Солёная тетрадь

Эвелина Чарковская
     Этот забавный случай произошёл со мной, когда жили мы с мужем в Заполярье, на Ямальском севере.  Дело шло к весне, с продовольствием было туговато, особенно с овощами.
    Как-то приготовила я обед и усадила семью за стол. Налила мужу тарелку борща, а в нём оленье мясо, капуста домашнего квашения, маринованная свекла да сухая картошка.
   Вот муж съел немного моего варева, что-то пожевал, отложил на край тарелки и стал задумчиво помешивать ложкой остатки, бурча себе под нос. А потом вдруг спросил, как я «это» варила. Довольно подробно объяснила ему процедуру приготовления блюда, а сама думаю: с чего бы такой интерес? Может, пожалел нас с дочкой и решил в отпуск отправить или сам собрался в геологическую партию поваром?
   Поставила на стол второе блюдо. Всё та же пресловутая солёная капуста, но уже с рыбой. Он ещё больше разбурчался и вдруг предложил мне купить очки, раз я стала плохо видеть. Мол, продукты перебирать надо перед варкой, а не бросать в кастрюлю как попало, да ещё с обрывками бумаги. И вышел из-за стола.
   Задумалась я. Видно, дело серьёзное. Наверное, пассию завёл, а ко мне теперь придирается. Так вдруг горько стало. Мою посуду, а сама чуть не плачу. Не заметила, как перемыла не только обеденную, но и всю имеющуюся, заодно и бачок из-под солёной капусты решила помыть, а саму капусту стала перекладывать в другую тару.
   Вдруг к ложке прицепился какой-то бумажный обрывок, потом ещё один. Смотрю, а на дне бачка целая тетрадь лежит. Достала, рассмотрела её внимательно и рассмеялась. Это дочурка наша Маришка ещё в начале первого класса «засолила» свои двойки по математике. Уж как умудрилась, не знаю…
   Обрадовалась я, что причин для семейных разногласий нет, всё у нас хорошо, и ругать её за эту проделку не стала.
    А недавно, убирая под холодильником пыль, обнаружила листочек с контрольной работой по математике, спрятанный моим внуком Кирюшенькой, учеником первого класса. Как думаете, какая отметка там была? Правильно, двойка.
   Преемственность поколений или яблочко от яблони?…
2008 г