Стерилизация бездомных собак. Размышления

Кассиопейка
Врачи-ветеринары дружным многоголосым хором рекомендуют стерилизацию. Книги, журналы, газеты зоосферы доступно, кто кратко, кто многословно рассказывает о пользе стерилизации (не буду повторяться). Зоозащитники и Приюты отдают только стерилизованных собак либо ставят условием дальнейшую стерилизацию. Но я не ветеринар и не кинолог, не заводчик и не издатель зоопрессы. Я простой человек и мыслю обычными обывательскими категориями. Как любому обывателю, где-то мне страшно (все-таки - операция), где-то кажется, что я знаю лучше (потому что еще бабушка и мама мне говорили, что собака хоть раз должна родить), а где-то я просто закрываю глаза - моя хата с краю... Впрочем, я лукавлю. Сейчас я уже не просто обыватель-я волонтер с сайта помощи бездомным животным. Как всякий волонтер, я вижу ту изнанку, которую не замечает обычный человек. Я еще не "там", среди ветеринаров и кинологов, но уже и не "тут", среди живущих в счастливом неведении... Мне приходится решать определенные задачи. Отвечать для себя на вопросы, на практике оказавшиеся не такими уж очевидными, отвечать не с ходу, руководствуясь собственными лишь понятиями и ощущениями, а задумываться, разбираться и только потом - отвечать, взвесив хорошенько тот груз, что ляжет на мои плечи в результате этого решения. И помимо своих личных сомнений и страхов, часто приходится отвечать на чужие... "ЗАЧЕМ?" "Ты мешаешь их полноценной жизни" "Ты лишаешь их простого собачьего счастья" и даже - "саму бы тебя кастрировали"... А я слушаю-и вспоминаю. Думаю о них, о собаках. Существах, чьи жизни для меня не менее важны, чем человеческие. Я вспоминаю их - моих подопечных (да и не только моих) - по именам. Их глаза. Их судьбы. Что ответить Вам о собачьем счастье? Не будучи кинологом или ветеринаром, я не стану рассказывать (хотя сейчас уже могла бы) о том, что в природе отнюдь не каждая собака оставляет потомство; что размножение собак основано на инстинкте, а не на радости полового сношения и не на стремлении познать счастье материнства... Я скажу о другом. Жизнь ведь-она рядом... Одна из моих подопечных, Клаша, родила первый помет. Один из щенков погиб через пять месяцев после рождения. Оставшиеся четверо сполна вкусили радости уличной жизни: грязные, вечно голодные, заселенные блохами снаружи и глистами внутри, они рыскали во дворе и приставали к людям. Росли они быстро и одни люди от них шарахались, а другие пинали ногами в живот. Тогда они, окончательно оголодав, стали охотиться на птиц и кошек, за что и были многократно избиты. У одного сломано ребро, у другого перебиты лапы... Впрочем, речь не о них. Мамочка Клаша из сил выбивалась, выискивая для них еду, уводя от опасностей. Задние лапы ее после родов (все-таки 5 здоровых щенков для уличной голодной собаки-не шутка) ходили плохо, периодически отказывали и она, подволакивая их, уводила щенков в какую-нибудь дыру-отлеживаться. Меньше чем через год Клаша родила второй помет щенков. Вот оно, материнское счастье и та самая полноценность, о которой многие любят поговорить, не видя происходящее вживую... Клаша и отец щенков, крупный кобель, сидели в гаражах, где под сарайчиком было устроено их логово. 8 щенков, очаровательных маленьких бутузов, ползали по маме с папой, обогреваемые жарким летним солнцем... Идиллия. Братья и сестры рыскали вокруг, охраняя от возможных врагов. Охранники... Стоило строго с ними заговорить или махнуть рукой, как "охрана" пряталась по щелям не хуже малышей. Щенки прожили 2 месяца. А потом наступила ночь, которая осталась вечной для 6 из них. Компания молодых людей гуляла ночью, что-то праздновала, возможно, выпускной. Сигареты, выпивка, веселье... Кому пришла мысль "повеселиться" со щенками? Зачем это было сделано? Нет ответа... Но щенков, недавно таких веселых, смешных карапузов, гревшихся на солнце и с громким чмоканьем сосавших мать, стали вытаскивать из дыры, где они спали. Мать щенков избили так, что она с трудом могла двигаться. Старшие братья и сестры разбежались, получив свою долю пинков... Щенков душили. Было, видимо, весело: щенки пищали и как могли сопротивлялись, мать щенков выла и пыталась ползти к мучителям... Не укусить. Умолять...
... К утру был ливень. Вой осиротевшей собаки-мамы слышали и запомнили многие. Стоя у помоечных баков, не будучи в состоянии даже туда залезть, Клаша выла. Точнее сказать, кричала. Кричала над своими задушенными и выброшенными в помойку детьми-сломанными игрушками пьяных людей... Тогда осталось в живых двое: мальчик и девочка. У девочки на спине на память остался шрам (каким чудом ей удалось вырваться?), а в душе-недоверие. Ей повезло: через неделю после той ночи ее взяли домой хорошие люди, которые смогли залечить ее раны, физические и психические. Мальчик остался на улице: проблемы с челюстью, из-за которых он ест мало и трудно, медленно и аккуратно беря пищу, и покалеченная психика-с той ночи он шарахается от людей и часто "подвисает", глядя в пространство светлыми пустыни глазами... Из старшего помета два брата уже дома, а две девочки ждут своих хозяев. У всех них есть специфические особенности психики, но не буду здесь о них... Клаша, выкормив два больших помета, вынеся все происшедшее с ней, много болела. В 2,5 года она выглядела на все 10. Перед Новым Годом она пропала, боюсь, ее уже нет в живых... Еще два щенка из разных пометов, Черныш и Джуна, погибли мучительно, оставившись крысидом. Еще щенок - от вируса. Я не стану продолжать, хотя речь идет буквально о трех дворах. Говорить можно долго, любой волонтер расскажет десяток таких судеб. Судеб собачьих детей, которые никому в этом мире не нужны. Которые погибают и погибают десятками и сотнями: раздавленные колесами автомобилей (попробуйте как-нибудь оттащить с оживленного шоссе еще теплое тело, у которого вместо головы-кровавое мессиво), изрезанные бутылочными "розочками", сожженные и повешенные скучающими людьми, замерзшие в сугробах (сильнейшее воспоминание детства-маленький черный щенок, свернувшийся клубочком в маленьком леске рядом с моим домом, спящий... Я так и не смогла его разбудить...) Выживают считанные единицы щенков. Выживших ожидает голодная, изобилующая напастями жизнь. Недолгая жизнь: подавляющее большинство бродячих собак не доживает даже до 5 лет... И одно дело - слушать эти истории или читать и совсем другое - видеть вечером живого щенка, а утром - убитого... И поэтому-я буду стерилизовать собак! Пусть я буду варваром, по мнению некоторых людей. Но зато не будут рождаться хвостатые дети, которые никому не нужны. Зачастую обреченные на пытки и страшную смерть. Пусть мои подопечные никогда не узнают ТАКУЮ РАДОСТЬ МАТЕРИНСТВА. Я хочу найти им дом и любящих хозяев. Я желаю им счастья. И я помню Клашу и каждого из тех щенков...