Элис

Нектаринка
1


Берег… только волны порой нарушают тишину. На берегу стоит девушка, вся бледная, глаза, полные слез. Помню, как сейчас.
Элис была тихой девушкой: она любила оставаться одна, когда все дети, шумные и непоседливые убегали в лес, на прогулку с воспитательницей  Маргарет; любила бродить по берегу моря и мечтать о чем-то далеком, незабываемом, впрочем, о том, что было известно только ей самой. Дети избегали общения с ней, всякий раз уходили, когда Элис пытались с ними заговорить, они считали ее странной.
Я знал Элис… с самого детства. Всегда видел ее на берегу моря: она сидела, склонив голову к воде, и тихо напевала колыбельную, которую когда-то ей пела ее мать: Элис была ее копией, ее отец, вспоминая Элизабет, не мог не указать на потрясающее сходство девочки с ее матерью. Я был сыном друга отца Элис, и всегда ухаживал за ней, когда она болела, когда  ее отец уезжал по делам.
Все случилось так быстро. Отец Элис сильно заболел: врачи говорят, что у него рак. Но Элис не понимала этого, она была еще совсем маленькой. Хотя где-то глубоко, в глубине ее невинной души, девочка понимала, что что-то не так.
-Джек оказался не таким крепким, - говорил мне отец, когда по сырой земле несколько мужчин тащили деревянный гроб – я обещал ему выполнить его последнюю просьбу: оберегать Элис от всех бед.
Я понимал отца: они с Джеком были лучшими друзьями, да и он не мог оставить малышку Элис на произвол судьбы. Мне было семь лет, ей пять.
Бедная Элис плакала в мою жилетку, обхватив мою руку своими маленькими хрупкими пальчиками… Мне было жаль ее, но я не плакал, мне было не положено. Я понимал, что если заплачу, то покажу Элис, что я такой же слабый, как и она. Но я старше, значит должен быть сильнее. Так учил меня отец.
-Если ты взял под опеку того, кто не может защитить себя, значит, ты должен защищать его,- говорил он мне.
-Но как, папа, ведь я еще совсем маленький.
-Если ты ощущаешь себя маленьким, значит ты еще не готов к ответственности,- строго говорил мне он – если ты не ощущаешь в себе силу, чтобы защитить другого, не берись за него вообще!
Я запомнил эти слова на всю жизнь. Мой отец сделал все, что мог, пока я не вырос. Уже с четырнадцати лет я подрабатывал у тети Розы, помогал ей возить на тачке товар в магазин, затем, разгружать его. Время шло,… мне уже было девятнадцать.
Элис исполняется семнадцать. Сегодня ее День рождения. Она, как обычно гуляла по берегу моря, собирала ракушки и мечтала.
-Элис! – закричал я, пускаясь к ней по тропинке – Элис, смотри, что у меня есть для тебя!
Она обернулась: милая, тонкая девушка, с нежной лучезарной улыбкой, ее большие, карие глаза, мягкие черные волосы, напоминали мне Элизабет. У нее были и такие же тонкие пальцы, и такие нежно-розовые губы, Элис в точности передавала красоту своей матери. На ней было одето тонкое, как воздух, голубое платьишко, с белоснежным воротом и рукавами. Платье было разрисовано маленькими синими цветочками, с нежно-зелеными лепестками.
Она подбежала ко мне. Ее глаза смотрели на меня с радостью и дружелюбием. Я осторожно протянул ей руку, с висящими на ней бусами из ракушек песочного цвета.
-Какая красота – улыбнулась Элис – спасибо тебе, Том!!!
Она обняла меня. Я почувствовал ее тепло, такое нежное, невинное.
-Пойдем домой, Элис, - отвечал я – пора обедать.
Я взял ее за руку, и мы медленно пошли домой. Элис доверяла мне все свои тайны, я был единственным, с кем она разговаривала.
-Неужели ты не хочешь завести себе друзей? – спрашивал у нее я, когда мы сидели  в саду.
-Ты мой самый лучший друг, Том, - улыбалась Элис – мне больше никто не нужен.
Мы пришли домой, было ужасно жарко, поэтому отец открыл все двери и окна.
-Здравствуй папа! – кинулась Элис ему на шею.
-Привет, моя малышка, - улыбнулся он.
 Элис давно звала его отцом, она не помнила, когда умер Джек, не помнила все это страшное время. Я на всю жизнь запомнил ее взгляд, там, на горе, около леса. Он был такой жалобный, просящий помощи, моя душа рыдала.
-Здравствуй, - пожал я руку отцу.
На порог вышла наша домработница – миссис Мэг. Она помогала отцу по хозяйству, пока тот был на работе.
-О, Элис, Том, как я рада вас видеть! – улыбалась Мэг.
-Привет!!! – Элис обняла Мэг.
Мэг растаяла от этого объятия: она очень любила Элис так же, как и все жители нашего небольшого городка. Мэг была милая, полная женщина, но очень-очень добрая. Ее румянец на щеках напоминал наливные яблоки. Она очень дружелюбная, радушная, солнечная.
-Ну что ж, все в сборе, прошу к столу! – продолжила Мэг.
-К сожалению, мне пора на работу, - грустно улыбнулся отец – придется вам пообедать без меня.
-Как жалко, - вздохнула Элис.
-Будь осторожен, - проводил я отца до машины.



2




Обед был сказочным: блинчики с вареньем Мэг были, как всегда, на высоте.
-Еще соку? – стояла она с графином около Элис.
-Нет, спасибо, - улыбнулась она – я наелась.
Элис тихо вышла из-за стола, надела свои черные туфли и вышла во двор. Я пошел за ней.
Элис стояла около моря. Она смотрела вдаль, тихо напевая. Я подошел к ней.
-Том, - обернулась она – у меня проблемы в школе.
-Что случилось?- поинтересовался я.
-Знаешь Скота, - спросила она – он вечно бьет меня. Ее лицо светилось испугом.
-Да я ему! – разгорячился я.
-Нет, не надо, - заступилась Эллис за него – просто поговори с ним.
-Я обещаю тебе, - обнял я ее – я обязательно с ним поговорю.
Целый день мы сидели в саду, Элис читала мне какую-то книжку, но я не слушал ее, я просто смотрел в ее карие глаза и вспоминал прошлое. Этот взгляд… эти руки…
Приблизился вечер. Солнце зашло за горизонт, и вышла большая, белая луна, небо заволокло легким туманом, молочного цвета. Мы сидели на скамейке, точнее, я сидел, а Элис лежала на моих коленях.
-Сегодня не видно звезд, - заметила она – и туман такой белый-белый.
-Да, - гладил ее волосы я.
Они пахли цветами. Туман все больше сгущался. Элис начала беспокоиться.
-Что такое? – спросил ее я.
-Том, мне как-то не по себе.
В сад вошла Мэг. На ее глазах блестели слезы.
-Что с вами, Мэг? – поинтересовался я.
-Ваш… отец, он…
-Что с ним, - выступила вперед Элис.
-Он разбился…. По новостям передали.
Глаза Элис наполнились слезами. Она взглянула на меня.…Этот взгляд, я узнал его сразу. Перед моими глазами пролетало прошлое. Гроб, дождь и Элис… такая грустная, вся в черном.
Похороны закончились. Когда все разошлись, Элис бросилась в мои объятия.
-Том, - плакала она – не уходи от меня никогда, ведь ты не уйдешь, правда?
-Нет, - глядел я в ее заплаканные глаза.
Элис прижалась ко мне еще крепче. Я не выпускал ее руки из своих. По щекам потекли слезы, хоть я и пытался сдерживаться.
-Мне нужно кое-что тебе рассказать, Элис, - держал ее руки я.
Мы добежали до беседки.

3



Я рассказал Элис про все, что с ней случилось: про смерть ее отца, про то, как ее взял у себе мой отец… Она слушала внимательно.
-Теперь я все знаю, но почему ты не сказал мне об этом раньше?!!!
-Я не мог, - отвечал я с потупленными в пол глазами.
-Как?!!! Вы скрывали правду со спокойной душой?!! Это не поступок настоящего мужчины, - отвернулась она.
-Да что ты вообще знаешь об этом? – разозлился я – когда сама не можешь даже поговорить с мальчиком, ты слабая, вот и все!
Элис обернулась: этот взгляд я видел впервые: в ее глазах я читал жгучую ненависть, слезы текли по ее щекам.
-Я ненавижу тебя, - плакала она.
-Элис, подожди!!!
Берег… только волны порой нарушают тишину. На берегу стоит девушка, вся бледная, глаза, полные слез.
-Прости меня, - сказал я, когда подошел к ней.
Элис обернулась.
-Я не злюсь, - сказала она - я просто не хочу тебя потерять.
-И не потеряешь, я всегда буду рядом - поклялся я ей.
Мы обнялись, ее щека была у меня перед губами.
-Я люблю тебя, Том, - Элис посмотрела мне прямо в глаза. В них я видел нежность и страх.
Я поцеловал ее.
Шло время. Мы с Элис поженились. Весной у нас родилась дочка, назвали ее Бетти. Мэг все так же помогала нам с хозяйством.
Я и она стояли на том же берегу, где когда-то впервые встретились.
-Какая красота,- говорила Элис, прижавшись к моей груди.
-Дом, милый дом, - отвечал я.
Берег… волны…все такое родное…такое знакомое…