Боль

Александр Алешков
               Памяти моего деда, участника Великой Отечественной Войны,
               полковника Алешкова Александра Николаевича.



Оно до сих пор болит… моё сердце. Уже прошло много лет с той минуты как не стало тебя - одного из "рядовых ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"!
Сколько раз, будучи ребенком, я просил тебя рассказать о том, что тебе довелось испытать! Сколько раз я смеялся твоим рассказам о забавных случаях, приключившихся с тобой, и думал, что война - это всего лишь достойное дело достойных мужчин! Как же я заблуждался!.. Я это не мог понять, когда видел, как ты задумчиво куришь на балконе после своих историй. Я не мог тогда прочувствовать всю глубину твоей боли оставшейся с ТОЙ войны… Я также как и ты наивно верил, что больше никогда она не придёт на нашу землю! Но как же мы ошибались!!!
Однажды, когда я был уже взрослым и своим детям рассказывал о твоих "приключениях" настал и мой черед. Он пришел совсем незаметно. И я так и не успел понять, когда же я вырос сам, и когда закончилось моё детство?
Я уходил ночью. Мои дети мирно посапывали своими маленькими носиками, а любимая жена с льющимися по щекам слезами молча собирала мой вещмешок. Что я должен был делать? Что должен был сказать жене, что бы это не прозвучало банально и неискренне?.. Вряд ли кто-нибудь это знает… Комок подкатил к горлу… я поцеловал спящих детей… обнял жену… и… "Береги детей! Я обязательно вернусь!"
А дальше?.. А дальше было много из того, через что я никогда не пожелаю пройти своим детям!!!
И вот сейчас ночью я сижу один на кухне, вспоминаю тебя, сглатываю подступающий комок и просто… молчу.
Я знаю, что ты где-то совсем рядом! Рядом со мной! Так же сидишь на стуле и так же… молчишь! И только мы с тобой понимаем о чём мы молчим… Лишь теперь я понял, что имею право просто молчать так же, как когда-то молчал на балконе ты!
А сердце всё так же болит! Болит не от пройденного и испытанного, а от того, что рядом нет тебя - "рядового ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"!