Как стать писателем

Дмитрий Тартаковский
    

      Все-таки, прав был Антон Павлович Чехов: «Стать писателем очень нетрудно. Пытаться писать могут все без различия званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений»*. Правда в его время, написав что-то, нужно было это «что-то» пристроить хотя бы в никудышную газетенку или журнал, чтобы читали.  Но это уж кому как повезет.  Ну,  а сегодня стать писателем даже проще простого: сочиняй и вывешивай  в Интернете все, что душе угодно. И, как говорится – радуйся, плешивый, над тобою благодать, ты уже писатель! Кто-нибудь да прочитает!

      Своими впечатлениями делятся внутриутробные младенцы, пишут детишки  детсадовского возраста, юноши и девушки, матери и отцы, дедушки и бабушки! Пожалуй, нет такой профессии, представители которой не выставили бы свои произведения на всемирное обозрение: дворники и операторы газовых котельных, пекари и учителя, токари и медицинские работники, свободные художники и домохозяйки, профессора и олигархи и даже президенты! «Танцуют все!»,  точнее,  пишут все и обо всем, что придет в голову!  Как сказал Чехов: «Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя».  Говоря по научному, на каждого Бойля найдется свой Мариотт.

      Глянешь на количество «писателей» на Прозе и Стихах и думаешь – батюшки, сколько же «хороших и разных» писателей приобрела бы Россия, изобрети эти ученые Интернет пораньше. Это с одной стороны. А с другой, – может и слава богу, что задержались с изобретением: очень уж много той самой чепухи теперь пишут. Свобода! 
      И чего же алчут теперешние интернет-писатели, спросите вы?  Как чего? Того же, что и  при царском режиме  – славы. Ибо, как сказал Антон Павлович,  «слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца». Конечно, кому же не хочется присобачить на свое рубище заплатку с надписью «литератор».  И чем ветшее рубище, тем ярче желательна  заплатка! Есть, конечно, писатели и без заплатки, трудолюбие и скромность которых достойны подражания. Ну, а иные певцы в погоне за славой и литературной известностью этакую яркую заплатищу норовят пришпандорить, что можно не только глаза испортить читаючи, но даже душевного равновесия или невинности  лишиться. Но ведь еще древние говорили – «Не все то золото, что блестит».

      Литературная известность, говорит Антон Павлович, мыслима только в тех странах, «где за уразумением слова «литератор» не лезут в «Словарь 30000 иностранных слов». Вот, которые в России знают и могут грамотно написать это самое слово, те литераторы, а которые не знают, те графомане. И вот что интересно: давая советы желающим сделаться литераторами, он ни словом не обмолвился о необходимости соблюдать правила грамматики. Не парадокс-ли? Отнюдь нет! Надо полагать, что в те времена это подразумевалось само-собой. А что вытворяют современные «литераторы» – уму непостижимо. И заплатка прилеплена для завлечения читателей, а как будто и не обучались в школе, не сдавали ЕГЭ! И вообще-то, чуть не с луны свалились! Так и шпарят: «В перед к победи капитализьма». Ни тебе синтаксиса, ни тебе правописания, ни препинательных знаков. И не стыдно им перед предками! И что с этим делать, спросите Вы. Как что?  Здесь важна своевременная профилактика. Последуем же радикальному совету незабвенного Антона Павловича.

      «Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим». В этом случае, по прошествии какого то времени выпорите еще раз со словами "Пиши грамотно".

* А.П.Чехов. Правила для начинающих авторов