Сталкер

Андрей Майоров
«Так, аккуратно кидаем болт. Смотрим, не изменил ли болт траекторию. Медленно продвигаемся к месту падения» - я мысленно повторял все уроки учителя. Ах, какая красивая штука. «Выверт». Сейчас я до тебя доберусь.
 -Черт! - ноги проскользнули, перед глазами промелькнула крышка то ли люка, то ли шахты. Не успев ухватиться за края, я неуклюже полетел вниз. Пролетев метра три, пребольно ударившись пару раз головой об какие-то железки, торчавшие в стенках, я упал вниз. Пятки от удара запылали огнем. Я неуклюже повалился на бок в липкую жижу. «Ну что за невезуха!»  Первая вылазка, артефакт прямо перед носом, а я умудрился в яму эту свалиться. Говорил учитель, что толку от меня не будет, не стать мне сталкером, пропаду я в Зоне, через неделю, не больше - пропаду. Что, правда, всем мечтам конец? И в жизни - никчемный инженеришка и в Зоне  - издохну «отверткой»? А так хотелось кем-то крутым стать. Вот сталкером, например.
Кое-как встал на ноги, огляделся. Справа труба тянется вдаль, фонарь до конца не достает. Полоска света сверху очерчивает круглый бетонный колодец с ржавыми петлями-ступенями сантиметров через тридцать друг от друга. Об них головой и стучался, когда падал. Ладно, надо выбираться. Подпрыгнул кое-как, ухватился за нижнюю скобу, а она вырвалась вместе с кусками бетона, и я опять рухнул. Не судьба. До следующей я не допрыгну. Остается в трубу ползти. На карачках, по вонючей каше, я пополз вперед. Метров на пятьдесят продвинулся,  когда показалось, что светлее стало.  Выключил фонарь – точно, что-то светится впереди. Подполз ближе – шарик сусальным золотом светиться, аж глазам больно. «Неужели артефакт?» Значит, не зря провалился. Обо всем забыл, что есть силы, заработал руками и ногами. Вот он! Красавец-то, какой, я про такой и не слышал даже. Наверно жутко-дорогой. Аккуратно взял сферу в руки – теплая. Аж мурашки по коже побежали. Вдруг, почувствовал на руке жжение. Положил артефакт на пол, задрал рукав. Кожа красная, щиплет. «Учили же, не хватать руками все подряд!» - подумал я. Неожиданно, от шарика потянулась тонкая золотистая стрелочка и к руке припала. Стою, пошевелиться боюсь. А лучик по руке быстро забегал и на коже стали проявляться буквы: S.T.A.L.K.E.R.  Луч пропал, а сфера стала тускнеть, а потом совсем погасла. Пришлось снова включать фонарь. Осветил то место, где лежал шар -  пусто, только горстка пепла осталась. Перевел фонарь на руку и долго разглядывал вплавленные в руку черные буквы. «Что же произошло? Как это все понимать? Что за странный артефакт?» Выключил фонарь, посмотрел вперед, в глубину тоннеля. Вдалеке, сквозь какую-то преграду, оставляя неровный, овальный след на полу, пробивался свет. «Выход» - промелькнуло в голове.  Я достал из кармана пыльника болт, направил фонарь в стену, чтобы под ногами свет был рассеянный, и бросил главного помощника сталкера вперед. Да, да, сталкера!