Час общения

Татьяна Кожухова
Хорошее дело - скайп!
И на краю земли чувствуешь себя в гуще событий! Ну какая у нас "гуща"?
 С внучкой общались вчера - ровно час.

Во-первых, внучка Алина* показала дневник. Среди последних пятёрок - четвёрка по математике. Перекинулись вычислительными задачками. Справляется, говорит, что папа ей задаёт иногда такие, что приходится подумать! Поясняет, что четвёрка не потому, что "не знаю", а потому, что важно "оформить правильно" - как принято, чтобы тебя поняли.

Во-вторых, поговорили о русском языке. Здесь - прилагательные, существительные, наречия, словарные слова... Экзаменовали друг друга немного, поулыбались - наречия важно не путать с прилагательными...Как? и какой? - не одно то же.

В-третьих, досталось мне за английский... Это она заочно пытается давать уроки. А я алфавит английский за ней повторяю...на тройки, и только последних два прочтения она оценила на хорошо и отлично для первого урока. Но ещё учить и учить...Что с того, что у меня и так сейчас два иностранных - финский и шведский, а в институте учила немецкий. Будет и английский! Никогда не поздно выучить несколько фраз.

В-четвёртых, внучка надиктовала загадки, стихи и сказки начало. Некоторые загадки в шкатулке Феи. А сказка - вот:

Странная страна
    
1. Первое знакомство.

Мама ушла в магазин, а девочка Алина подошла к зеркалу, чтобы получше рассмотреть своё отражение - перед уходом мама спросила: "Что это за пятно у тебя на носу?".
Алина оперлась руками на зеркало, почти уткнувшись носом в него, и почувствовала, что проваливается, вернее вытекает за зеркало в жидкой серебристой жидкости - словно их большое зеркало стало глубоким и повернулось - стало похожим на ванну! Нос к носу она столкнулась с девочкой. У девочки на носу был след от шариковой ручки. Алина подумала, что если у неё такой же след на носу, то это - её отражение! Она сказала первой:
-Здравствуй! Я - Алина, а ты?
-Я  твоё отражение, значит анилА.
Алина представила своё имя написанным, и на всякий случай сказала:
-У нас имена собственные пишутся с большой буквы, а у вас?
Отражение ответило:
А у нас имена собственные заканчиваются большой буквой!
-Странно, - подумала Алина, и шлёпнулась на ковёр в комнате, будто её выплеснула зеркальная ванна, становясь снова зеркалом.
Хлопнула входная дверь. Алина быстро поднялась с пола, отметив, что она нисколько не вымокла, и побежала встречать маму.
______               

Продолжения нет, так как пришла мама! Возможно - будет. В связи с этим, сделан вывод:

1) Для сочинительства как и для любого творчества необходимо одиночество.
Только не обязательно уходить из дома. Мама, например, когда обрабатывает фотографии, то как бы дома, но как бы и нет - она в другой комнате и в другом компьютере. А фотография - её хобби.

В-пятых, Алина показала свои рисунки и поделки. Удивительной показалась маленькая пластилиновая моделька компьютера - подарка для папы к 23 февраля. Компьютер казался настоящим - особенно завораживал мерцающий экран. И ещё один вывод сделан в беседе:
-Творения живут сами по себе. Творец, т. е. тот, кто сотворил, присутствует в них невидимо. Это значит, что его легко не заметить.
_______

Вот такой час общения!   
________
*Алине семь лет полных, в марте исполнится восемь. В сентябре пошла в первый класс, в октябре "переехала" во второй. "Переехала" - это её выражение, означает только то, что с ней побеседовали, протестировали и приняли решение отправить во второй класс. Колебались, думали, что и в третий можно. Конечно, рука ещё не поставлена, красиво выводить буквы не может, но пишет грамотно, много читает. Ей интересна физика - про всё! Откуда у девочки учебник физики? Папа купил, по её просьбе. Кстати, и химии. Тоже интересно. Учебники для 7-8 классов.
Кто папа? Инженер-математик - программы пишет, и его "роботики" живут самостоятельно. Руки папы так и летают по клавиатуре. Он для дочи поставил программу для тренировки - она уже сделала 35 упражнений, но руки ещё не как у "программика". 
_____
23.02.2010

__________
фото А. В. Майборода
http://gerund.gallery.ru/