Пирожные от Монолита

Василий Скородумов
«Так вот ты какой, Монолит?»
Молодой сталкер по кличке Лупа покрепче стиснул кулаки и медленно подошёл к камню. Сердце бешено стучало, грозясь в любой момент вырваться у него из груди. Ноги были словно на шарнирах, но они всё ещё держали своего хозяина. Все члены Лупы напряглись – это было не что иное, как благоговейный трепет перед Монолитом. Сталкер остановился в трёх шагах от волшебного камня, который, как некоторые считали, и стал причиной рождения Зоны.
«Что ты хочешь от меня?» – прозвучало в голове у Лупы. – «Какое твоё самое сокровенное желание?»
Лупа нервно сглотнул и, заикаясь, шепотом произнёс:
- М-монолит, не подумай, что я сошёл с ума ил… или что-то в этом роде, но… но больше всего на свете я бы хотел попробовать пи… пирожные из кафе «Blum» в Висбадене. Мне как-то рассказывали, что туда любил захаживать кайзер Вильгельм. Поэтому вся продукция этого кафе шибко дорогая. Но пирожные очень вкусные.
На минуту воцарилась тишина. Казалось, Монолит обдумывает сказанное сталкером.
«Ты прошёл сквозь огонь и воду. Многократно жертвовал своей жизнью. Ты убил не меньше десятка моих слуг, что уж и говорить о мутантах. И всё это лишь только затем, чтобы ты смог попробовать… пирожные?! Неужели это твоё самое заветное желание?»
Лупа потупился, глядя на носок своего покрытого грязью ботинка, и робко ответил:
- Да.
«Я мог бы запросто тебя убить. Испепелить тебя на месте, замуровать живьём в стену. Я мог бы даже превратить тебя в одного из моих слуг или в зомби. Но не стану этого делать. Я выполню то, что ты просишь. Таких людей как ты я ещё ни разу не видел. Многие просили чего-то глобального: мир во всём мире, стать Хозяином Зоны. Они хотели слишком многого, порой даже невыполнимого. Эгоисты, только о себе любимом думают. За это они и поплатились. Но ты… твой случай уникален. Держи!»
Перед ногами Лупы из ниоткуда возникла коробка. Сталкер присел на корточки и взял её в руки. Внутри лежало девять маленьких пирожных ромбовидной формы. Он вскрыл коробку, достал оттуда лакомство и целиком отправил в рот.
- М-м-м, действительно вкусно. Жаль, что ты не можешь их попробовать.
От таких слов Монолит оторопел ничуть не меньше, но всё же продолжил говорить:
 «Более того, я даже сохраню тебе жизнь. Иди с миром, но пообещай, что никому и никогда не расскажешь о том, что здесь происходило. А иначе ты незамедлительно умрёшь».
-  Обещаю. Буду нем как могила.
Лупа сделал поклон (он и сам не знал зачем, наверное, в знак признательности) и повернулся, чтобы уйти. Сталкер ожидал, что вот-вот он обернётся горсткой пепла, что Монолит соврал ему, но камень не чинил ему никаких препятствий. Наконец, Лупа вышел из зала, где он только что был и пошагал дальше, к своему лагерю.
Монолит дал мысленный приказ своим слугам пропустить сталкера. Монолитовцы опешили, но ослушаться не могли. Лупа прошёл мимо двухсот вооруженных до зубов фанатиков и вскоре Саркофаг остался позади.
В этот день произошло невиданное доселе событие – Монолит впервые по-настоящему осчастливил человека.