Страх высоты

Алекс Ершов
…А знаешь – я стал теперь бояться высоты. Смешно, правда? Никогда за мной такого не замечалось, а вот поди ж ты…
Недавно сильным ветром оторвало угол крыши на балконе. Хлопает и хлопает при каждом порыве, спать невозможно. Наутро поднялся, достал инструмент и вышел на балкон. Всего делов-то – прибить гвоздём угол оторвавшейся крыши. Просто выбраться наружу, опереться ногой на перила соседнего балкона, а потом – гвоздь, молоток, привычная работа…
Вылез, опёрся, поднимаю руки и вдруг чувствую, что сейчас вот могу упасть. Держусь-то одними ногами, руки заняты. А тут ещё ветер холодный налетел, ноги почему-то задрожали… Залез обратно и думаю: как же быть? Пошёл искать надёжную опору. Достал длинную широкую доску, проложил её между балконами и взобрался, как на пьедестал. Почувствовал уверенность. Но всё равно, пока заколачивал тот гвоздь – не покидало  тревожное чувство. Что сорвусь я, упаду со своего второго этажа, и…
И буду лежать вон там, внизу, мёртвый, холодный. А может и живой – с переломаным позвоночником. Потом – больница, вечная кровать или вечная коляска. Впрочем, почему вечная?
Эх, Женька, Женька! Что для меня второй этаж? Ты ведь помнишь, как мы по деревьям лазили? Кто выше? Сколько раз я тебя обгонял? А помнишь, как ты упал? Я тогда ещё сразу слез обратно, подбежал, а ты лежал на спине и дышать не мог. Как же я испугался! Мы никому не рассказали, а то бы родители неизвестно что с нами сделали.
А в десятом классе, помнишь? Как у Таньки на Дне рождения мы напились и я на перилах балкона сидел, на гитаре играл? Пятый этаж… И не упал-таки, и не боялся!
А теперь вот боюсь. Почему так?
Женька, я себе ещё налью. Плохо мне сегодня, Женька. Вот сейчас я тут, на земле, а ты – там… И до тебя целых полтора метра. Высота!
Вспомнил. Наверное, тогда оно и началось. Когда хоронили мы тебя и бросал я горсть земли… Глянул вниз и голова закружилась – чуть не упал вслед за тобой…
Вот и кружится голова с тех самых пор. Как же так вышло, Женька?
Ты прости, что редко прихожу к тебе. Так уж получается. Сегодня вот пришёл, без всякого повода, просто захотелось поговорить с тобой. Или с самим собой…
Женька, ты же всё слышишь, правда? Ведь ты где-то там, высоко-высоко?