Исполниться духа святаго

Андрей Толстоногов
Привет, Астрахань!
Надеюсь, пока ждёте меня, не скучаете, а лакомитесь рыбкой.

Так вот, дело было в 2001 году. Причаливаем, а дальше пешком ведут в Кремль. Рыбный базар это на потом, на вечер.

Ходим там, никого не трогаем. Слушаем рассказ. Погода хорошая. После самарского бедлама городок просто тишь да гладь. Подходим к келье св. Кирилла, где он жил, затворничал и преставился. Там теперь проведён водопровод, кран, наливают святую воду. Вёдра и цинковые баки тут же.

Экскурсоводка уже вышла и о чём-то разговаривает с публикой снаружи у крыльца, в тенёчке.  Я вяло прислушиваюсь. Ничто, как говорится, не предвещает.

И вот вдруг что-то чувствую. Именно что-то, трудноописуемое. То есть ничего страшного, а просто что-то такое есть, а что – непонятно.

С детства я слыл смышлёным мальчиком, вот и тут не растерялся, а понял, что ощущаю ПРИСУТСТВИЕ. Вот убей меня, чую присутствие чьей-то души. Излишне говорить, что никогда прежде ничего подобного не замечал.

Взыграл исследовательский дух. Отошёл подальше – эффект исчез. Поближе – появился. Оценил, что радиус действия метров 5-8.

А в будке суета сует! Бадьи наполняют, толкаются, деловитые все, святее римского папы, гредет геенна, не корысти ради, понеже бяху, иже херувимы. Какой уж тут разговор с неведомым, когда столько радиопомех!

Вышел наружу – опять он здесь.

А потом прошлись по всем кремлёвским церквям – нет ничего, да и откуда взять-то? Учреждения они и есть учреждения. Агитпроп.

Вернулся к келье – тут оно, тут!  Возвращался несколько раз пока бродила экскурсия. Эффект устойчивый, та самая "воспроизводимость эксперимента", отличающая науку от суеверия.

С тех пор наловчился чувствовать всякие сущности. Ну, может быть не всякие, может быть только кажется, но чувствую.
Как фактор достоверности – то, что в одних местах (домах, подъездах) что-то чувствую, а в других нет.

Вот жаль не могу придумать, как дать этому практическое применение.