О коррупции

Всеволод Новопашин
      Коррупция затрагивает все разделы человеческого общества, где работают деньги. Коррупция бывает разная по форме и по содержанию. Коррупция возникает, как правило, при взаимодействии различных форм собственности, например, - государственной и частной.

  Общепринятое и фактическое значение слов всегда различается. Например, в СССР - коммунизм, на Западе - демократия. Но в действительности в СССР никогда не было коммунизма, практически все коммунистические деятели еще до начала войны были уничтожены, а на Западе никогда не было демократии, за "идеалы" которой совершаются групповые нападения на другие страны.

 Коммунизм, возможно, будет существовать в обществах, которые останутся после конца Света, вызванного войной или катастрофами. Демократия - это народовластие, обман для рабов, требующих крови, хлеба, расправ и зрелищ, наверное, уже не будет наблюдаться, поскольку развитие общества ушло вперёд. Демократическое решение сложных вопросов, требующих участия специалистов, предполагает определение истины безликим большинством голосов, неким тайным голосованием, образующем и гарантирующим саму эту демократию. Демократией называется также и лишение родительских прав за то, что ребёнку не давали сладкое перед обедом. Демократические обещания избирателям приводят к  абсурдным вещам в обществе, где такие обещания неизбежно выполняются. Демократическим является также и определение вины подсудимых путём тайного подсчёта скрученных бумажек в суде, где мало компетентные присяжные заседатели пишут, - виновен или не виновен подсудимый.

      Властям порой и невыгодно брать автографы за рекомендации у специалистов, чтобы решать всё явно, поимённым и ответственным голосованием, поскольку это прольёт свет на заинтересованность, коррупционность, выявит тёмные стороны сделок, явлений.

      Сейчас часто решается вопрос, сколько стоит та или иная должность, то или иное решение. Подкупали даже МИД во времена А. Громыко - и делал это его заместитель, который сейчас на ПМЖ в США.

      Другой вопрос - а с кем труднее всего договориться? Наверное, -  со специалистами. Легче всего договариваются менеджеры, бизнесмены, "торгаши". Значит, баланс специалистов и менеджеров должен обеспечивать какую-то золотую середину - слишком трудными переговоры в любой области деятельности делать нельзя.   

      Система выбора академиков очень демократична. Тайным голосованием собираются белые или чёрные шары, и наличие одного чёрного шара, свидетельствующее о том, что человек может быть, кого-то когда-то покритиковал, закроет навсегда  талантливому учёному получения саму возможность получения академического звания.

      Демократические методы прочно вошли в общество, избавляющееся от рабства.
      
      Одна история про взяточничество. Жил-был полковник, назовём его  - Петрович. Полковник на пенсии. Была у него дочь, она собралась замуж, а на свадьбу денег не было , а родители жениха - небогатые.  Стал он задумываться, как же так, уже и на "дембиль" ушел, а денег не скопил. А тут вдруг его подчинённый Иудочкин заскакивает к нему в кабинет и говорит, - Петрович, слышал я, что ты в деньгах нуждаешься, возьми вот, тебе на милость. Когда-нибудь отдашь. Положил деньги на стол и убежал. Петрович долго смотрел на пачку денег, в карман не стал засовывать, а вздохнул, положил деньги в сейф и ушел на обед. Пообедал, возвращается, а его уже ждет целая делегация с мандатами и фотоаппаратами. Иудочкин прячется за спинами и жалобно повизгивает: - Петрович, это мне сверху сказали!  Ну – говорят Петровичу, - показывай теперь взятку! А Петрович : - Вы про деньги? – Да-да, конечно! – Ну, заберите! А те давай подсвечивать голубым цветом, а там слово "ВЗЯТКА". Стали фотографировать и протокол составлять, понятые тут как тут. Петрович смахнул слезу и подписал. Посадили Петровича сразу же, и засветила ему тюрьма. Знакомые нашли адвоката, Адвокат сразу поняла, в чем дело, да и оказалось, что следователь – ее однокурсник по юрфаку. Она объяснила следователю, в чем дело, тот принес ей признание Петровича в количестве один лист. Но сказал, что с нее – послушать хорошую музыку в ресторане, он угощает. Петровичу сказали, чтобы он забыл, что такое чистописание. Суд все-таки состоялся, и на суде в конце заседания кто-то кричал : - Продажные судьи!..

      Так называемая коррупция в обществе связана с осознанием людей возможности
злоупотреблений руководителей, должностных лиц. Борьба с коррупцией сама становится злом, болезнью общества. Эта борьба для борьбы де-факто легализует и оправдывает дачу взяток.
Зачастую взятки даются подставными лицами, которые используют мошеннические методы, гипноз, устрашение, физическое насилие с целью формально утвердить факт получения взятки. разве возможно было бы взяточничество, если бы дача взятки была де-факто уголовным преступлением? Реальная ответственность за дачу взяток немедленно прекратила бы все "взяткодательство" разом!
      
     Борьба с коррупцией в органах власти приводит к невозможности помощи власти
людям, попадающим в бедствие. Антикоррупционные правила и законы сейчас создаются таким образом, что в них прописывается отрицание возможности адресной помощи людям со стороны власти. Это означает то, что такие законы, которые помогали бы людям переживать бедствия, не смогут пройти проверку по линии аниткоррупционности и поэтому не смогут быть приняты.
     Любой чиновник, при имеющейся возможности адресной помощи людям, будет сталкиваться в проблемой выбора, кто в такой помощи наиболее сильно нуждается и сам будет неизбежно становиться мишенью для неизбежного шантажа. Стремление сделать законы "чище", исключить возможность получения взятки приводит общество к такой "стерильности", когда по закону помощь реальных властей реальным людям становится законодательно невозможной и опасной для власти.

      Когда власть может и должна помогать населению? Например, в условиях лютой зимы, когда у сельчан заканчивается уголь. Всем или не всем - но во всяком случае, нужно помогать тем, кто не сможет купить уголь. Например, власть должна помогать населению в том случае, если дома сельчан разрушены весенним паводком. Для того, чтобы помогать населению, власть должна иметь средства для такой помощи. Власть должна помогать людям при массовых увольнениях, невозможности продолжения работы производств. Для этого власть должна иметь средства и иметь возможность распоряжаться этими средствами по своему усмотрению, под контролем общества, но не под опасной игрой подставных лиц, пытающихся любыми правдами и неправдами "оформить" взятку.

      Власть часто решает вопросы - выделить или не выделить какие- либо материальные ресурсы, дать или не дать разрешение на строительство, какое-либо мероприятие. Если вдруг чиновник требует взятку, то честный человек должен обратиться к вышестоящему руководству. В случае отказа чиновника в выделении помощи всегда будет соблазн подставить его под получение взятки в том или другом случае.

      В судебной практике вынесения решений по поводу подведения осужденных людей под ту или иную статью очень часто можно найти действия "подставных" физических и даже юридических лиц, их мошенничество, уговоры, подкидывание денег и вещественных доказательств, искусство "убалтывания", гипноза, иного физического или психологического воздействия вплоть до проведения следствия. Хотя легко понять, что никакой справедливости приговоров по "взяточным" делам заведомо не может быть при наличии "подставных" физических или юридических лиц и иного мошенничества. 

      Идея массового размещения людей в тюрьмах не нова. И.В. Сталин всегда радовался тому, что  популярные в массах командармы попадали под репрессии.  Если у ребенка папа - командарм, то завтра он мог стать заключенным или вовсе расстрелянным. Мам направляли на каторгу, детей запугивали, изменяли им фамилии и отправляли в отдаленные детские дома. Никаких тебе проблем "сливок" общества!

     Но невиновных во время Сталина не было! На осужденного или расстрелянного всегда было дело с чистосердечным признанием в подстрекательсве, шпионаже, экстремизме, доносы или даже протокол судебного заседания.

     Говорят, что нарком продовольствия СССР Цюрюпа от своих убеждений падал в голодные обмороки. Представляете, сколько людей он мог бы спасти за время своих обмороков?

      В феврале 2010 года по 1 каналу российского телевидения показывали историю заключения лесника. Подставные лица у него купили елочку, он взял с них 3000 рублей и направлялся к конторе для выписки квитанции... Вырубка леса в определенных местах была разрешена, лесник не нарушил никаких других правил. За что лесник уже несколько лет отбывает срок 5 лет, можно только догадываться. Наверное, сделал замечание в лесу какому - нибудь высокопоставленному чиновнику...    

      Отвратительна борьба с "коррупцией" в учебных учреждениях, в школе. Она приводит к отдалению ученика от учителя, размазанной, средневзвешенной оценке знаний учеников по всем предметам в совокупности, в невозможности проведения мастер-классов, выявления действительно талантливых учеников. Борьба с "коррупцией" в учебных заведениях в целом приводит к снижению общего уровня знаний и качества обучения. Подарки учителю от учеников и их родителей тоже используются как вещественные доказательства. Понятие "учительница первая моя" не без помощи медиа-средств превращается в образ "тетки - взяточницы".
      

      Что происходит в конечном счете при помещении в тюрьмы интеллигентных людей, даже служителей Фемиды? Прежде всего, происходит упрочение, объединение реальной преступности. Пропагандируются и навязываются в массовом порядке извращенные сексуальные отношения. Все большее влияние на общество оказывают криминальные авторитеты. В преступность втягиваются служители милиции, которые под всё возрастающим давлением, начинают выполнять те или иные распоряжения руководящих криминальных авторитетов. Появляются преступники, имеющие спортивную подготовку, юридическое образование, следственную и криминалистическую практику, умение искусно "подставлять" невиновных людей, оперировать "вещдоками", владеть искусством единоборств. С другой стороны, численность людей, работающих в органах уже доходит до той черты, когда уже можно устанавливать комендантский час. Милиции много, но ей никто не верит, за каждым милиционером нужно еще ставить контролёра, чтобы бороться с неизбежной коррупцией. Растёт обуза общества, связанная с необходимостью роста числа людей во внутренних органах, растущей потребности в увеличении средств вооружения, технического оснащения, технического наблюдения, тотальной слежки за людьми в целях оказания противодействия террористической и другой опасности.

       Теория и практика подобной борьбы с коррупцией (не буду уже ставить кавычек), подробно излагалась на лекциях в Военной Академии главным военным юристом СССР, генерал-полковником юстиции, профессиональным провокатором времён Революций, исполнителем прямых Сталинских указаний о расстрелах коммунистов, уроженцем Латвии В.В. Ульрихом.

       Вот недавний пример - женщину - руководителя, очень уважаемого и ответственного работника, уговорили взять к себе на работу замом молодую сотрудницу с сомнительными деловыми качествами за взятку в размере 150 000 долларов. Может быть, предложили взятку, а ответ был такой, чтобы отстали, но - подкинули меченые деньги, организовали захват преступницы с "поличными" и понятыми. Теперь - тюрьма, надолго.

       А всё же что такое - настоящая коррупция, коррупция без кавычек? Когда продают государственные интересы, когда за мзду берут и проталкивают худшую продукцию, разве этого у нас нет?
       При государственной форме собственности и рыночных механизмах закупок исключительно закономерным является так называемый "откат". Частный хозяин "шкурно" заинтересован в качестве закупок и он ничего не выгадает, если купит что-нибудь похуже. А вот госслужащий не имеет "шкурного" интереса в качестве закупаемой продукции и услуг, поэтому он всегда предпочтёт того поставщика услуг, который делает наибольший "откат".
Разница в стоимости одного и того же оборудования в госучреждениях, составляющая миллионы долларов США, даёт представление о реальном масштабе производимых "откатов".

       Кто такие наши, да и не наши капиталисты? Они воры, мошенники, братки, аферисты и другие предприниматели. Что они будут просто так заботиться о качестве отечественной продукции - это всего лишь сказка. Заботиться об отечественной продукции, стать хорошими, их может заставить законодательство, рыночные отношения, правила торговли. Когда импортную продукцию делают непомерно дорогой, чтобы её не покупали, а покупали плохую отечественную, эта помощь не способствует улучшению отечественной продукции. Если бы об американских машинах не так бы заботилось правительство США, они были бы гораздо лучше японских! Издавна о наших "Москвичах" и "Жигулях" заботились ещё пуще, и в результате двадцатилетняя иномарка - лучше новых "Жигулей". А разве нельзя сделать качественную сборку, устранить недостатки, специально внедряемые для ухудшения конкурентоспособности отечественной продукции? Но разве забота о продвижении некачественной продукции будет стимулировать развитие "Жигулей"? Те демпинговые продажи, то непомерное увеличение стоимости провоза старых иномарок и сумма этого увеличения, составляющего не одну тысячу долларов, свидетельствует о рыночном несоответствии стоимости новых "Жигулей" и фактической потребительской стоимости старых иномарок, причём вовсе не в пользу "Жигулей"!

      Кстати, само название "Жигулей" наверное, специально сделано неблагозвучным, чтобы эти машины не покупали, за границей их называют "Jigolo" (жиголо).

      Мзда, выдаваемая чиновникам за "проталкивание" отечественной продукции - это и есть самая настоящая коррупция. Мзда за распределение антикризисных средств между олигархами - тоже самая настоящая коррупция, вред от которой намного больше, чем от тех чиновников, которые "покупаются" на подкидывание взяток. Госзакупкам в свободных, бесконтрольных рыночных условиях суждена большая коррупционная составляющая, они не учитывают качество и надёжность продукции, что приносит реальный коррупционный, разрушительный вред, представляемый не привычным взятием сумм денег, а разрушением необходимости роста качественной продукции и услуг, приводящего к стремлению к дешевизне и упадку. 

      Когда бюджет платит за промашки олигархов, за смерть шахтёров, а капиталисты продолжают свой опасный бизнес - безо всякой экономической ответственности - это тоже коррупция. Экономическая ответственность бизнеса - важнейший вопрос в борьбе с коррупцией. При наличии такой ответственности капиталисты не будут заставлять шахтёров заклеивать датчики опасных газов изолентой.

      Массовая компания по уличению людей методами провокаций проводится под аккомпанемент обещаний о том, что вот мы победим вредителей, и будет всё хорошо. Это напоминает Сталинские времена, когда в тюрьмы помещали всех подряд. Опасность помещения в тюрьмы и лагеря большого количества людей, особенно интеллигенции и сотрудников Фемиды - это не только пропаганда извращённых сексуальных отношений, это ведёт к сращиванию Фемиды с преступностью, которое приведёт в скором будущем к невозможности сотрудников Фемиды отказывать преступным авторитетам в их требованиях и просьбах. Все будут связаны одной верёвочкой, а наши дети будут добиваться легализации однополых браков и свободы сексуальных меньшинств, которые станут "большинствами". Любой человек не сможет отказаться от приказа влиятельных людей сделать то, что им нужно, поскольку, попадя в тюрьму и будучи в немилости сильных мира сего, человеку придется гораздо хуже при том, что его близкие и родственники будут в дополнительной опасности.

      А что греха таить, многие  бы взяли себе "зама" за 150 000 долларов! И всё делали бы за него! И даже разрешали бы ему иногда уходить с работы! И, во всяком случае, научили бы этого, по всей вероятности, молодого "зама", всем премудростям работы!

      Коррупция взаимно связана. Разрушение всей цепи системы начального, специального и высшего образования приводит к тому, что специалисты становятся не нужны, места, должности продаются и покупаются, конкуренты подставляются, а знания оцениваются косвенным образом, не по умению что-то делать. Да что вы, разве учительница может сама поставить оценку за экзамен! Она же потребует кофточку или же подарок! Пусть ходит в одной кофточке! Ишь ты, понимаешь ...
Раз образование разрушается, разрушается всё, от медицины до космических технологий. Та же охота на людей путём подставления, подкидывания взяток, является коррупцией, где существуют свои схемы прощения, непрощения и своего особого взяточничества.

      Какова же оценка соответствия занимаемой должности в обществе, поражённом коррупцией? Это зависит от традиций предприятия, от личностей его руководителей. Чем больше предприятие поражено коррупцией, тем больше имеется той доли заработной платы, которая идёт на деятельность сотрудников, не связанную с производственной деятельностью. Это оплата должностей для родственников и знакомых, друзей по службе, по своей партии.
Очень большие надбавки к зарплате выплачиваются за оказание сексуальных услуг. Эти надбавки кратны окладам. Менее высокие надбавки (доли от оклада, прощение воровства и других мелких преступлений) выплачиваются информаторам служб безопасности, наследию царской охранки, КГБ, ФСБ, системы исправительных учреждений, самих по себе уже являющихся явным признаком коррумпированности предприятия. Процентное соотношение роли ФСБ в организациях не может быть нулевым, таково общество, оно где-то больше или меньше. Все надбавки обычно сопровождаются социальными пакетами, оплатой телефонных услуг, медицинским страхованием, оплатой проезда, льготными путёвками на курорты и другими доплатами. Вся коррупционая деятельность, ее оплата возможна не на пустом месте, а её последствия - экономическое и моральное бремя разрушающегося от коррупции общества, в котором постепенно исчезают моральные критерии, стремление к добросовестной работе и другие человеческие добродетели. Чудес не бывает, и на работе также нужны и сотрудники, которые выполняют обычную работу, но им уже меньше платят.

      Контроль над соцпакетами и надбавками трудоспособных людей должно заботить акционеров предприятия. Несмотря на то, что в ряде случаев такие надбавки облагаются налогами, они являются ненужным бременем на предприятии и обществе. Кроме того, к этим надбавкам люди привыкают так, что стимулирующий эффект для работы отсутствует, и эти надбавки лишь портят новых, неиспорченных работников, вовлекая их в порочные правила игры. Манипуляции надбавками служб безопасности, кадровых служб, набирающих красивых девушек по заданию руководства, определяющих их психологическую доступность, "деловые качества", анализирующих анкеты девушек, не имеет отношения к производственной деятельности предприятия.

      Есть в ведомствах такие должности, что от того, в какую сторону повернётся указательный палец, зависит, сколько денег положат в тот или иной карман. А если на такую должность взять человека без указательного пальца? Или без кармана? Неважно, что за этим - стратегические интересы. Ведь сами идеи образцов вооружений иногда стоят гораздо больше, чем штучные их заказы. За идеями стоят годы работы больших коллективов опытнейших сотрудников. Стерильность подходов в таких вопросах ставит во главу не принцессу Диану, которая боролась против различных изощрённых способов убийств, запрещения противопехотных мин, отрывающих части ног у солдат и не только у солдат, и прочего ущерба здоровью, за которой охотились не только папарацци, другими словами, была очень серьёзным противником милитаризации Британской экономики и политики. Против Принцессы Дианы действовали очень целенаправленно, подпаивали её водителя, информировали о её передвижениях папарацци, вели против неё широкомасштабную информационную войну.
   А наш современный кадр - налоговый инспектор, еще лучше было бы поставить на эту должность честного домкома и позволить ей решить все кадровые и иные стратегические оборонные вопросы. Оптимизировать, так сказать, денежные потоки в ту или иную сторону!
Продать оружие а затем на эти деньги - купить чужое оружие, пусть даже более плохого качества. Так или иначе, все эти финансово-технические решения неизбежно сопровождаются откатами и коррумпируют руководство оборонных предприятий и сами предприятия.

      Во всех странах, капитал, запускаемый в сферу вооружений, способствует терроризму, развязыванию войн, локальных конфликтов. Запущенный в ту или иную сферу человеческой деятельности, капитал действует по оптимальным законам сам, помимо воли, совести и сознания людей. Деньгам нужно делать деньги, они не любят лежать где-то без движения. Такую историческую личность, выступающую против всевластия капитала в военной промышленности, как Принцесса Диана, для сохранения её жизни, надо было очень надёжно охранять... Как российские управдомы справятся с капиталом в оборонной сфере, покажет время, но ясно, что в охране они точно не нуждаются.

      Мне приходилось работать с руководителями советских предприятий при внедрении систем учёта, планирования, управления, анализа. В глазах тех руководителей был один вопрос - как украсть несметные, но контролируемые органами, но фактически принадлежащие им, "народные" богатства. Капиталиста и хозяина заботит уже совсем другой вопрос, - как сохранить и приумножить, хотя бы придобавить, его капитал. Но при работе с бюджетом капиталист всегда будет стараться украсть и создать себе добавочный капитал для дальнейшего необходимого развития. Если найти стерильного капиталиста, который пусть растранжирит, но не присвоит народную копейку, то качество работ от этого только ухудшится. Одно будет утешать, - что зря протраченные (освоенные) народные деньги никем не присвоены! И огромные деньги чиновники просто уже боятся использовать, потому что инициатива становится наказуемой, поэтому чиновники считают бездействие не так опасным, как какие-либо действия.

       Какой же выход? А выход в том, что нужно привлекать независимых экспертов, учёных, специалистов, и не решать вопросы тендеров ценой и не карать капиталистов по советским законам за полученную ими прибыль. Опять же, прописать в законах экономическую ответственность бизнеса, допускающую получение капиталистом прибыли. Освещать в прессе деятельность капиталистических фирм. А какой капиталист захочет антирекламы? Дешевизна, которую пытаются навязать государственным предприятиям, тоже - не выход. В народе говорят - дешёвая рыбка - поганое брюшко, одним словом - коррупция...

       Вот, допустим, как товарищу М.Х. считают, сколько нефти он присвоил. Маржа, или превышение продажной стоимости нефти над себестоимостью, составляет основу прибыли капиталиста. Это еще не реальная прибыль, которая получается путём вычитания из маржи расходов, издержек и налогов. Так вот, эту предполагаемую маржу судья делит на твёрдую "советскую" стоимость нефти, получается объём присвоенной нефти! По собранному в различных налоговых периодов объему это составляет миллионы тонн! Где же криминал? В цене? В откате госзакупа? Да нет, госзакупа не было. А то, что его предприятие было захвачено неизвестными рейдерами, никого не волнует. Что для того, чтобы защищаться от рейдерских захватов, опять же нужны те же самые деньги, на зарплату от рейдеров не защитишься. Коррупция!
      
       И всё же, почему в России нивелируется и не ценится образование? Почему перешли на косвенную, безликую оценку знаний, при которой талантливые ученики получают средние результаты; они вынуждены хитрить, ловчить и заучивать разные факты! Потому что у формирующейся управленческой элиты нет таких злых намерений схлестнуть своих детей с талантливыми детьми из глубинки. Чтобы было всё без гениальностей там всяких. А специалисты, как сделать так, чтобы всё снизу доверху назначалось, чтобы у власти стояли контролируемые вертикальной властью фигуры, чтобы эти специалисты не высовывались? Тоже ведь непросто! Кого-то можно поймать за руку с коррупцией, с присвоением, а как быть с этими умниками, с учёными? Наградить одного или двух из них, пусть другие комплексуют!
На встрече с лучшими молодыми учёными сказать, что ребята и девчата, вы в науке денег не заработаете, идите лучше в коммерцию!

       Обойти директора института, наградить завлаба! Назначить лучшего учителя, лучшего учёного, лучшего парикмахера! Но не заботиться ни о ком. Только наградить. А над учёными назначить коммерсантов! Над оборонщиками поставиь налоговых инспекторов, управдомов! Вперёд, на прорыв в нанотехнологиях! Ведь не скажешь, что на прорыв в ядерной физике, как-то неудобно, идти на прорыв без учёных... Ох, как всё не просто! И коррупционеры  не просты, а иногда они даже и неподсудны ( например, А.Б. Чубайс).

       И всё-таки, как победить или изжить взяточничество на Руси? Бывает так, - поймали директора учебно заведения, продавшего сертификат об образовании. А ведь  этот сертификат действительно столько и стоит, какова была взятка! Даже, может быть, взятковымогатель (взяткополучатель) даже  уступил! Сама система образования привела к тому, что деньги стоят, ценятся не сами знания, а "корочки", свидетельства о знаниях, которые везде нужно предъявить. То есть, предъявлять нужно не знания и умения, а косвенные свидетельства о таковых знаниях или умениях! Сами системы оценки таковых знаний и умений -коррупционны. Токарь, маляр такого-то разряда. "Корочка". А если - работодатель просто просит покрасить, выточить, сделать изделие, показать свои навыки? Низ-зя! Коррупция! А ведь если так, если ты маляр то покрась! Парикмахер - подстриги! Токарь - выточи!
     Гаишник, может ли он проверить световые приборы автомашины, тормоза? Тут же, на дороге? Низ-зя! Коррупция! Отдать техосмотр независимому ведомству, гаишник пусть проверяет корочки о техническом состоянии машины, от которого зависят жизни и тех кто в машине, и тех других, кого эта машина может покалечить или даже убить! И что, разве будет справедливость в таких "сертификатах"? Конечно, нет! Потому что за каждым, кто за деньги выдаёт сертификаты, не установишь контролёра, а если и установишь, то контролёр сам будет брать мзду. Тогда нужен контролёр за контролёром! Даже если гаишник на посту ночью остановил машину, у которой страшный слепящий дальний свет, крайне опасный для движения встречных машин и пешеходов, он должен поверить "корочке" о полном порядке в таком автомобиле! Гаишник не может проверить глушитель, тормоза. Коррупция!

     Сама судебная система изначально коррупционна. Вот пример. У человека вследствие потери работы возникла задолженность по кредиту, банк путём мошеннических торгов отобрал квартиру, судья предложил помочь за мзду. Человек отчаялся, заявил куда надо, судью поймали, поместили в тюрьму, и разве справедливость восторжествовала? Взятки то берут все судьи, а в данном случае банк, совершивший мошенническую сделку, продавший за бесценок и мзду квартиру, находящуюся под залогом, оказался безнаказанным.

     Если ценятся не знания, а сертификаты, если система в антикоррупционных целях запрещает проверки знаний и умений, то покупаются не только сертификаты, которые имеют уже реальную стоимость, но и рабочие и служебные места, должности. Эта система находит стрелочников для виноватых людей. Первые и вторые руководители, замы - невиновны! Они-то оплатили свои места! Виноваты "стрелочники", судьи, бухгалтеры, специалисты, причём - не главные, а "зайцы", безбилетники, так сказать!

     Без ГАИшников сейчас никак,  от них зависит безопасность на дорогах. Стабильное благо - штрафы за нарушение ПДД - должно быть под контролем органов! Всем взводом - в тюрьму - вот это масштабы! Коррупция! И у гаишников будут забирать их права контроля движения.

     А если будут ценны не сертификаты, а сами знания? Будет ли надобность в покупке таковых сертификатов? Конечно же нет, тогда их стоимость стремительно упадёт, но тогда будут стоить сами знания и умения, а вот за передачу знаний и умений, полезных обществу, сажать у тюрьму уже, наверное, не нужно, надобно лишь брать налоги. Опять же будут хитрить ... Однако, проще ловить за сертификаты! Коррупция!

     По образному выражению поэта и композитора Юрия Лозы, сейчас покупается право на возможность обучения, и покупать себе таковые необходимые, но не достаточные условия для дальнейшей успешной реализации себя в обществе вынуждены все - и талантливые, и с виду не талантливые абитуриенты. Коррупция!

     А всё же, почему знания и умения не покупают? - А потому, что они никому сейчас особенно не нужны, денег за них не платят, и на работу хорошо оплачиваемую берут вне зависимости от знаний и умений. Коррупция!

     Несколько слов про мастер-классы и взаимоотношения преподавателей с экзаменуемой ими молодёжью.

     Был у нас в университете студент, назовём его - Боря. Сдавал экзамен по математике, в билете - знаменитая теорема великого математика. Подходит преподаватель, Боря говорит - не знаю такую теорему, преподаватель - что, говорит, - тогда двойка. - Но если Вы сформулируете эту теорему, я её докажу, - слабым голосом глаголет Боря. Ха-ха-ха, - говорит преподаватель и уходит, но, подумав, возвращается к Боре и формулирует теорему. Через полчаса Боря приводит чрезвычайно оригинальное и остроумное доказательство, преподаватель в восторге, оценка - только отлично!

     Вспомним, что создатель теории относительности А. Эйнштейн никак не мог запомнить значение скорости света. Ведь он бы "нашу" физику не сдал бы!

     Что же теряется при тестировании? Самое главное - теряется выбранный путь, способ решения задачи. А ведь очень важен сам метод решения задачи, способ организации решения проблемы, а не сама цифра правильного ответа или иная подгонка. За бортом оказываются также задачи доказательств существования, не существования чего - либо и другие важны логические доказательства и логические утверждения, одним словом, за бортом остаётся логика, творчество, талант и искусство.

     Если хотите проверить, знает ли чадо математику, дайте ему такую задачу. Надо доказать, что из медиан треугольника всегда можно построить треугольник. Даётся один час.
История этой задачи такая. Мы работали преподавателями в Летней ФМШ при НГУ (физико-математической школе), и поступила претензия, не знаю от кого, что мы даём очень сложные задачи. В качестве "вещдока" была именно эта задача, и нам её предлагалось решить за один час. И действительно, за один час мы все эту задачу совершено различными способами решили. Ну а если чадо решит эту задачу быстро, то математическими способностями его  можно только гордиться. Если не решит - не расстраивайтесь, все способы тестирования относительны, а задачка эта и правда - трудная.

     Конечно же, метод определения знаний тестированием выводит такие задачи за область мышления детей. Они привыкают запоминать правильные решения, приучаются не думать, а быстро отвечать на заранее заученные вопросы.

     Примеров очень много, когда вместо гениальных студентов на выходе - аккуратные ученики, как правило, это прилежные девочки, которые получают максимальные усреднённые баллы, косвенно свидетельствующие о скорости и правильности ответов на поставленные вопросы. Сложные задачи такие дети решать не могут, они не способны также долго над чем-то задумываться.

     Например, обучаются бухгалтеры. Главный бухгалтер должен уметь создать свою систему организации документооборота, управления работой персонала. Не главный бухгалтер  должен уметь работать в существующей системе, знать особенности своего участка работы, налоговое и экономическое законодательство, иметь компьютерные навыки, анализировать свои регистры начисленных и оплаченных налогов, их соответствия другим показателям, авансовым платежам. Но это никак не может быть получено путём оценки косвенной причастности бухгалтера к его знаниям МСФО, НСФО и других систем. А как быть в музыке, пении, как там оценить по баллам варианты умений?

     Вопрос по истории. Кто победил в Великой Отечественной войне? 1. Украинские и эстонские национальные лидеры. 2. Германия, куда сейчас все хотят уехать 3. Сталин 4. Америка и Англия - иностранные участники Великой Отечественной войны. Как отвечать на подобные вопросы, и как подобные вопросы способствуют антипатриотическому воспитанию молодёжи?
      
     Сертификаты и разрешения предпринимателям за осуществляемую ими деятельность - особый разговор. Существует много уловок, чтобы с предпринимателя выжимать почти полную его прибыль! Даже при отсутствии проверок! Оставлять ему только, как говориться, на еду! Эта система настолько коррупционна, что даже при почти полном отсутствии контроля качества производимой продукции и услуг (бизнес же сейчас нельзя "кошмарить" проверками)- вместе с налогами и судебной системой высасывает у предпринимателей практически всю их прибыль. И если даже переловить всех взяточников, их места займут другие, более хитрые и изощрённые. Уже продаются детекторы устройств на теле человека, технические устройства, позволяющие определить взяткополучателю на теле взяткодателя "подставу", "жучки"... Есть и технические устройства, позволяющие сдавать ЕГЭ и прочие тесты через микронаушники и bluetooth, а также ловить "взяткополучателей". Причем ухо уже не надо бинтовать, чтобы спрятать наушники, наушник не виден, извлекается из ушной раковины магнитом, стоит устройство недорого, продаётся через интернет-сайты и решает все проблемы тестовых экзаменов, "защищающих" всех от коррупции.

     Уважающие себя руководители уже имеют в своих кабинетах устройства радиопротиводействия, определения наличия подслушивающих низкочастотных или высокочастотных устройств, наличия "жучков", электрических проводов на телесах посетителей.

     А о том, какую роль имеют тюрьмы в формировании светлого будущего человечества, я уже говорил... Выйти из тюрьмы - тоже денег стоит, в тюрьме - свои законы, там каждый шаг стоит денег, и немалых, в тюрьме свои прейскуранты ... Чтобы в тюрьме тебя не избивали, не отдавали на откуп гомосексуалистам, тоже нужны те же деньги. Коррупция!

     Вернёмся к сертификатам. Получается так, что "корочка" даёт возможность заниматься какой-либо деятельностью. Но давайте подумаем об ответственности такого разрешения.
      

     Продаются "корочки" - магистр космоэнергетических эндотермических нанотехнических знаний! И ведь продают, покупают такой товар и "лечат" людей!

     Вот, допустим, готовят водителей. А что, если все ДТП и аварии сводить куда-нибудь в базу данных, выпускники каких школ их совершают? И в каких школах с этим благополучно? Я уж не говорю о немедленной ответственности, но тогда у начинающего водителя будет выбор, у кого учиться! Цель - не попасть в аварию, сохранить жизни и здоровье!

     Специалист принял решение, он должен быть ответственным, а потом посмотреть, что творят выпускники слабого ВУЗа!

     Что касается учёных, то во времена Сталина, Хрущёва, Брежнева, над ними никогда не ставили прямые партийно-хозяйственные управления, типа "Роснано". Авторитет учёных советов всегда должен приниматься в учёт в большей степени, чем корысть коммерсантов. В школах и ВУЗах должен быть иммунитет от влияния криминальных структур и связанной с ними милиции, вину учителя или директора школы может определять только педагогический или учёный совет образовательного учреждения. А сейчас получается так, что положение в науке не зависит от знаний и достижений, а зависит от коммерческой хватки, связей и размера кошелька родителей. О каком стремлении к знаниям в массе учащихся может вообще идти речь?
Кто-нибудь видел ученика, которого интересует наука, поэзия, классическая музыка, литература, первоистоки человеческие? Единичные примеры. Ведь всё идет от классики, послушайте вальс Грибоедова музыку "Битлз" - вариации на тот же вальс.

     А если позволять работодателям создавать независимые оценочные комиссии? Поставить, так сказать, ребром вопрос об объективности знаний? Подумать, во что превратили такой важный процесс, как высшее образование - в сплошную платную коррупцию, в ярмарку "корочек" и сертификатов!
 
     А.С. Пушкин прочитал единственную лекцию по русской словесности студентам университета. Почему-то эта лекция никому не интересна и не нужна. Не всегда учёные и писатели приходят в ВУЗы, в школу. Сейчас бюрократия в образовании вообще не позволяет писателям, учёным прийти в школу, сделать мастер - классы...

     Мне довелось учиться в старое время в элитных спортивных, музыкальных, физико-математических школах. В спортивной школе, на тренировки в спортивном лагере на озере Иссык-Куль приглашались олимпийские чемпионы по различным видам спорта. В музыкальной школе учеников отдавали на "прогон" к самым "придирчивым" преподавателям.  В Новосибирской ФМШ преподаватели внештатные, к нам приходят преподавать учёные из институтов. Штатными преподавателями там работают только преподаватели гуманитарных предметов и физкультуры. В НФМШ, ещё со времён завуча, Самуила Исааковича Литерата, разработана система внештатного преподавания со сменными преподавателями, с учёными.

     В современной школе сейчас часто судят директоров школ. Директор школы берёт взятки за приём детей в школу, устраивает прочие сборы. Почему так? А потому, что места в школе продаются. В школе побеждает такая система, что директор стал  работать не по призванию, а взяточному тендеру. Система взяток создаётся намеренно. Чем больше людей попадает в тюрьму, тем более эффективной кажется антикоррупционная борьба, которая в сущности, является коррупционной - наживаются судьи, следователи, Фемида.

     В элитных университетах и мыслей нет - о каких - либо взятках! В университетах занимаются научной работой, сотрудничеством с научными и конструкторскими бюро.

     Успевающим студентам платили стипендии, студенты ездили в стройотряды и зарабатывали на средства роскоши. А сейчас учебный процесс оплачивается родителями детей, и цена вопроса сейчас не в знаниях, а в регулярности оплаты родителями за учёбу их детей. Бюджетных мест очень мало, и они не определяют качество учёбы.

     Система осуждения людей по обвинению в "коррупции" уже очень  скоро, по количеству осужденных людей, превзойдёт показатели сталинских массовые репрессий, если власть немедленно не примет меры по разрушению общества. Власть же в России должна прекратить заниматься коррупцией сама. В 2009 году, по разным данным, количество людей, проходящих через судебную систему по уголовным статьям, составила около 4 миллионов человек. В тюрьмах - около 1 миллиона человек.

  Чтобы "победить" коррупцию, придумывают различные "мышеловки", сложные, многоходовые схемы, склоняющие человека к взятию денег. Вместо этого, нужно создавать справедливые, профессиональные системы во всех областях деятельности. В области образования справедливая система должна полагать достаточно высокий уровень зарплаты у учителей, тогда в учителя пойдёт толковая молодёжь.

    Власть должна позаботиться о том, чтобы у простых людей было достойное существование, элементарные условия для работы и творчества. Помогать обездоленным - может только власть, не капиталисты.

    Сводить дело к всё большему антагонизму рабочих и капиталистов - это новые бедствия, кровавый передел собственности в пользу новых капиталистов. В любом случае, для всех людей лучше - стабильная власть, реформы, улучшение всех качественных сторон жизни людей.
Самые плохие реформы лучше самой хорошей революции.

    Никогда нельзя забывать о совести и религии. Нельзя построить справедливую систему без совести и веры. Надо полагать, что сама система, в которой дают и берут взятки, является коррупционной, и чтобы эту систему изменить, её надо изменять.