2008г. рифмы и тому подобные развлечения

Алекс Но
***
я видел
как призрачный свет
обвивает тебя
как изящное лассо/
- сколько времени?
- у меня нет часов/
возможно скоро
наступит вечер/
перетечет в предтечу
и скончается на предплечье
одетого в парчу
обреченного
мученика/
с мучнистым взглядом
направленным прямо
в сердечные бреши/
раньше разумеется
был грешник/
смешивал
яды и был безнадежен/
но пристрастился к святости
ложка за ложкой/
точно прививка
новой отравой/
смерть – это транспорт
может доставить
тебя в рай/
или превратить
в ракушку
в шлейфе из
непрекращающегося
        звука…
2008г.

***
Входящие
Горящие
Я спросил
Зачем столько крови
Никто не ответил
Этот вкус
Как будто наелся старых бинтов
Забродившие соты
Приглашение сверить
Списки
Можно подумать
у смерти
они есть.
2008г.

***
Ничего не меняется
в моей голове/
это клюквенный сок/
из пакета и на пол/
где-то в конце
есть бессмысленный свет
и визитеры
в белых халатах/
ты улыбаешься
мне без причин/
свет монитора мерцает тобою/
но из истекших часов
ни один
не отодвинул
тяжелых засовов/
ты улыбаешься/
как приговор/
тянет весною из каждой канавы/
хилый студентик
изыщет топор/
а эпилептик исследует нравы/
вниз
по ступеням
сбежать и уйти/
вдруг раствориться
преследуя воздух/
в темных запястиях
лестниц витых
и в позвонках
разлагающих звезды/
ты улыбаешься/
нежный винтаж
недостижимый и горько-желанный/
мой суицид
заселяет этаж/
эвакуация строго по плану/
нет занавесок на окнах/
пуста
и перекошена бредом квартира/
календари бесполезно листать/
смерть поселилась
в развалинах тира/
сбит навсегда
электронный прицел/
за облаками попрятались птицы/
сердце расплавилось
в глупый кисель/
каждый удар
возвращая сторицей/
ты улыбаешься издалека/
звездного прошлого
нежный калека/
к призраку я
прикасаюсь слегка/
мертвым дыханием
нечеловека…
20.03.2008г.



***
порой мазохизм
превращается в маразм/
пара-другая фраз
начинает казаться правдой/
но это просто
трансформация бреда
в посиделки под окном закрытого смысла/
каждую среду
снимаю кожу
с помощью ножниц/
режу витиевато/
привкус металла кислый
заражает собой остатки тела/
мокрой ватой
                забиты
глазницы/
перегнившие бинты
шевелятся сами собой/
как щупальца
давно ожидаемых катаклизмов/
по ледяному карнизу
движимый лунным светом
идет продавец плетей
и стилетов/
на самом деле скелетов
ложных воспоминаний/
перекройте краны/
вода отравлена
еще в земле/
поднимаясь к сердцу
запутанными улицами кровотока
такой непрочный
почти обесточенный
                импульс/
глаза мертвого фараона
и сорванный ритм
каких-то банальных рифм/
но слова были теплыми
протекая сквозь пальцы
и в этом разница/
так нежно-беспомощно
держать в ладонях
бредящий переселением на ту сторону
возраст
от крови и слез соленый/
одновременно сладкий/
на кончике змеиного языка
повисает последняя капля
ущербной вечности детского обмана/
не нужно давать обещаний/
хуже того строить планы/
рисовать плакаты
приглашающие всех желающих
побывать с кратковременной экскурсией
в преисподней/
не стоит юродствовать
сдергивая исподнее
с живых обломков/
и пробивать зеркала
треснувшим лбом/
«каждый» «любой»
слишком расплывчатая характеристика
для поиска единственных/
мне казался достойным
Путь Выборочных Откровений/
пятна тления
на твоем младенческом знании
стали побочным эффектом/
неотвратимым
как гибель доверия/
пассионарные всполохи перьев/
право на существование/
это просто слова/
чья-то вдова
моет волосы в твоей крови/
так ты теряешь невинность/
- Не смотри, -
и я отворачиваюсь/
мясорубка мрака
единственное что еще работает
в моем мироздании
среди строчек
забракованных титров/
бесполезных как скипетр
или улыбка ангела
после крошева
околоядерный зимы/
очень хочется смыть
клеймо собственной Бесполезности/
но это вряд ли…
25.03.08



***
Измерь мое сердце
своим метрономом/
забудь чем пахнет
снег на обочинах улиц
полных назойливых трупов/
молча в кармане
считаешь патроны/
их слишком мало/
не будь таким глупым/

я тебе подарю домино
из немого атласа/
и безголовую куклу
чтоб взглядом тебя не пугала/
на карнавале последних
линяющих красок
мальчик-свеча
посреди опустевшего зала/

я приглашаю тебя танцевать/
разувайся скорее/
если мечты не сбываются
это противно/
в тайне надеется
каждая балка и рея/
что сквозь петлю можно видеть
пейзаж позитива/

поторопи обывателей
в их чемоданах/
много такого
что им глубоко бесполезно/
если еще не добралась до тела охрана/
поторопись  каждой ране
напомнить
про холод железа/

выдохни мне осторожно
ванильного дыма/
каждое солнце
когда-нибудь тихо погаснет/
юная кожа стареет
в развалинах грима/
неуловимо
как эхо
далекого счастья…
26.03.08

***
Вчера я переспал с призраком дуэлянта
убившего моего возлюбленного.
На его плече ожог, напоминающий крыло.
Вылизывая покрытое шрамами тело,
понял, насколько он смертен.
Я никогда не смогу причинить ему вред.
09.04.08.


***
Голубиные чучела
медленно падают с полок/
нежный огонь
обнимает несвежие ткани/
навзничь
там
на столе
опрокинут засаленный Пролог /
мерно капает время
на кухне из ржавого крана/
бесприютный алтарь/
Твое тело в пыли антикварной/
отвечай на вопросы
скрывая усталую правду/
загляни мне в глаза/
каждый в чем-то предатель и варвар/
умножения боли 
бестелого мира
соавтор/
в бесполезности ран
в уговорах которых не слышно/
открывается небо
ключом из изрезанной плоти/
я уже не узнаю/
в Твоем уравнении лишний/
камикадзе и сноб
в обгорающей форме пилота/
отдавая мне честь
проплывают стрекозы из пепла/
где-то выше написано имя
сурового Яхве/
гиацинты прекрасны/
но солнце меж ребер ослепло/
под потертым мундиром моим
офицера люфтваффе/
я Тебе не отвечу
убогим письмом без конверта/
промолчу в сотый раз
уткнувшись в  безликую точку/
где-то там через снег
пробивается глупая Герда/
и  в объятьях Тристана
Изольда проводит все ночи/
где-то там далеко
невозможное так выполнимо/
столь сюжеты прекрасны/
и даже злодеи безгрешны/
только я пробиваюсь насквозь/
прогораю /
и мимо/
Бог подбросил монетку/
и мне улыбается
решка…
17-19.04.08.


***
Огни старого города
лежат на воде
как увядшие лепестки/
поцелуй меня в губы
трескучей улыбкой сколопендры/
кожа сворачивается
превращаясь в футляр
для старинной подзорной трубы/
я забыл свою память
как изношенное пальто
в опустевшей квартире
где он смотрит мои сны
в душном дыму дешевых сигарет

город встречает нас огнями/
невидимые присутствия
прикасаются шелковыми пальцами
к огрубевшей от шрамов коже/
поцелуй меня в губы
шелестом мокрых листьев
металлическим привкусом
первым страхом
предчувствием тайны
увядающими лепестками света
на темной воде.
03.05.08


***

Моя темнота скребется в углах сознания
членистоногой тысячей
пожарами
ранами
высечен.
Звуки взрывающие ошметки мозга
ледяными газированными пузырями.

В этом нет ни грамма надежды.
Так шелест осенних листьев только обещает.
Несуществующими вещами
Отражаются холодные всполохи забвения
Водяными тенями,
скольжением
по гладкой коже.
Как крем
на непристойном пирожном
просрочен каждый час.
Бессмыслица дрейфует
по послужной бумаге.
Учиться шаг за шагом
переселяться в небытие.
Так переезжают в новую квартиру.
Кто-то меняет место жительства.
А кто-то место смертности.
А можно вообще ничего не менять.
Смотреть в одну точку.
Так летчик
зная, что не вернется,
оставляет прядь волос
и обрезки ногтей
на память равнодушной земле.
28.07.2008


***
И вот я здесь/
и смерть моя грустит/
летает жесть над каменным забором/
плетется неба
серобокий боров
на дальний крест
лелеять свой артрит.

Нехорошо развязаны слова/
далекий призрак
отвечает болью/
дыханья звук тревожит изголовье
как тайный знак
чужого естества.

Веревка лижет кожу без заноз/
под крайней плотью
движутся стрекозы/
твой третий глаз
расслаблено-белес/
ты сонно ждешь
не изменяя позы.

Опять тонуть/
соленая вода
так безответно-противоречива/
финалы светлы
лишь в бульварном чтиве/
здесь в голове
дрейфуют города
увеча неподатливую память.

Далекий запах
грязных простыней/
бинты
и ложь
как сажа на ладонях/
и где-то там
в коросте сна/
под ней/
глухое эхо
блещущих агоний.
30.08.08.


***

Я сниму копию с твоего профиля
уберу тонкий снег
с фотографий и выстрелов
я таскаюсь опять
с чемоданами, кофрами
в пустоте жемчугов
безответными мыслями.
не касайся поверхностей.
эти книги прочитаны.
на засвеченных пленках
трагедии пятнами.
поезда убегают
точеными ритмами
прорываясь
сквозь нервные сети измятые.
Электронные всполохи
как приведения.
тихо призраки судорог
похищают дыхание.
Как дела? – Хорошо,
в целом более-менее.
ночь в окне выцветает
в сиренево-раннее.
июль 2008г.


***
Мой меч
Таинственный убийца.
Прибавить шагу
Лунный кратер.
Излечит.
Аромат корицы.
Заноза сердца.
Сон-реактор.
Не выходите.
Там опасно.
Ложатся тени
на утраты.
Луна
и проржавевший скальпель
и слезы
в 25 каратов.
Не отвечай.
Я беспокоюсь.
Обозначая неизбежность.
Ложится аромат
левкоя
заплатами.
Вперед и между.
Не надо говорю.
Не надо.
Ты расцветаешь.
Через стекла.
Опасно.
Наблюдая правду
Надежды
съеживаясь блекнут.
Какие странные.
Извивы.
Пути изысканно-непрямы.
И так волшебно-некрасиво.
Твое лицо.
В смертельной раме.
09.09.2008г.


Ты меня слышишь?
Слышишь-не слышишь.
Слышишь-не слышишь.
Вены выкарабкиваются из тела и тянутся  в твою сторону,
как ползучие растения.
Бессильные слезы сотрясают тело:
ничего не могу рассказать, как не пытаюсь.
Я здесь совсем один, никто не услышит.
2008.