Гаечка

Светлана Самородова
«"Что это за человек, который не знает кто такой..." и  училка  начала перечислять героев из "Капитанской дочки". Я никого не помнил, хотя читал.Дома родители тоже не знали  ни про «дочку», ни про «капитана» и прожили долго и счастливо.»
 (Димка У., школьник)

Ведущий: Давайте поприветствуем первого участника нашей  интеллектуальной игры. Представьтесь, пожалуйста. Как Вас зовут?
-Татьяна.
-«И так, она звалась Татьяной..». О, какое поэтическое имя. Надеюсь,  у Вас не возникнет проблем с вопросами по литературе.  Мы начинаем нашу игру. Первый вопрос легкий, можно сказать «детский».

Вопрос №1: «Кто был подружкой Незнайки»?
1-Дюймовочка
2-Кнопочка
3-Гаечка
-Не знаю. Можно звонок другу?
-Кому будем звонить?
-Маме. Она у меня педагог с  30-летним стажем.
-Алле! Мама, подскажи, пожалуйста, кто был невестой Незнайки?
-А что, наш «Незнайка», наш Ника  женится? А на ком?
- Есть  три   варианта : Дюймовочка, Кнопочка и Гаечка. Помоги выбрать.
-Только не Дюймовочка!  Это такая  «профурсетка», не дай Бог, на ней даже слепой крот компьютерный из 157 квартиры отказался жениться! Кнопочка? Сама знаешь где у меня эти  «кнопочки» после  школы  до сих пор сидят… Зачем тащить в дом  острые предметы? Вот Галечка подойдет. Из приличной семьи «львов», ничего, что сама « енот», чуть из школы за хвост вытащили.  Вылиняет, станет «львицей». Выбирай Галечку.
-Спасибо, мама! Я и сама так думала! Мой ответ: п.3 «Гаечка».
Ведущий ( удивленно смотрит в бумажку): Татьяна, а Вы вообще сказку про Незнайку и его друзей читали?
-Нет, не читала. Только мультик смотрела, давно.
-Постарайтесь вспомнить, чем Незнайка мог заниматься с девочкой Гаечкой?
- Ну, не знаю…(смущенно). Они же дети… (думает). Чинили машину. А,  там еще мальчик был такой длинненький, как его звали...Болтик, Огурчик, Пирожок? Нет,  Штепсель, Дюбель, Тарапунька, не то, Шурупчик, Гвоздик…
Ведущий (срывается, кричит ): Винтик!!! Винтик и  Шпунтик их звали!
-Так  Вы  намекаете на то, что Гаечка  была подружкой Винтика? Я совсем забыла. Столько лет прошло. Тогда мой окончательный ответ – «Кнопочка».
-Правильно! Вы получаете 15 рублей
- Я понимаю, стартовое волнение, успокойтесь Таня, всё хорошо. Следующий вопрос из области литературы. Ну, это не сказочка, а школьная программа,  все читали.

Вопрос №2 :«Назовите имя «Капитанской дочки».
1-Полещук  Галя
2-Боярыня  Морозова 
3-Мария
-Я считаю, что  это  п.2-  Боярыня Морозова.
Ведущий (удивленно смотрит в бумажку):"Как такое могло взбрести в голову?" - Извините. А почему Вы так решили?
-Исключительно по ассоциациям:
-Полещук Галя – стирка  - отбеливатель- Тетя Ася приехала!
-Мария - Хулио де  Педрильо  –сериал «Слезы Тропиканцев».
-«Капитанская дочка» – удачное замужество- Москва- Боярыня Морозова по мужу. О ней ещё до сих пор песню поют:(напевает) «А я выйду замуж за Морозова..»
-Это конечно всё очень интересно, но, Татьяна, внимательно прочтите вопрос. Спрашивается имя,имя, а не фамилия. Вы – Таня, а «Боярыня Морозова»…  Извините, сам оговорился.  Вы – Таня, а  «Капитанская дочка»….
-Маня!
-Правильно! В вашу копилку  добавляется ещё 15 рублей.
Третий вопрос сложный. Я бы даже  сказал, для специалистов. И как  только редактор  его сюда  включил? Это же высшая школа, гидродинамика!

Вопрос №3: «К бассейну каких  морей относятся реки, протекающие по территории  Республики Беларусь?»
1-Бассейну «Трудовые резервы»
2-Черноморско-Балтийскому бассейну
3- Бассейну  Чукотского моря
-Мой ответ: п.3 к  бассейну Чукотского моря.
Ведущий (ехидно):  А как Вы догадались?

-Методом исключения. В «Трудовые резервы» даже наш ручей Лошицкий не поместиться.Я там была. Ха-ха-ха! И шутки понимаю. Черноморско-Балтийский бассейн – тоже «наколка». Не может  одна река течь сразу в двух направлениях! Я же не дура! Остается бассейн Чукотского моря.
-Ответ не верен. Вот Вам 30 рублей, на метро хватит.
-А на автобус?
Ведущий (роется в бумажнике):  Вот Вам еще 20 рублей. От меня в подарок за хорошую игру.
До свиданья! До свиданья! Прощайте!  (Вали  отсюда!)
А я то, думал, откуда появляются "минчукчи"? – Пьют из бассейна Чукотского моря!!!