ЦЕНА

Алекс Но
Первое, что я заметил, - кровь на полу. Думаю, это было «предупреждение малым кораблям» покинуть здешние воды до начала энергетического шторма. Но я ведь не корабль, даже не лодка – так  потемневший от времени обломок крушения, каким-то образом все еще странствующий из одного места в другое, не находя больше между ними отличий, потому что все места одинаково безнадежны. Пятна крови  на полу, на стенах, смазанные отпечатки губ и ладоней, цеплявшихся за безответные поверхности. Большие песочные часы на украшенном обломанными барочными завитушками серванте.
Оно сидело в кресле, поджав тощие ноги. Глаза желтые, не золотые, а желто-бурые, как старческая моча, жидкие пряди длинных прокуренных волос, локоть упирается в колено, подбородок – в ладонь, тонкие пальцы с изуродованными грибком длинными пластинами ногтей, в бесстыдном вырезе полуистлевшей рубашки – костлявая грудь и кожаные морщинки впалого живота. Несомненно, по своему оно было красиво и мне хотелось бы прикоснуться к этому запавшему животу и тыльной стороне ладоней, к нежной, покрытой выступающими венами коже. Легкие диспропорции выдавали его нечеловеческую природу…кто-то вошел и подал ему раскуренную трубку. Существо улыбнулось после первой затяжки пожелтевшими заостренными зубами и уставилось на меня непроницаемым взглядом удачливого торговца.  «Расскажи ему, чего ты просишь» - зашипел мне на ухо кто-то из слоняющихся вокруг не то слуг, не то праздношатающихся созданий….и я честно попробовал рассказать, только ничего из этого не получилось, потому что очень скоро я просто беззвучно плакал, вывернув руки и кусая себя за ребро ладони под мизинцем. А существо просто смотрело, окутанное клубами ароматного дыма со сладким  оттенком незнакомых пряностей – неподвижное, молчаливое, непроницаемое. Впрочем, нет – что-то я чувствовал, какие-то медленные течения внутри него…пришло понимание, что оно слушает меня – очень  внимательно, все, что у меня не получилось сказать словами.
Потом оно назвало цену, и я согласился.
«Помни – ты уже не сможешь отказаться», -  глубокий и глухой голос, точно откуда-то снизу, через слой земли.


Спустя неделю я встретил М. – обычно, банально, без всякого волшебства - на безграничных, скучных, похожих на  исполинскую гору секонд-хенда  просторах Интернета. Искал я давно, но повезло почему-то именно сейчас…именно сейчас…сначала мы долго переписывались и я боялся поверить, что это случилось – что ты вернулся ко мне внутри другого человека, как если бы я получил тот самый второй шанс, о котором просил…все начать снова,  с чистого листа, как если бы не было нескольких последних  лет…в какой-то момент захотелось прекратить…бросить…да…стало страшно…просто страшно…впрочем… «ты уже не сможешь отказаться»…не смогу, конечно, не смогу…как же я откажусь…конечно нет…нет…


Когда я впервые тебя увидел, испытал то самое чувство задержки времени – когда понимание проходит не сразу….лед тает медленно…но тает…недоверие…этого не может быть…но оно есть…существо идеально выполнило свое обещание…
Я шел с тобой по улице и в голове была пустота…боли не было – была просто блаженная пустота забвения…иногда еще просыпался страх…иногда хотелось плакать…но это могло начать растворяться и переставать быть…временами прямо на ходу ты останавливался, чтобы обняться…ты говорил, что тебе хорошо…ты улыбался…в тоже время, я отлично понимал, что находится внутри, за этой улыбкой…. знал каждую шестеренку, каждый винтик внутренней конструкции там, в сердцевине твоего тела, под кожей, под плотью, в самой странной, уже лишенной материи глубине…отвратительное тяжелое знание…страшное, грязное, полное боли, стыда, дерьма, крови, блевоты и слез…но я любил все это…ничто не казалось скверным…больше того – именно это и было причиной любви…когда сняты все маски и обличья, когда так страшно, больно и гнусно, что барьеры заканчиваются и наступает совершенное…когда можно закрыть глаза и простить…когда можно просто слушать дрожащее, прижимающееся тело, шелест, едва слышно стекающий с пересохших губ, когда уже можно…можно…можно…

Я открыл глаза.
Была полночь.
Измученный, заснул рано вечером и вот теперь проснулся.
Это очень страшно так просыпаться – весь ужас приходит снова…медленно…отрывками…складывается по частям…по кусочку, по осколку чудовищный узор в калейдоскопе утраты…глаза болели…растекшийся макияж стал похож на странную черную коросту, облепившую воспаленные глаза…воспоминание о недавнем…слово за словом…деталь за деталью…как капли холодной воды из плохо закрытого крана безжалостно падают прямо куда-то внутрь, в самую сердцевину…закрываю лицо руками и лежу неподвижно…ничего нельзя изменить…ничего…вторых шансов не бывает…никогда…
В каждой жизни, наверное, есть такой момент, когда отчетливо понимаешь: ты достаточно стар и знаешь все, но в тоже время ты не знаешь ничего, тебе известны все формальные ответы и повороты сюжета, но ты ничего не понимаешь – ни-че-го…живой нерв – наивно верю, что он существует внутри полумертвой мировой конструкции – ускользает…ускользает…нужен ответ настоящий – как отсюда выбраться и не знаешь его, потому что знать сродни волшебству, нарушающему ход вещей…они…существа…некоторые из них  – знают…иногда и у меня бывают прозрения, но, как правило, слишком поздно…
Заглядывал в сотни, тысячи лиц и плакал от того, что они – не ты…лежал на полу и невозможность стягивала тело холодным и узким металлическим тросом – до судорог, до обморока…они – не ты…они  - не ты…. Истина в том, что для тебя мое лицо одно из таких же тысяч…потому что я не он…не тот, кто тебе нужен…не тот, кто может превратить для тебя мир в сладкий нестерпимый кошмар, от которого хочется спрятаться…..и так хорошо, что это невозможно сделать…нет, это не потому, что во мне нет волшебства – просто оно другое, не то, которое нужно тебе…не тот наркотик, что ты принимаешь внутринервно…не-тот-не-тот-не-тот…..
Жалею ли, что не взял тебя, когда мог? – нет…
Раскаиваюсь ли, вспоминая твое разбитое в кровь лицо? – нет…
Отвратительны ли мне твои страх, грязь и унижение? – нет…
Отличаются ли твои ответы от моих?  – нет…
впрочем, нужное можешь вписать сам … оставляю место… ________.

Утром собираюсь и иду в анонимный пункт сдавать кровь на анализ…
Знаю заранее, тем не менее,  дожидаюсь ответа…
ВИЧ-положительно…

Кажется, что все это уже когда-то было…даже знаю когда….впрочем не важно…время идет…мерцают звезды, далеко внизу протяжно свистя  движется поезд…один день и одна ночь…правда имеет занятную особенность – увидеть ее можно только ночью…люблю тебя…и…и…и…так или иначе…но я же получил свой кусочек чуда.

07.01.2009