Если умный - почему не богатый...

Игорь Фомин
 Еще в конце девяностых годов,  в разговоре за жизнь,  в кругу коллег  по  работе,  кто-то в запальчивости  мне крикнул:- Ну,  если ты такой умный, почему не богатый?  На что я так же прокричал в ответ,  что дело не в этом , я в принципе говорю и так далее, так далее…
     Вечером,  выгуливая собаку, мне вдруг вспомнился этот вопрос, и я задумался, а действительно, ПОЧЕМУ?
  Это я потом узнал, что этот вопрос не новый и давно используется  в различных спорах между богатыми и бедными.   А,  так как до девяностых я обитал в среде не очень богатых людей, а среди нормальных советских тружеников, то и этот вопрос  для меня вообще, никогда не возникал.
   А девяностые показали, что из среды советского народа, прекрасно могут появляться и  «новые русские» и даже олигархи.  И  тут,  понятие богатый и бедный,  ощутилось  в полную силу.
   -Действительно, почему я не богатый, - рассуждал я, дыша морозным воздухом. - Ум есть, руки , голова,  знания.  Идеи есть.Правда нет первоначального капитала, но  можно найти спонсора или взять кредит.  А подо что? Квартира не приватизирована, да и это последнее дело брать кредит под жилье, если еще к тому же семья, ладно бы один, а так нет.  Нужен риск.   Значит, не богат, потому что не хочу рисковать. Да нет,  рискнуть можно.  Дело?   Чем заняться?  Ну,  это тоже решаемо.  Столько белых пятен, особенно в сфере развлечений, в сфере досуга.  Взять хотя бы то, что на берегу большого городского пруда живу, организовать лодочную станцию прокат лодок, катание на моторке, заезды на острова, а там дальше  больше.  И  дело пошло.  А раз дело пошло, пошли и деньги .
Пошли деньги,  пришли бандюги.  Крыша.  Самое  унизительное -  подчиняться тупой, наглой  силе.
А я не смогу, значит,  война, а семья?   Выход , обратиться к другой силе в форме и при власти, но суть  одна, крыша.  Ладно,  можно и это перешагнуть.  Предположим, пошло  дело, а денег  много не бывает, надо их будет пускать в оборот,  расширяться – ларек,  магазин и так далее.  А хочешь иметь прибыль,  придется хитрить,  обманывать.  И чем больше хочешь иметь денег, тем больше придется обманывать, причем всех…   А ОБМАНЫВАТЬ мне СОВЕСТЬ не позволит.
ВОТ оно, почему я не богат, потому что у меня есть совесть.  Поверьте, я сразу успокоился.  Я нашел ответ, нашел его для  себя.  Возможно,  это сработал компенсационный метод оправдывания  себя,  своих  мыслей и действий.   Может у богатых тоже есть совесть? 
Тогда из какого материала сделана она?