Как снег на голову. часть 18

Валерий Афанасьев
       За всеми этими увлекательными событиями я совсем забыл рассказать, что же в это время делали мы с бароном. А мы, покинув злополучную комнату, в которой просидели целых две недели, вовсе не спешили покидать замок. Для этого имелось немало весьма веских причин. Совсем не наша прихоть нас удерживала здесь, как могли бы подумать некоторые не посвященные в проблему люди, а вполне конкретная необходимость. Даже несколько. Во-первых, выбраться из охраняемого замка было не так-то просто. И потом, даже если нам это удастся, идти пешком несколько десятков километров без припасов, в этих костюмах совсем не по размеру и тапочках – это все-таки не очень заманчивая перспектива. Почему в тапочках? Костюмы, позаимствованные от графа и его друга, нам подошли, правда с большим трудом, а вот обувь не подошла совершенно. Пришлось остаться в так любезно предоставленных графом тапочках. Как я скучал по ставшей уже такой привычной для меня одежде и конечно по подаренной бароном шпаге. Про барона же нечего и говорить. Утрата фамильной шпаги для него была истинной трагедией. Да и блюмбер был вещью вполне редкой и дорогой. Неплохо было бы поискать все это наше имущество. Даже не смотря на опасность, которой мы подвергались, продолжая оставаться в замке.
       - Как Вы думаете, Рамель, куда этот злополучный граф мог спрятать наши вещи?
       Ответ барона в очередной раз показал незаурядность его образования. Рамель вообще был показательный со всех сторон дворянин. Ну, почти со всех. Если бы еще добавить немного находчивости к его образованию и отваге. Но это было бы уже слишком. Должен же и у него быть какой то недостаток. Как всегда барон подошел к вопросу обстоятельно.
       - Здесь, прежде всего, возникает вопрос, зачем от нас забрали все наши вещи? Ответив на него, мы сможем подумать о том, куда их поместили.          
       А действительно, зачем? С оружием то допустим все понятно, то же самое с амулетом барона. А вот зачем было похищать наши костюмы? Мне это было непонятно, о чем я откровенно и сказал барону.
       - Зачем? Быть может в качестве трофея?
       - Это вряд ли. Граф конечно скуповат, но не до такой же степени. Скорее всего, здесь дело в другом. Граф опасался скрытых сигнальных устройств, и потому он должен был поместить наши вещи в закрытое хорошо экранированное помещение. С толстыми стенами и без окон.
       - Где будем искать?
       - А что бы посоветовали Вы, Андрэ?
       - Быть может, посмотрим в личных покоях графа?
       - Почему бы и нет. Это предложение не хуже любого другого. Что ж, начнем с графских покоев. Насколько я помню, они находятся на третьем этаже. Что ж, пока граф занимает наше место, попробуем ненадолго занять его.
       Так переговариваясь, мы пробирались тихонько по коридору, стараясь не повстречать ни кого по пути. Весь путь мы проделали без особых проблем, лишь пару раз заглянув в находящиеся рядом с коридором помещения, чтобы разминуться с идущими по коридору слугами. Так до самого кабинета графа. Путь, который начался так гладко, обязательно должен был закончиться так печально. Так уж обычно и бывает. Графский кабинет охранялся. У входа в него стоял стражник. Хорошо, что мы его вовремя замелили. Отпрянув за угол, мы провели маленькое совещание.       
       - Барон, давайте сделаем так. Я подхожу и спрашиваю «который час»? Пока стражник смотрит на часы, Вы бьете его слева, я справа.
       - Какие часы, Андрэ? У него нет никаких часов.
       - Точно. Тогда я его спрашиваю «как пройти в библиотеку»?
       - Ага, а он в ответ бьет Вас алебардой.
       - Да, может, к сожалению. Надо придумать какую-нибудь хитрость.
       Подумав несколько минут, я нашел одну маленькую идейку. Для ее осуществления требовалось несколько монет. Похлопав по карманам графского камзола, который был на мне, я нашел искомое. Монет было четыре. Надеюсь, хватит. Если нет, придется обратиться к барону и попросить его поискать монеты в камзоле графского друга.
       - Что Вы собираетесь делать Андрэ? – спросил Рамель, глядя на мои приготовления.
       - Я собираюсь запустить эти монеты по коридору. Мимо часового. Я надеюсь, после этого, он куда-нибудь пойдет. Если жаден, то пойдет за монетами. А мы в это время проскочим в графский кабинет.
       - А если не жаден?
       - А если он больше верен, чем жаден, тогда он пойдет сюда. И мы его схватим, как только он покажется из-за поворота.
       - Что ж, на скорую руку лучше мы все равно ничего не придумаем. Запускайте монету.
       Фух, я уже думал, что четырех монет мне не хватит. Стражник оказался не верным и не жадным. Стражник оказался тупым. Он провожал удивленным взглядом катящиеся по коридору монеты и не двигался не в одну сторону. Похоже, их появление было для него сродни чуду. А может, чувство долга было у него так велико, что не позволяло покинуть пост. Проследив за четвертой монетой, он немного подождал. Быть может появления пятой монеты? Ведь каждому ясно без дополнительных пояснений, что пять больше чем четыре. Но пятой у меня не было. Барон знаком спросил как там дела? Я недоуменно пожал плечами. Наконец, так и не дождавшись пятой монеты, стражник пошел посмотреть, что же это за маленькие кругляшки катились по коридору, а после упали с лестницы? То есть пошел он в противоположном от нас направлении. Мы с бароном облегченно вздохнули. Все-таки устраивать лишнюю потасовку совсем не в наших интересах.
       Подождав, пока стражник спустится по лестнице, мы с бароном двинулись к двери. Дверь оказалась заперта на ключ. Это становится уже какой-то нехорошей привычкой. Зачем запирать дверь, которая и так находится под охраной.
       - Что будем делать? – спросил барон.
       - Я здесь подумал, почему бы графу не носить ключ при себе. То есть теперь – при мне. Камзол то он нам одолжил вместе со всем содержимым.
       Я достал из кармана связку ключей.
       - Давайте быстрее, Андрэ, сейчас стражник вернется.
       Стражник ползал по лестничной площадке и приговаривал в пол голоса, - где же ты есть четвертая? Ага, вот ты куда закатилась.
       Стражник поднял четвертую монету и поднялся на свой пост. Подергал для порядка дверь. Дверь не открывалась. Еще бы, мы с бароном крепко держали ее изнутри. После того, он решил все же проверить то место, откуда катились деньги. Движимый любопытством, подкрепленным вдруг проснувшимся чувством долга, он дошел до угла, заглянул. В коридоре никого не было, лишь пробегал кухонный мальчишка. У него то точно не могло быть таких денег. Не иначе, как случилось чудо. А чудо, как известно, тем и отличается, что необъяснимо. Весьма довольный стражник вернулся на пост.
       Да, неплохой кабинет оборудовал себе граф. Массивный стол резного дерева. Такое же массивное кресло в центре и несколько легких плетеных кресел по сторонам. По бокам две статуи рыцарей в полных доспехах. На галерее расставлены вазы и статуэтки, на стене – карта королевства, где большим красным кругом отмечен его графский замок. И конечно, внушительный сейф. Он стоял неприступно, как памятник, символизирующий мощь графа. Быстро осмотрев комнату, мы с бароном пришли к выводу, что кроме как в сейфе, спрятать здесь наши вещи не где. И задумались, как нам быть дальше.
       - Если эта вещь сохранилась с древних времен, открыть его будет непросто, - предположил барон.
       Сейф оказался из новых и открылся простым ключом, находившимся на найденной мною связке. Даже странно. Быть может, граф не предполагал, что его ключ попадет в чужие руки? Увы, наших вещей в сейфе не было. Там было много всего интересного. Какие-то бумаги, несколько кошелей с деньгами. Несколько, это, пожалуй, даже скромно сказано, их было не менее двух десятков. Пару из них мы прихватили с собой взамен тех, что достались Бухтеру при нашей поимке. Могли бы забрать и все, да что мы, разбойники какие, что ли? Не за золотом мы сюда пришли, а за своими собственными вещами. Найденный блюмбер барон сунул себе за пояс. К сожалению, это был не тот, что был у него раньше. Этот был попроще и без зарядов. Но вдруг свой найти не удастся? Среди всевозможных вещей, находящихся в сейфе, меня заинтересовала больше всего одна – маленькая хрустальная статуэтка совы. Она была выполнена довольно искусно. Вместо глаз – два крошечных камня. Я бы сказал, что это рубины. Но в камнях я совсем не сведущ, так что могу и ошибиться. Статуэтка поражала тщательностью деталей и кропотливостью работы неизвестного мастера. Я невольно ей залюбовался и чуть не пропустил события, происходящие рядом с нами – то есть за дверью. А происходило там следующее. Начальник стражи проверял порядок на постах.
        - Как стоишь дубина? Алебарда не чищена, пойдешь у меня на конюшню, коней чистить.
       Все ясно. Воспитательно-профилактическая беседа. Так сказать, для укрепления и поддержания. И вообще, на всякий случай.
       - Что произошло? На посту все в порядке? Дверь заперта?
       - Все в порядке Ваша милость. Ничего не случилось.
       - Сейчас проверим, - и начальник стражи взялся за ручку двери.
       А вот дверь то мы запереть и не успели. Я смотрел, как открывается дверь и в ее проеме показывается удивленная голова начальника стражи.
       - Куда прешь, дубина, не видишь, мы заняты.
       Начальник стражи быстро захлопнул дверь. Секунды три ему потребовалось, чтобы осознать, что выгнали его из кабинета люди совершенно посторонние. Начальник стражи взревел, как хорошая пожарная серена. С криком, - тревога, все ко мне, - он бросился в кабинет графа. И выпал назад, остановленный умело пущенным мною снарядом. В качестве снаряда пришлось использовать первое, что подвернулось под руку. А именно – кошель с золотом. Хороший такой кошель увесистый, пожалуй, не менее килограмма будет. От удара кошель развязался, и монеты запрыгали по всему коридору. Следующий кошель угодил в прибежавшего на помощь стражника. Я слышал, что для ведения военных действий нужны деньги, но признаться никогда не воспринимал эту фразу столь буквально. Пожалуй, золотого запаса графа нам хватит минут на пять такой плотной битвы. За дверью слышался звон и грозный рык начальника стражи, - все собрать лентяи. Я потом пересчитаю, - как будто он знал, сколько их там было. Ха. Ну, это уж точно не мои проблемы. А мои проблемы в том, что золото в сейфе закончилось. В ход пошли кубки и статуэтки. Мы с бароном сноровисто метали их в каждого, кто показывался в дверях. Это позволило продержаться нам еще минут пять. Кубки катастрофически подходили к концу. Если мы останемся без метательных снарядов, нас возьмут голыми руками. И отступать тоже некуда. Окна в кабинете не было, совсем никакого. Я попробовал метнуть кресло, но получилось довольно неудачно. Надо срочно раздобыть какое-нибудь оружие. Я ухватился за шлем статуи рыцаря, что стояла сбоку от стола, и попытался его оторвать. Шлем к доспехам приделан был крепко. Может он прикручивается на резьбе? Я попробовал крутить. Шлем повернулся довольно легко. Снять его не получилось все равно, зато произошло событие горазда более оптимистическое. Стоящая за рыцарем панель отъехала в сторону и открыла замаскированный потайной ход. К счастью, статую рыцаря и ход не видны были их коридора.
       - Барон, скорее сюда, - крикнул я Рамелю, пытавшемуся оторвать меч от статуи второго рыцаря. Меч приделан был на удивление крепко.
       Дважды звать мне не пришлось. Барон поторопился. Как только мы забежали на небольшую площадку, находящуюся за секретной дверью, стенная панель пошла на место. Последнее, что я увидел – голова рыцаря возвращалась в исходное положение. Дверь закрылась, и мы остались в полной темноте. Фух, по крайней мере, от погони мы избавились. Если они, конечно, не знают секрета тайного хода.