Беги, сталкер! Беги!!! Эпизод 9

Виктор Жирнов
«В гостях - хорошо, а дома – лучше, - подумал Николай. – Две недели проторчали не «Янтаре». Пора и честь знать...»
-  «Меченный», - кричит со двора Фёдор. – Иди сюда!
Вышел Николай во двор. Там «Палённый» и «Лютый» стоят. Николай подошел, поздоровался. Стал, прислонившись к стенке.
-  «Меченный», - говорит «Лютый». – Есть два пути – два маршрута домой... Можно идти назад, как сюда пришли. Или сделать дугу и побывать на «Ростоке». Но путь туда, сразу скажу, жутко опасный! Мало, что аномалия на аномалии, там ещё всякие твари и наёмники, вооруженные до зубов... Просто дикая территория.
-  Мне такое название знакомо... – кивнул Николай. - «Дикая территория» - часть территории завода «Росток».
-  Вот-вот... Я проходил этим маршрутом пару раз. И оба раза меня «цепляло»: один раз осколком в ногу, другой раз – пуля по плечу скользнула.
-  Ну, - протянул Николай, - мне кажется не надо ребятами рисковать.
-  С другой стороны, - продолжил «Лютый». – Ученые просят доставить полученную из вашей крови сыворотку туда, на «Росток». Чтобы там ребят прививали ею. Говорят, что могли бы послать с курьером, но очень большой риск потерять её по дороге – одному её практически не донести. Слишком опасно идти одному по такому маршруту. Вот... И что посоветуете делать?
-  Возвращайтесь домой, - задумчиво произнес Николай, - а я сопровожу курьера. Я там не был. Хотелось бы посмотреть...
-  Я тебя одного не пущу, - запротестовал «Паленный». – «Лютый», я иду с «Меченным». Втроем, если не ввязываться в потасовки, можно просочиться незаметно.
-  Ну, совсем незаметно  - это едва ли... Там есть места, которые невозможно пройти и не засветиться: как раз в этих точках на маршруте сидят в засаде «мальчиши-плохиши», желающие поживиться чужим добром. И их в таких переходах, как правило,  не меньше  десятка.
-  Тогда, - говорит Николай, - надо побольше на подствольник взять гранат и обычных тоже... И, если местность позволяет, бить их издалека из-за укрытия со снайперки.
-  Ох, не знаю, пацаны... – мотнул головой «Лютый». – Страшно мне отпускать вас одних. Давайте, наверное, сделаем так: я поспрашиваю у сталкеров, может быть наберется группа добровольцев.
-  Мобильная группа лучше, - настаивал на своем Николай. – Ну, не больше пяти человек. Только хорошо вооружить  - и всё...
-  Ладно, ребятки, через часик я скажу вам результат, - сказал, уходя, «Лютый».
«Паленный» и «Меченный» пошли готовиться в дорогу. Заглянул в тот момент к ним профессор.  Похоже «Лютый» уже ввел его в курс дела.
-  Мы дадим вам небольшой бронированный контейнер, - стал объяснять он. - В нём будет термос с вакциной. Всё не бьющееся. Но желательно принести его на место в течение шести часов. Продумайте: когда лучше всего вам трогаться в путь, чтобы было меньше риска потерять этот груз, ну и, разумеется, меньше риска для вас самих...
-  Надо выходить сразу после выброса, - поделился своим мнением «Паленный». Скорей всего, уже по темноте проберемся по «Дикой территории», ну, а там... свои будут уже близко.
-  Наверное, так, - согласился «Меченный». – Я не ходил туда ни разу.
-  Решено, - кивнул профессор. И ушел.
Прошел час с небольшим... Появился «Лютый» с тремя сталкерами: два, видно, матерых, и один – молодой.
-  Вот, - указывая на них, сказал «Лютый», - ребята хотят прогуляться в «Бар» на «Росток». Это Ваня «Вишня», потому что любит не столько саму вишню, а когда она цветет. Правильно, Вань?
-  Ага...
-  Это Рома «Крылатый», потому что у него чуть было не выросли «крылья», когда он чуть не улетел в аномалии «Трамплин».   И, наконец, Фома «Праведный», потому что дотошно ищет правду во всем. Правильно?
-  Ага...
-  Ну, и курьер Юра, по кличке «Курьер»...
-  Ну, вот и весь отряд! – улыбнулся «Лютый». -  Буду молиться Богу, чтобы вы дошли живыми и здоровыми.
-  И мы будем за вас молиться, - откликнулся Фёдор. – Чтобы и вы дошли целыми и невредимыми!
-  Предположительно в двенадцать сорок... ваш выход. Вооружайтесь на полную катушку. В «оружейке»  ученых столько всего – берите, что хотите! Ну, ещё встретимся... Мы выходим в тот же час.
Все разошлись по своим комнатам.
Прошел «выброс». Уже через три минуты после этого все сталкеры  стояли во дворе. Разбились на две неравные группы: основная группа – «Лютого», малая группа – «Меченного». «Лютый» проинструктировал обе группы. Потом группы попрощались друг с другом и с учеными «Янтаря». Дальше каждая группа пошла своим маршрутом. Расставаться  с товарищами всегда тяжело. Может быть, поэтому долго шли молча.
Через час «Курьер», хорошо знавший маршрут и потому шедший впереди, дал знак рукой: «Внимание! Двое... Нет...Четверо... «Мани-мани» - это «наёмники». Один глаз – значит, одна снайперка... Два «винта» - два вооруженные «винторезами»...
-  М-да...- буркнул «Паленный». - Серьезное дело! Это же наёмники – опытные волки... Так просто не завалить.
Вернулся «Курьер».
-  Что будем делать? Не похоже, чтобы они шли куда-то в другую сторону – прут прямо на нас. Только пока что не видят, что мы тут.
-  А вообще возможно, что они куда-то свернут? – спросил Николай. – Им есть ещё куда идти, кроме как к «Янтарю»?
-  Есть, если они ни намеренно идут на «Янтарь», - пояснил курьер. – Могут и просто шляться – за артефактами, например, или чистят территорию от стай и таких, как мы...
-  Тогда залегли! – скомандовал «Меченный». – Если подойдут на сотню шагов, «валим» их. А если свернут, пусть уходят. Тогда подождем пять минут и пойдем дальше.
-  Добро...
Рассредоточились. Залегли, кто где посчитал нужным для себя.  «Меченный» и «Паленный» со снайперками за валунами на склонах холмов; остальные – кто, лёжа в кустарнике, кто - за обломками бетонных труб и плит.
« М-да... «Зона» - это тебе не «парк культуры и отдыха». Просто так тут не ходят, - вздохнул про себя Николай. – И всё-таки как трудно решать: стрелять или не стрелять? Ну, не выстрелю я, так они сделают это... И, может быть, даже не раздумывая выстрелят».
Пока Николай размышлял, «наемники» сошли с дороги и стали карабкаться в гору. Наконец, они скрылись за бугром. 
Погода стала резко меняться: налетел ветер; из-за косогора, заполняя овраги и низины, клубясь, пополз туман; начал накрапывать дождь; наконец, тучи закрыли небо так, что стало темно, как в сумерках. И хлынул ливень, и заметались молнии.
-  Погода работает на нас, - сказал «Курьер». – Сейчас все предпочтут спрятаться от дождя. Надо этим пользоваться.
Прибавили шагу. «Меченный» временами останавливался, осматривал в бинокль местность, особенно кусты и бугры, что остались сзади – боялся снайперов. Так под дождем и прошли часа два. Быстрее не позволяли аномалии да страх попасть под огонь засады. В переходе под мостом остановились перекурить.
-  «Дикая территория» скоро? – поинтересовался у курьера «Меченный».
-  Та, считай, что она уже началась, - кивнул он, доедая бутерброд. – Теперь пойдём очень-очень осторожно. Тут снайперят на каждом шагу. Берегите головы, пацаны! Смотрим «веером»! Ну, что? пошли?
-  Пошли, - раздались голоса.
-  «Меченный» и «Паленный», снимайте с плеч СВД-шки, прикрывайте. Вам сейчас работы будет  – выше крыши. Остальным: доставайте бронебойные и будьте внимательны! 
Пошли почти крадучись. Вышли из тоннеля. Прячась за деревьями, кустарником, бочками и разным строительным хламом, подошли к  первым заводским строениям. Стоя у стены, Иван осторожно выглянул за угол. Поманил к себе Романа и Фому, что-то тихо им сказал. Фома подбежал к оставшимся, быстро сказал:
-  Справа, аж в самом углу, один сидит у костра, другой ходит туда-сюда, там же... Тот, который сидит, он к нам спиной - безопасен. «Наёмник», что ходит может засечь, а может не успеет . Сразу за углом, в шаге всего, куст. Шмыгнуть бы за него... Залечь и положить со снайперки сначала того, что ходит, а потом, который сидит. А?
-  Может,  я попробую? – сказал «Паленный».
-  Я подстрахую тебя из-за угла... после твоего первого выстрела, - кивнул Николай. – Идем...
-  Так, - сказал Иван. – Там время от времени появляется еще один. Приблизительно каждые две минуты. Что решили?
«Паленный» рассказал. Иван согласился – пробуйте.
«Паленный» выждал момент, когда «наёмник» остановился и стал о чем-то говорить с сидевшим у костра, скользнул за куст. Все приготовились и замерли в ожидании первого выстрела. Все понимали, что с него все и начнется. Как только прозвучал выстрел, Николай высунулся из-за угла и поймал в прицел второго «наёмника». Однако «Паленный» успел выстрелить второй раз. «Меченный» перевел прицел на проём в ограде и выстрелил в третьего «наемника», который только-только появился.
-  Не спешите, - предупредил Иван, - сейчас сбегутся ещё...Слева из-за «сетки» застрекотало, словно кузнечики в знойной степи пропели, и рядом с «Паленным»  взмыли фонтанчики грязи – били из «винтореза».
-  Ваня, ты у нас здоровяк, - сказал Николай. – Им бы пару гранат кинуть туда вон, за сетку чуть левее... Как?
-  Да так, молча, - сказал Иван и бросил две «лимонки» одну за другой.
-  А теперь бежим и падаем! – закричал Иван и побежал. Рванули все. Пробежали, упали, очередь... Пока одни, прикрывая, стреляют, другие перебегают на новое место.  А потом все наоборот. Наконец, заняли выгодную позицию – все просматривается, как на ладони, и сами неплохо защищены...
-  «Меченный», я вижу троих во дворе и по крышам четырех засек.
-  Федя, я их тоже засек – отозвался Николай. – Беру тех, что на крыше.
-  Хорошо, я беру тех, что во дворе, - сказал «Паленный». – Пока снайперов не уберем, двигаться нельзя.
«Меченный» в одном был уверен: троих он точно положил. Четвертый сместился за трубу в момент выстрела - то ли он так завалился, то ли угадал и вовремя спрятался. Надо быть начеку. Сказал об этом «Паленному».
-  У меня та же история. Один куда-то исчез.
К ним подбежал «Курьер». Объяснил, где могут прятаться «наемники». Оказалось, практически везде, даже с тыла можно ожидать удар. Сказал как двигаться по территории  – каких ориентиров придерживаться. 
-  Здесь из-за любой трубы, платформы или вагона могут пустить пулю в лоб. По открытым местам передвигаться только бегом, пригнувшись. Из-за укрытий зря не высовываться: снайпер долго ждет, но промажет едва ли. Три бежит, три прикрывает. Я в первой тройке, потому что знаю, куда бежать и где прятаться. Всё. Двигаемся!
Пошла первая тройка. За ней вторая. Только высунулись, как наткнулись на засаду. Отступили.
-  Сразу за забором один, за ближайшей колонной и левее за трактором, - объяснил Иван. – Сейчас пару гранат бросим прямо сразу за забор и ещё подальше, где трактор. И снова пробуем закрепиться хотя бы у края.
Полетело четыре гранаты. Ухнули взрывы. Побежали. Залегли. Стрельба почти в упор. Угол стрельбы практически на все сто восемьдесят градусов: один стреляет вперед, второй – влево, третий - вправо. Очистили пространство вокруг себя радиусом в сотню шагов. Замерли. Надо выяснить далеко ли противник. Просмотрели всё в обозримом пространстве – вроде бы никакого движения нет.
-  Пару человек наверх. Пусть просмотрят местность, - скомандовал «Меченный». «Палённый» иди, наверное, и ты с ними. Там глянь: на крыше у локомотива есть или нет труп снайпера, в которого я стрелял... А то он из головы у меня не выходит – боюсь, что где-то затаился.
Трое ушли в здание. Оставшиеся «окопались» у входа – заняли круговую оборону кто где посчитал нужным... В здании раздались автоматные очереди. Короткая перестрелка, шаги по ступеням. Вышел, шатаясь, «наемник» и тут же упал.
-  Эй, «Паленный»!- прокричал Николай. – Как вы там?!
Фёдор высунулся из окна второго этажа.
-  Ивана ранило! - прокричал он в ответ. – Предплечье прострелили, суки! Ещё на третьем посмотрим!
«Меченный» подошел к лежавшему у входа «наемнику». Тот чуть слышно застонал. Николай затащил его под лестницу. Вытащил нож. Вспорол «наемнику» комбинезон. Пуля прошла через бедро. Кровотечение было сильным. Наложил повязку и присел рядом у стены. «Наемник» открыл глаза, глянул на перебинтованную ногу, потом на Николая.
-  Ты кто? – тихо проговорил он.
-  «Меченный», сталкер, - так же тихо ответил Николай. – Лежи здесь и не дергайся. Как уйдем, ползи к своим. Всё...
Скоро тройка с раненым Иваном вернулась. Все шестеро, соблюдая прежнюю договоренность, двинулись дальше.
Ещё час двигались без приключений, успев пройти перрон и двор за перроном. «Наемники» словно исчезли куда-то. Потом выяснилось, что они ведут бой на дальнем дворе с отрядом «Долга».
Солнце ушло за горизонт. Начали сгущаться сумерки. Отряд вошел в двухэтажное здание.
-  Будьте начеку. Сто процентов, что кто-то «хвост» им прикрывает. Заходим на второй этаж и бьём бандюкам и «наемникам» стыла. Ещё метров восемьсот и мы на месте.
-  М-да, - протянул разочарованно «Курьер». – Похоже, что «долговцы»  проигрывают.
-  А мы им сейчас поможем выиграть, - криво усмехнулся Иван.  – Мы вчетвером будем «шмалять» из подстволок, а ты, «Меченный» и ты, «Палённый» залегайте в проёмах и бейте тех, что дальше из СВД-шек.
Так и сделали. Через десять-пятнадцать минут бой закончился.
Уже в потемках в сопровождении оставшихся в живых «долговцев» вошли сталкеры на центральный двор завода «Росток», где в дальнем его углу красовалась вывеска  Бар «100 рентген».
« Прямо, как в игре, - улыбнулся про себя Николай. – Какой там этот самый Бармен?»
Первым делом всех раненных отправили в медпункт, где круглосуточно дежурила бригада медиков во главе с хирургом. Из группы сталкеров пострадало трое: у Фомы и «Курьера» – царапины, у Ивана – простреленное предплечье.
Остальные отправились прямиком  в бар.
-  Сейчас если не выпью, так помру сразу, - сказал по дороге в бар «Палённый».
-  И я, - вздохнул Роман.
-  Значит, пьём на троих! – засмеялся Николай. – Бляха-муха, как я вымотался... Сил – только доползти до стойки.
-  А больше и не надо, - сказал Роман, пропуская их в дверь первыми.
-  Скоро и остальные хлопчики подойдут. Устроим сабантуй! – воскликнул «Палённый». Я, если честно сказать, сильно боялся, что не все дойдут.
-  А я, Федя, только и делал, что молился, чтобы все остались живы, - признался Николай.
-  Ага... Кто-то, значит, пули ловил и отстреливался, а он, козья морда, только молился! – зло пошутил Фёдор. – Спасибо...
-  На здоровье, дорогой! – тепло огрызнулся Николай. 
-  Угощаю всех! – воскликнул Роман, обращаясь к бармену. – И нам, пожалуйста, три «беленьких».
-  А как вас зовут? – спросил Николай у бармена.
-  Ты думаешь у водки поднимется градус, если я скажу своё имя? – усмехнулся бармен.
-  Нет, - улыбнулся в ответ Николай. – Хочу выпить за ваше здоровье.
-  Иван Иванович меня зовут, - ответил бармен.
-  За ваше здоровье, Иван Иванович. За ваше здоровье, друзья!
Через четверть часа подошла и «раненная» тройка, влилась в общую компанию. Не смотря на усталость, «гудели» стойко и далеко за полночь...