Мой герой - ЧичикOFF!

Господин Горишный
        Фото автора. «Деньги – проза жизни».


        «Кто же он? Стало быть подлец?... Почему же подлец, зачем быть так строгу к другим?... Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. Приобретение сделал».

        Н.В. Гоголь, поэма: «Мёртвые души».   


        Павел Иванович Чичиков, я бы пожал тебе руку! Ты не подлец, нет! Ты герой моего времени! А-ля новый русский, только лучше! Гораздо лучше! Я тобой восхищаюсь! Вроде бы и достоинств в тебе нет на первый взгляд, но это только на первый взгляд! Твоему упорству идти к поставленной цели, энергии, воли и работоспособности, можно только позавидовать. В моей стране людей с такими качествами, всегда было до обидного мало. Я думаю, мы бы с тобой подружились! Нам есть о чём с тобой поговорить по поводу приращения капитала. Да друг, деньги ещё никто не отменил. Деньги нужны, нужны для жизни, да и вообще с деньгами веселей жить. Вопрос другой, каким образом деньги добыты? Но, тут же рождается сразу третий вопрос. А какие варианты?
        Родись Павлуша в богатой семье, и жизнь бы его сложилась по-другому. А так Чичиков предоставлен только самому себе, рассчитывать может только на свои силы…

        В любом случае, лучше что-то сделать и пожалеть, чем ничего не сделать и пожалеть. Павел Иванович, с моей стороны достоин огромного уважения. Что он имел? Родился в захолустье, образование, прямо скажем, получил не блестящее, с большим трудом устроился на службу… Картинка до боли знакомая большинству моих сограждан. Что его ждало впереди? Служба с мизерным окладом, женитьба на какой-нибудь Глафире Ивановне, детишки растущие в такой же самой нищете, в которой он вырос сам. И закончилось бы всё, роптанием на судьбу и водочкой…
        Но! Павел Иванович человек действия! Во что бы то ни стало, к цели своей прийти. Какая цель? Сущая ерунда, двести тысчонок капиталу. Сейчас это не Бог весь какие деньги, но то были другие времена.
        К чести моего любимого героя, я хотел бы добавить, что деньги ему нужны не ради самих денег, а для вполне конкретных целей: купить имение, жениться, завести «чичинят», дать своим детям приличное образование и «подъёмные», так сказать начальный капитал, который помог бы им выбиться в люди. С деньгами он может рассчитывать на почёт и уважение и к старости у него будет заслуженный комфорт и достаток.
        Всякому человеку хочется жить, и по возможности жить хорошо. Я прекрасно понимаю Павла Ивановича, с практической точки зрения.
        И вот, в его светлую голову, пришла потрясающая идея! Как можно без труда, урвать солидный куш. Оно конечно немного опасно, как бы чего не вышло, за обман опекунского совета, за расхищение казны, по головке не погладят. В миг выдадут бубнового туза, с лишением всех прав и состояния и погонят в Сибирь на вечную ссылку.
        Но! В том-то и фокус! Павел Иванович ничего не нарушает! Не нарушает, потому что нигде в законодательных актах не записано ни прямо, ни косвенно, что этого делать нельзя.
        Заложить души окончившие своё существование, но числящиеся по ревизской сказки как живые, да даст опекунский совет за каждую душу рубликов по двести… Прикупи Павел Иванович их скажем тысячу, вот и двести тысяч капиталу. Оно конечно немного боязно, зато каков навар впереди! Вот он капиталец. Прав Чичиков! Тысячу раз прав! «Ведь дан же человеку на что-то ум? Почему другие благоденствуют, а я прозябаю? Несчастным я не сделал никого: я не ограбил бедную вдову, я не пустил никого по ветру, пользовался я только от избытка».
        Да в тебе Павел Иванович, больше сознательности, чем во многих нынешних политиках! Я смотрю на тебя глазами человека двадцать первого века, и что хочу заметить, по сегодняшнему дню, ты выглядишь как довольно симпатичный и безобидный предприниматель. Ты не устранял конкурентов, не нанимал киллеров, не покупал голоса депутатов, не лоббировал законопроекты, наркотиками и оружием не торговал, на чужой беде капиталов не делал. В тебе нет той доли цинизма, бессердечия и крайней жестокости присущей многим современным бизнесменам.

        Конечно же, Павел Иванович – человек не лучшей масти, но ведь люблю же я его за что-то! Сам не знаю за что! Просто люблю! У него есть чему поучиться. В нём есть что-то такое неуловимо привлекательное для меня. Ум, хватка коммерсанта, дальновидность, осторожность, любезность, вежливость… Ой-ёй-ёй, вежливость его, конечно же граничит с лицемерием, но всё же он галантен. По большому счёту, прохвост он редкостный, но ведь обояшка же!               
        Я снимаю шляпу! Павел Иванович, ты настоящий деловой человек. Более того, отличный предприниматель! Виртуоз! Как ты совершаешь сделки! Что и говорить, умеешь найти ключик к каждому из деловых партнёров. А твоё умение перевоплощаться и находить общий язык с такими разными по мировоззрению людьми, просто достойно восхищения. Ты прирождённый психолог.   
        А как ты блестяще устроил, выражаясь современным языком: «крышу». В сферу твоей деятельности попала вся местная администрация, и ты личным обаянием очаровал весь свет губернского города NN.
        Да, конечно же, не всё так гладко в твоей коммерции, произошёл и форс-мажор, непредвиденное обстоятельство так сказать. От ошибок никто не застрахован. Репутация подмочена, на порог в приличное общество не пускают… Ну так не велика потеря! Россия большая! Медвежьих углов ещё ой как много, в следующем же городе, ты разовьешь не менее кипучую деятельность и своего добьёшься. Уж в этом и сомневаться не приходиться.
        А знаешь чем мне ты ещё нравишься Павел Иванович? Вот, что бы не случилось, как бы тебя судьба не штормила, ты никогда не унываешь и не впадаешь в отчаянье. «Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать». Что и говорить, умеешь преодолеть любую неблагоприятную ситуацию и остаться наплаву. И идёшь к своей цели. Идёшь!

        Вот такой он мой герой. Не идеал конечно же, но что поделать… Вот бывает же такое, человек – далеко не Ангел, а кем-то любим. Вот это мой случай! Павел Иванович, родной мой тёска по имени, ведь мы с тобой и непохожи вовсе, и точек соприкосновения у нас с тобой мало. Ты господин средней руки и я. Ты стремишься к капиталу и я. Разными путями, правда, но всё же. Ты подходишь к решению поставленной задачи творчески и я. Ты никогда не падаешь духом, и я стараюсь держать удар. Вот, пожалуй, и всё. Но, ты мой герой! Люблю я тебя и уважаю! Бывает же такое? А вот выходит что бывает!