колбаса

Алимузафарсаиф Аддинкутуз
Мотя стоял возле висячей витрины в супермаркете,и внимательно как Левитана рассматривал подвешенные на верёвочках палки и кусочки колбасы. От колбасы  распространился присущий ей запах, липко прикоснулся к органолептике , заставил зачем-то машинально пошарить по-карманам , делая рассматривание  более романтичным и ностальгически приятным, просто даже с какими-то элементами предвкушения секса, и Мотя протянул правую свободную руку, взял запакованный в пластик обрезок колбасы , ближе поднёс его к лицу. Он увидел на косом аккуратном срезе бледно-розового ,как когда-то советское женское бельё, мяса?, некоторые многочисленные вязкие белые вкрапления, про которые он себе спокойно подумал,что это может быть и говяжая пашина, а запах играл уже форте,и он больше не сомневаясь , положил колбасу в полупустой пакет и выпрямив плечи отправился к кассе.
- сбылась таки мечта? –услышал он дома слова жены,разбиравшей покупки. Она высоко подняла запакованный в пластик кусок и рассматривала его зачем-то на свет:.
-если это сейчас не отнести назад,- она помахала перед его носом ,- то нужно будет очень быстро съесть, потому что кое-кто до сих пор не умеет читать мелкие буквы.- Стало тихо.Моте захотелось немного выбросить колбасу и проблему,но такое простое решение  не вписывалось в генезу,и он решил попробовать. Пробовать нужно было на коте,который после того как жена нечаянно разлила валерьянку, совсем изменил своё отношение к жизни,и ел теперь только в месте происшествия. Мотя погладил кота, понюхал зачем -то отрезанный для него кусок , и положил в волшебное место для тестирования. Колбаса оказалась пригодной, и он решил есть ,нарезая продукт аккуратными кружочками.Как оказалось, за один раз всю колбасу съесть было не возможно, потому что на плите стоял ещё свежий борщ, да и привычка есть с хлебом затягивала процесс..
- Нужно немножко отдохнуть,-решил себе Мотя,освобождаясь от колбасы,- он прошёл в кабинет,и сбрасывая тапки прилёг на диван. Следом вошёл кот,  как всегда иронично посмотрел Моте просто в глаза, хотел что то сказать про- погоду, но помешала всегдашняя кошачья лень,и он односложно мыркнул в усы ,падая на сброшенные тапки. Начинали дремать, уже близко был нижний астрал,когда рыпнула дверь,и взволнованный голос жены прорываясь сквозь вату между мирами раздался в самое ухо:
- ты доел колбасу?- ничего вроде бы страшного не несли с собой фонемы невинного житейского вопроса, но Мотя внезапно пронзённый с головы до ног мыслью о невыполненном долге сжался в позу эмбриона, интуитивно мимикрируя под спящую фигуру. В разорвавшемся восприятии проносились галактики смыслов, прокручивались таинственные мандалы,расцветали волшебные цветы и  феи как всегда щекотали голые пятки сорванными одуванчиками,но реальность была уже близко,а в холодильнике ожидала постылая колбаса.
На этот раз снова не удалось закончить: колбаса оказалась почему то гораздо хуже, чем в впервые,-так бывает и с сексом, -отметил Мотя , поливая бутерброд домашним майонезом, жирно пахнущим фермерскими жёлтыми бэйцами, и стараясь полностью скрыть под ним внешность поглощаемого продукта. Наконец остался небольшой кусочек, который Мотя завернул несколько раз против часовой стрелки в ставший большим пакет, открыл холодильник, и засунул колбасу к самой его стенке, покрытой потом, как спина грузчика,несущего пианино. Стараясь поменьше обращать на себя внимание, он вернулся в кабинет, встретился взглядом с всевидящим и слышащим котом, демонстративно-оправдательно ковырнул перед ним в зубах и повалился на диван,проваливаясь в заждавшийся сон. Во сне были некоторые изменения. Находясь в супермаркете, Мотя покупал почему- то лыжи, которые во сне ассоциировали у него с игрой коллеги-барабанщика Комиссарова, прятавшего парнас между поясом брюк и трусами, и он определился во сне,что это не лыжи,а просто лажа, потому что давно пора вывести коллегу на чистую воду. Замелькали какие-то хасиды ,поющие Дрэйдэл, и он с ужасом подумал,что кажется забыл слова: «о дрэйдэл,дрэйдэл,дрэйдэл,- о дрэйдэл,дрэйдэл, дрэй! Гемахт их бин ун кляйнэ, эн дрэйдэл, ун цвэй дрэй!- кажется так, ему казалось,что он начинает потеть от волнения,а хасиды как на экзамене ожидали от него продолжения, появилась пауза и  наверное ,она могла затянуться….
- МОООТЯ!!! –услышал он одновременно с рыпом двери, поджал под себя ноги, перекатился к краю, и освобождаясь от остатков сна ,поднялся с дивана. Потирая глаза и намацывая ногами тапки, он увидел продолжение вопроса на лице жены, и сразу же безотчётно захотелось ей помочь,как они всегда и во всём помогали друг- другу,получая от этого несказанное,таинственное удовольствие.
-Что, доесть колбасу?- он готов был сейчас доесть не только оставшуюся колбасу,но и всё,что было в холодильнике, лишь бы увидеть на этом лице вместо вопроса улыбку и услышать весёлый смех из искрящихся ,оставшихся детскими глаз.
-  Почему я должна спать как зойна одна? Мне же холодно, - услышал Мотя вопрос на вопрос,отмечая в сознании отсутствие в современных паспортах пятой графы, - а колбасу я отдала коту, он съел и пошёл гулять,- наконец он нащупал ногами тапки и можно было перебираться в супружескую кровать, засыпая под телевизор.Кто –то вяло бубнел про привычную всем политику, и перед очередным засыпанием проявилась ассоциация:
- колбасу мы таки с котом съели, а вот что теперь будут делать украинцы с этим Януковичем? –и  ассоциация окончательно затушевала реальность, укладывая Мотю на левый бок, подальше от средства массовой информации.
,