Старый сон

Русский Инвалид
…Рождественская распродажа в супермаркете, вроде как за границей.
Ходим. Смотрим.

Гроздья ядовито-розовых и ярко-лиловых воздушных шариков.
Бесконечные полки с товарами в хрустящих упаковках, прыгающие ярлычки рекламных акций.
Люди. Теснота, спешка, суета, мельтешение…

Блеск фольги и резкий свет квадратных потолочных ламп режет глаза, утомляет.
Я чувствую, что устала.
Я не понимаю, зачем мы вообще пришли сюда, и тем более не вижу смысла дальше торчать здесь, среди всего этого ядовитого блеска.
«Мам, пошли домой!..»



…Похоже, я потерялась. Но это меня не очень-то пугает: уж тут-то тебя всё равно рано или поздно найдут, даже если не захочешь.

Я не спеша прохаживаюсь по магазину.
Где-то в середине торгового зала промежуток между рядами переходит в закуток, поразительно непохожий на блестящее ядовитое великолепие.
На полу - видавший виды кафель грязно-желтого цвета.
В стенах -большие, совсем непраздничного вида двери. За ними, вероятно, - склады и подсобки.

Рядом со мной оказывается маленькая девочка. Ей лет шесть, а то и все четыре – сложно сказать наверняка; во всяком случае, точно не больше семи. Волосы у неё светлые, стриженные под каре. Глаза тоже светлые – кажется, серо-голубые… впрочем, не суть.

Девочка смотрит на меня своими внимательными глазами и задаёт вполне ожидаемый вопрос…

-Скажите, пожалуйста... а что такое Рождество?


…Вихрь внутри.

В самом деле – что такое Рождество? Что мы празднуем сейчас?..
Рождество.
День рождения.
Ч е й?!?
Ну, как тут скажешь  в  д в у х  с л о в а х – Чей?


"Понимаешь..."
Ищу подходящие слова… и - не нахожу их.
Только – чувство не-пере-дава-емой важности...

Конечно, я недовольна собой. В конце концов, апостол Петр писал, что мы должны уметь дать отчет в своем уповании.
Но я просто не могу найти слов. И не могу ничего с этим поделать...


...Что-то объяснить я так и не успеваю: появляются взрослые – те, с кем девочка пришла на эту распродажу. Они говорят что-то вроде «о, вот ты где!..» и уводят свою малышку туда, в бесконечные ряды.
Наверно, они уже собираются домой…

Еще через какое-то время появляется моя мама.
Я предлагаю ей уйти отсюда; она неожиданно легко соглашается.

Мы уходим.

Уношу с собой – и из магазина, и из сна – чувство сожаления.
И, пожалуй, – вины.

За ненайденные слова.



[2008 - февраль 2010.
пусть оно посвящается Х. Л. :)))]