2 глава. Страна Огорчений. 2 часть

Марианна Турецкая
Сказки Мари де Лиро

НЕОБЫЧАЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Последующие три часа мы продолжали быть проводниками света. Дядюшка Мигом проявлял достойную всех похвал  расторопность. С огоньком в глазах и с нисходящей с лица улыбкой он даже позабыл о любимом занятии – побурчать да и усталости в нём совсем не наблюдалось. Я восхищался своим спутником и старался ни в чём не отставать. Он вполне мог гордиться мной, наверно, так и было. Во всяком случае взгляд и жесты гнома говорили именно об этом.

Предрассветные сумерки начали сдавать свои позиции и долгожданный свет раннего утра шаг за шагом стал преображать небо, каждый миг делая его на тон светлее. Теперь страна Огорчений погрузилась в серо-голубую дымку и мне показалось что что-то изменилось, но что именно я не мог сказать. Я обратил вопрошающий взгляд на гнома, уж он-то точно знает что к чему.

На лице гнома всё - так же отображалось благодушная улыбка, он осматривался вокруг, оценивая взглядом знатока проделанную работу. Потом обернулся ко мне и радостно сообщил:
- Поздравляю, мой юный друг! Мы поработали на славу! А каков результат! – восхищённо оглядывался гном по сторонам.

Я так ничего и не понял. Один за другим у меня начали всплывать вопросы, ещё минута и я засыпал бы ими гнома, рискуя снова попасть в немилость. Но любопытство взяло верх и набравшись решимости, я выпалил несколько из них:
- Дядюшка Мигом, почему мы оказались здесь именно сегодня? Да вообще как ты узнал что надо направиться сюда на спасение людей? Или в последнее время ты только здесь и обитаешь?.. - я открыл было рот, чтобы сказать очередное слово, но гном, к моему великому  удивлению, лишь красноречиво поднял руку, как в зале присяжных, лишая меня дальнейших реплик.

Ещё больше меня удивило что дядюшка Мигом, вместо привычного раздражения на мои нескончаемые почему, уселся на облаке поудобнее, предложив мне сделать тоже самое и начал отвечать на все мои вопросы. Мои любопытство и интерес устроились рядышком и с удовольствием вкушали всё сказанное гномом.

- Значит так, малыш, - начал обстоятельно гном, - что такое измерительные приборы знаешь?
- Да, - неуверенно произнёс я, - термометр измеряет температуру за окном.
- Да, именно так, а есть прибор под названием барометр, он измеряет давление...
только барометр, о котором пойдёт речь, не совсем привычный для людей.
- И в чём же его отличие?
- Часть шкалы у него – белая, часть  - чёрная, а посредине - небольшой промежуток не имеет цвета и вовсе. Когда стрелка барометра склоняется в сторону чёрного цвета – от барометра начинают пульсировать еле заметные волны. Они неприметны глазу, но их может ощутить каждый в виде лёгкого покалывания. Этот сигнал говорит о том, что горя в стране огорчений прибавилось и надо срочно менять ситуацию.

Пока гном рассказывал его взгляд постоянно блуждал по окрестностям страны Огорчений, на миг он обернулся ко мне и, посмотрев в глаза, спросил:
- Ты помнишь что я тебе говорил?
Я тут же напряг память, только не знал в каком направлении вспоминать, а гном продолжил:
- В мире всегда было, есть и будет чёрное и белое. Они одинаково важны для мира и гармонии, но лишь тогда, когда они в равных количествах, а белого чуть-чуть больше. Когда барометр показывает противоположное – все те, кому важны  гармония в мире и в себе устремляются в страну Огорчений менять ситуацию. – гном задумался, - ... как бы тебе объяснить ... это призыв ...
- Призыв как в Армию? – решил прояснить я.
Гном задумался на миг :
- ...наверно, только все, кто призывается – добровольцы.
- И мы  тоже! С чувством гордости добавил я.
- Да, малыш, и мы тоже.
Я немного сконфузился. Гном заметил и спросил, глядя на меня поверх очков:
- Что ещё?
- ... доброволец и малыш никак не связываются. И всё-таки мне совсем скоро 7 лет!
- М–да, на добровольца ты похож больше, - решил подбодрить меня гном и тут же мягко добавил, но для меня ты всё же малыш, - и тут же привычно забурчал, - ты что забыл сколько мне лет? ... так-так-так-так ... и сколько же мне? – на миг задумался он, явно подсчитывая в уме а потом вслух, - 100 ... 110 ... 120, тьфу ты , со счёта сбился ... - в глазах гнома блеснул огонёк радости, он стукнул себя по лбу и закричал, - Вспомнил!127!
- О–го!
- Вот и я о том же, да я ещё и самый младшенький в нашей семье. Меня самого иногда малышом называют.

Я только изумился услышанному, действительно, по сравнению с гномом я именно малыш. Моё желание быть взрослым тут же успокоилось и залегло на дно, а интерес и природное любопытство снова дали о себе знать.

- Извини меня за мои ... - промямлил виновато я, - Расскажи мне ещё о Стране Огорчений. Почему ты меня поздравлял? И как ты узнал что мы хорошо поработали? Как ты заметил результат? – разошёлся было я с новой порцией вопросов, но гном снова остановил меня жестом.

- Так вот... - и гном продолжил свой рассказ, -  я поделюсь с тобой тем, что знаю об этой стране. Снаряжаться и прибывать в эту страну лучше ночью, но частью амуниции светлячка должна быть радость, без неё можно стать одним из жителей этой страны.
- Неужели делать добрые дела лучше только ночью? А почему днём нельзя? Ведь днём света больше?
- Всё верно, Почемучка, и света больше и добрые дела хороши в любое время, только в ночное время жители этого города спят, как и везде, а когда они спят – они забывают о своих бедах и огорчениях.
- Но ведь они стояли? – недоуменно произнёс я. – О каком сне идёт речь?
- Да, и что из этого? Спать можно и стоя и сидя и в подвешенном состоянии. Экая диковина! Как же им прилечь, если земля этой страны устлана  горестями, а они колючие ...

Я стал припоминать картинки минувшей ночи ... точно закрыты, мне ещё показалось странным: стоят, а глаза закрыты.
- Продолжай, дядюшка Мигом, я – весь внимание!
Гном улыбнулся:
- То-то! Постоянно куда-то отлучаешься.
- Недаром ты меня называешь Почемучкой. Мне же всё интересно, - в бесконечном ожидании продолжения рассказа произнёс я.
- Так вот, работать Проводником Света лучше ночью, а под утро, как сейчас в Стране Огорчений всё словно в сизо-голубой дымке, а в тех местах, где удалось успешно поработать цвет к утру меняется, становясь жёлто-розово-оранжевым.
Я тут же окинул взглядом Страну Огорчений и, к своему удивлению, заметил среди серо-голубой массы изменение цвета. Местами оно было трёхцветное, а местами преобладал один из трёх цветов.
- Интересно и что же означает изменение цвета?
- Как что? Это результат наших действий, а благодаря цвету можно определить что именно вызволило этих людей из Страны Огорчений.
- И что же? – не унимался Почемучка.
- Да, то самое ... желтый – счастье, розовый  - любовь, а оранжевый – жизнерадостность. - гном улыбнулся пришедшей мысли и воскликнул, - И вот что интересно, границы этой страны постоянно меняются, то увеличивая, то уменьшая её размер на карте в зависимости от прибывающих и убывающих.
- А как они убывают отсюда?
- Умеешь ты вопросами засыпать! Заладил - как-как? На крыльях!

У меня открылся рот, но я справился с нахлынувшими впечатлениями:
- Что всем крылья выдают?.. – неуверенно промямлил я.
- Ну ты даёшь! – не удержался гном от возмущения, - На крыльях радости! 
- А–а–а ...,- протянул я, не до конца улавливая как это.

 Гном сочувственно посмотрел на меня и по-отечески произнёс:
- Когда тебе хорошо – у тебя крылья радости вырастают, а когда плохо – эти же крылья опускаются и ни одна мечта не осуществима ... понял?
- Да, утвердительно кивнул я, - теперь понял!
Потом притих и вкрадчиво начал:
- Меня волнует ещё один вопрос ...
- Эх, гулять так гулять! Выкладывай! – парировал гном.
- Как мы ни старались сегодня,  а содержимое чана было неизменно. Как будто и не убывало из него ничего, а сколько пиал побывало в наших руках и не сосчитать! Мистика!

Глаза гнома блеснули. Он поднялся, похлопал любовно чан, приоткрыл крышку чана и произнёс:
- А он и не должен был оскудеть. Едва подобное произойдёт – пиши всё пропало, - бережно закрыв чан и любуясь отчётливо видимыми изменениями вокруг, он добавил, - ... наша задача поделиться с миром содержимым и чтобы его осталось столько же сколько и было.
- Ты говоришь загадками.
- Вовсе нет. Странно что ты со своими бесконечными вопросами до сих пор не задал главного: « А что же в чане?»

Мои глаза округлились, я слегка приподнялся и замер в ожидании, почти прошептав:
- И что же там?..
- А там, малыш, надежда, а без неё, как  и без веры, очень трудно жить.

Я тут же вспомнил ранее где-то слышанную фразу «Надежда умирает последней» и мысленно пробежал события происходившие ночью, честно говоря, ответ меня не впечатлил.
- Ах вот оно что, а я-то думал, что в чане какой-то волшебный отвар, - разочарованно протянул я.
- Ты совершенно правильно думал, так и есть, но не все знают что он волшебный, - таинственно произнёс гном.

В моих глазах сверкнул огонёк доверия, что это, действительно, так. Гном заметил моё преображение и, переводя взгляд в сторону, повторил знакомую фразу:
- Тебе не хватает веры, малыш.

Я зажмурился на миг, а открыв глаза уверенно сказал:
- Теперь всё в порядке!
- Вот и молодец, Почемучка. Быстро учишься!

Довольная улыбка растянулась на моём лице. Мы медленно парили над Страной Огорчений и с удовольствием наблюдали как любовь, счастье и жизнерадостность, вдохновлённые  надеждой, помогли людям выбраться из столь печальной страны. Передвижения происходили прямо на наших глазах, а границы страны постепенно сужались, делая её всё меньше и меньше. Наша радость не знала пределов, а усталость давала себя знать. Шутка ли столько подвигов за одну ночь совершить. Я прилёг на облаке и не заметил как уснул, а проснулся от голоса бабушки и аромата приготовленных сырников. Забыв обо всём, я рванул на кухню и только потом стал припоминать что чего-то здесь не хватает ...