Курица отечественная непотрошеная. Часть 2

Часть 2
    Кому платить, сколько платить, чем, чтобы вернуть тебя… Кто-то пропел эти слова по-английски, и они сразу же отозвались в моем сердце русским эхом. А сейчас, похоже – французский вариант той же нелепости, тех же утопий… Черт возьми,  ну, никогда этой музыке не пробиться через дебри условностей, гранитную стену комплексов,  железную логику, труху быта и собачий лай.  Как нарочно! То, что близко и понятно, то, что почти твое, только сказанное кем-то другим, отдаляется и отделяется от тебя любым возможным способом! Почему язык мыслей и чувств так непонятен окружающим, почему упрощается абсолютно все до двух-трех фраз и вопросов? Никто не хочет чувствовать, никто не хочет думать… Иногда близкому человеку задаешь вопрос  - КАК БЫТЬ?  - и слышишь ответ логичный, стандартный, дежурный, не помеченный мудростью жизненного опыта, не спрыснутый интуицией и любовью, не задрапированный деликатностью и бережностью – и становится до боли ясно, до противности понятно, что задавать подобные вопросы можно только себе. Это -  об адекватности реакции…
    Сегодня я опять сестра милосердия. Хочу спасти, или, хотя бы, немного облегчить, отвести, снять жар, пробудить от кошмарного сна, положить холодную руку здравого смысла на горячий лоб момента. А, может быть, все это не во благо? Вдруг? Может быть, лучше рывком содрать с раны прилипшую повязку, прижечь раскаленным железным словом, или ввести наркотик? Но к ним привыкают. А собакам, чтобы не мучались, делают убийственную дозу адреналина… Но я не сделаю этого укола, так как сама была такой же смертельно больной, и зализывала себе раны в одиночестве,  лишь иногда прибегая к  легким психотерапевтическим средствам и таблеткам плацебо. Довольно просто (и, вероятно, кому-то помогает), но очень долго. Теряешь дни, недели, месяцы  жизни, боль приглушается, но даже ассоциативные раздражители в виде запахов, улиц, блюд, слов, возобновляют боль, старые раны открываются и начинают кровоточить… Итак, сестру милосердия вызывают одновременно в разных палатах,  и она молниеносно должна решить, к кому прибежать в первую очередь. Но ведь к кому-то можно и опоздать! И чья-то гибель,  или просто приступ, будет на ее совести. Как с этим жить дальше? Я все это называю «мирок». Мой МИРОК. Потому что слаб, недолговечен, приходящ и мал. МИР-ОК. Мир – около. Чего-то, кого-то. Все хожу вокруг неприступной крепости, смотрю на высокие стены, и – не докричаться, не достучаться. Сидишь и ждешь того, кто будет собственным ключом открывать тяжелые ворота, чтобы незаметно заглянуть внутрь, а, может быть, и прошмыгнуть в щелку, никем не замеченной. Так хочется иногда притвориться старушкой, просящей милостыню,  чтобы впустили, накормили – пожалев, приласкали – поняв, и полюбили – узнав. Стыдно… Просить могу – только прощения…


  ... Подруга тщательно, в течение нескольких лет создает ИМИДЖ. Отрабатывает перед зеркалом улыбку, поворот головы, жесты, походку, осанку; перед приходом гостей раскладывает на журнальном столике аксессуары, необходимые для создания определенного впечатления: Библию, книгу Оскара Уайльда на английском, кассеты с записями Баха, Чайковского, Шнитке, Рахманинова (в зависимости от того, КОГО ждут), видеокассету с «ужасами» (классикой, мелодрамой, эротикой), засушенный цветок, русско-французский разговорник, а, может быть даже,  разговорник русско-такой,   какого и не существует (если это необходимо), эспандер, пачку «More» и т.д. –  точно  зная, КТО, ЗАЧЕМ и с ЧЕМ придет, и какая перед ней стоит цель. Я так не умею. Иногда жалею об этом. Иногда горжусь, что не умею. Потому что мне звонят в день по десять друзей-человек, желающих пообщаться, поговорить (они все равно не увидят, ЧТО у меня на журнальном столике – а у меня его вообще нет!), а звонки к ней, чаще всего,  с просьбой подозвать к телефону ее супруга. Ко мне приходят в гости без звонка, без приглашения, без договоренности в любое время суток, а она «принимает» три-четыре раза год, максимум двух-трех человек и рассказывает об этом неделю – как это для нее обременительно. Нет, не буду я раскладывать на столе ничего. Да и стола такого размера еще не изготовили…


     Как говорит любимый попугай моей любимой подруги: «Это просто какой-то маразм!» - смотреть любимый фильм с людьми, которые ничего не смыслят в…  В чем? В музыке, в режиссуре, в гармонии отношений, в цвете, в свете, в поведении человека в определенной ситуации, и могут, пусть даже в момент, ничего не определяющий, говорить о том, что актриса "не худая", а «в теле», что актер стал старым, и «глазки у него заплыли – наверное, пьет» и т.д. Это уже не «маразм», а кощунство. Я сажаю всех желающих приобщиться к киноискусству на диван, ставлю на столик  чай, конфеты, спиртное, сигареты – на любой вкус – и ухожу, поплотнее закрывая дверь в комнату. Они слышали (смотрели) рекламу по ТВ, что это фильм для тех, кто «чувствует себя настоящей женщиной». Они чувствуют себя. Пусть чувствуют. Мне не жалко. Только жаль немного. Хотя заблуждение не порок. И те, кто рядом с ними, может быть, думают, что они «настоящие». Но я не мужчина, не муж, не любовник, не бой-френд, и не мне судить, настоящая ли она, если смеется, когда героиня плачет, и спрашивает, где спички, когда на экране кто-то страдает. Не хочу превозносить себя, ставить выше других, но подобное проявление «настоящности» мне просто недоступно… А фильм-то про меня. Значит, все они делают вид, что – со мной, что понимают, что сочувствуют, что хотят помочь, что жалеют, и что…  Нет, врут… Это – тест: КАК человек смотрит фильм. Не ЧТО скажет, а ЧТО видит… Ну, все, спокойной ночи. Мою посуду, выключаю телевизор, потом снова включаю и смотрю только что перемотанный фильм ОДНА. Ну, что там смешного?...
   

   Сегодня ничто не упорядочило мои мысли: не было ни впечатленийЮ ни чувств, ни встреч, ни слов. А чтение внесло только полный разброд и разброс. Опять разлад. Правда, кое-что удалось разъяснить самой себе. Итак, если больному с  высокой температурой дать жаропонижающую таблетку, через какое-то время наступит облегчение. Если ту же таблетку дать совершенно здоровому человеку,  то он не почувствует никаких изменений в своем состоянии. И будет по-прежнему здоров… Когда читаешь то, что нравится,  впервые -  очень хочется узнать, как выглядит автор, хочется посмотреть хотя бы на его фотографию, внимательно разглядеть лицо, постараться понять, ЧТО он за человек, ПРАВДА ли он думает (или думал) то, что пишет, чувствует ли то, о чем говорит. Обычно образ автора складывается в воображении во что-то НЕ конкретное, а создается лишь ощущение, или впечатление о его облике. И если портрет его совпадает с тем сложившимся образом, смотришь на него с неизменным удовольствием и думаешь: «Да, похож. Именно таким я себе его и представляла». Когда же эти лица, реальное и нарисованное воображением, взаимоисключают друг друга, приходится долго всматриваться  в подлинное лицо и убеждать себя, что именно таким оно и должно быть. И что врать, как писатель, он не мог. Во всяком случае – не должен был. А там – кто знает… Очень хотелось сегодня сопоставить свои представления с лицом автора, которого я считаю «своим», но фотографии в книге не оказалось. Я уверена, что у него грустные, светлые глаза, Может быть, немного настороженный взгляд. Возможно, отстраненно-равнодушный. Пожалуй, он единственный, кто близок мне до каждого абзаца, до каждой строчки, до каждого слова. Если бы я была любительницей выписывать цитаты,  или просто понравившиеся фразы, сравнения и т.д., мне бы пришлось переписать почти всего «Гантенбайна». Он опять захватил меня так, что,   кажется, высосал все мои силы и мысли. Либо все, что написано в книге, создано мной (если бы так суметь!), либо где-то есть человек, который ощущает жизнь так же, как и я, либо…  Нет, после этого писать – просто преступление!  И мыслей нет, и слова беспомощны. Так, на уровне расписания пригородных электричек, или театральной афиши… Но ведь я не претендую на признание, или даже на «положительный отклик критики». Пока это для меня – одна из форм общения с миром – форма ответа на мое существование, которое является риторическим вопросом.  Не пишется сегодня. Только читается...


Рецензии
Мир-ОК - мир - о'кей.)))

Попугай что-то разговорчивый, по клюву, наверно, не получал давно.)))

Ах, подруга - какая предусмотрительная подруга. Было бы любопытно посмотреть, как на её столе лежат презервативы /извиняюсь за плохой русский/))))

А кто такой Гантенбайн?

Михаил Колмыков   13.10.2010 13:35     Заявить о нарушении
Да вот как раз и не "о'кей" подразумевался ))), а "мирОк", не смогла правильно изобразить в тексте (((.
А попугай был просто чумовой! Шедевр в его исполнении (сидя на плече и заглядывая в глаза): "Выпьем шампанского на брудершафт? (и после паузы)Ты что, не пьёшь? СОВСЕМ не пьёшь?!"
Что ж тут любопытного? ))) Или это "по следам впечатлений" от моего финала?)))
Мой любимый автор - Макс Фриш, Гантенбайн - главный герой его романа "Назову себя Гантенбайн".
Неужели с НАЧАЛА решили прочитать?))))

Надежда Лезина   13.10.2010 13:59   Заявить о нарушении
Да уж, почитаю.)) Времени - нема совсем. Надо работу работать. А я тут ещё пытаюсь "Королеву" кропать.))

Насчёт "любопытного" - эт я представил, что прихожу, например, к подруге или просто к девушке, которая как-то мной заинтересовалась, а у неё на журнальном столике среди журналов, сигарет и прочего - пара-тройка презервативов. Во,был бы номер! По их количеству я смог бы сразу же вычислить её, так сказать, ....ммммм.....пожелания.))))

Михаил Колмыков   15.10.2010 18:47   Заявить о нарушении
Ну, и возможности)))
"Королеву" ждуууууу)))(всё-таки жаль, что на бумаге трудно, почти невозможно, передать интонацию)))).
Кажется, по четвергам у Вас на Прозе отгулы))).

Надежда Лезина   15.10.2010 20:32   Заявить о нарушении
Надежда, у меня работа привалила. Да и приболел.) Вы не теряйтесь. У меня там на стихиру кое-что появилось. А рассказы свои вы соединяйте! Обязательно!))))

Из "Королевы" кое-что набросал. Надо хоть что ли по странице в день?)))

Михаил Колмыков   19.10.2010 19:23   Заявить о нарушении
Михаил, выздоравливайте! Надеюсь, что скоро будете регулярно в эфире))). Мне уже стало Вас не хватать))). Пошла на стихиру.

Надежда Лезина   19.10.2010 20:27   Заявить о нарушении
Надежда, так вы почаще заходите на стихиру. Я тут как-то кое-чего стряпаю про "Королеву". Придумал продолжение их встречи в кафе, теперь надо описать. Млин, без эротической сцены не обойтись, а я стараюсь этого избегать. Ну, напишем так, чтобы все было и сверх-эротично и завуалировано. Кст, мне пришла мысль использовать в этой сцене своё стихо "Кинбаку". На стихиру, кст, я добавил ещё один катрен.

Надежда, как поживают ваши рассказы? Попробуйте их объединить хоть каким-нибудь способом и дайте мне почитать в собранном виде. Я сделаю комментарий. Думаю, всё получится.)))

Михаил Колмыков   21.10.2010 12:52   Заявить о нарушении
Насчет рассказов - я Вам где-то ответила несколько дней назад.
А что такое "катрен"?

Надежда Лезина   21.10.2010 13:20   Заявить о нарушении
Катрен - четверостишие. Это и был ответ? Он не был утвердительным. Но идея любопытная. Представляю, как удивятся дамы, когда мужчина напишет от лица женщины и напишет чисто по-женски.))

Михаил Колмыков   21.10.2010 18:33   Заявить о нарушении
Да нет же, Михаил!))). Вот ответ:"Прикинула - без "Чужой свадьбы", которая была написана ко дню рождения героя этой истории и "См/об" - 44 страницы. Книгой это назвать сложно. Хотя я даже попыталась вставить в "Курицу" остальные фрагменты (2 письма, "Водку", "Осень", "Рогатку", "Желания" и "Фантазию", которая, кстати из-за её формы ну, никак не монтируется со всем остальным). Поняла, что от перемены мест - по сути ничего (о, ужас!)не меняется )))."
Насчет катрена - простите, что-то с утра не включилась сразу, думала какой-то компьютерный термин, многих из которых я не знаю и которых очень боюсь)))
Ну, и возвращаясь к моей будущей "книге": КТО будет ЭТО читать?!Бесконечный монолог закомплексованной, озабоченной, вечно-ноющей, рефлексирующей (в негативном смысле этого слова!)неудачницы! Это как любители сладкого могут съесть за вечер несколько разных конфет - на пробу, но при этом никогда не осилят килограмм одинаково-приторно-тягуче-сладких конфет! (то же самое - с любителями солёного, острого и кислого)...

Надежда Лезина   21.10.2010 19:11   Заявить о нарушении
Не бурчите. Читать будут. Мне тут предлагают стишки свои пальнуть в каком-то питерском журнале, издаваемом объёмом в 200 стр. Там печатают и прозу. Попробую. Если не лажа, маякну вам, буду просить, рекомендовать и проч.

"Кинбаку" с доп.катреном у меня здесь: http://www.stihi.ru/2010/09/02/5690 .

Михаил Колмыков   22.10.2010 10:12   Заявить о нарушении
Ха-ха - "маякну"))) Мне нравится! А я сначала прочитала "мяукну" - тоже неплохо ))). А про предложение для Вас я уже знаю))), читала рецензии на Ваши стихи и наткнулась. Порадовалась за Вас.

Надежда Лезина   22.10.2010 10:22   Заявить о нарушении
Прочитала "Кинбаку". Очень красиво! Настолько образно, что буквально погружаешься в эту картину - зрительно и эмоционально. Думаю, женщины, читающие эти стихи, все мечтают, чтобы такое было написано для них и про них ))). И для "Королевы" - согласна с Вами - очень будет на месте! (Специально пишу не на стихире - там уж больно всё открыто, да и компания у Вас сложилась - не хочется вторгаться))), а сюда вряд ли кто уже доберётся из посторонних)))

Надежда Лезина   22.10.2010 10:52   Заявить о нарушении
Надежда, "компании" постоянных читателей у меня нет. Это у табурета одни и те же ему табуретят на его табуретство. Он там уже больше 1200 натабуретил. Так что оставляйте рецензии там, на стихиру!)) Будете моим постоянным читателем. Мне будет приятно.

Насчёт предложения - это очень большой вопрос. Я-то Наталию Уралову так особенно и не знаю. Щас вам ссылку брошу, кое-что об этом, здесь на прозару , почитайте.

Михаил Колмыков   22.10.2010 12:26   Заявить о нарушении
Так, вот ссылка : http://www.proza.ru/2010/09/09/3 . Любопытный опыт.)

Михаил Колмыков   22.10.2010 12:27   Заявить о нарушении
Да уж! Не стОит обольщаться. А предложение г-жи Ураловой с тиражом 50 экз. тоже как-то по меньшей мере странно выглядит...

Надежда Лезина   22.10.2010 13:08   Заявить о нарушении