Мамины бусы

Андрей Майоров
Вот нельзя ходить в Зону с женщиной. Она должна дома сидеть, воспитывать детей и готовить еду. А еще – читать модные журналы, заниматься вышивкой крестиком и ходить в салоны красоты. Ну и деньги мои, честно заработанные на продаже артефактов, тратить.
Так нет, все-таки взял с собой. Извела меня всего своими жалобами. Мол, хочу увидеть Зону своими глазами, узнать, так ли мне стоит беспокоиться за своего милого, когда он неделями пропадает на «заработках». Я же никогда ей про опасности и не рассказывал. Про аномалии, которые я с легкостью обнаруживал, про фон радиоактивный, про вечно идущие дожди – само собой. Про слепых собак рассказывал, даже приносил ей несколько раз хвосты – шутил, что на шубу наберем скоро. Хотя, когда представлял себе шубу из хвостов слепых собак – смех разбирал – эдакий волчий тулупчик, изрядно поеденный молью. Света представляла себе слепую собаку, как обычную овчарку, только слепую, а потому – не опасную. Тем более, что у меня оружие. Разумеется, про телепатические способности и охоту стаями я умалчивал. Вот и стала супруга «пилить» меня с некоторого времени на счет похода со мной в Зону.
-Саша, ну сколько тебя упрашивать еще надо? Возьми меня с собой! – супруга в очередной раз присела мне на коленки и завела свой любимый разговор.
-Милая, сколько раз можно говорить, что не место женщинам в Зоне. Не любит она конкуренток. – Я нежно погладил супругу по спине.
-Один разок, ну пожалуйста, - нежно погладив меня по волосам, Света чмокнула в щечку.
-Не возьму, - отстранившись и сделав серьезное лицо, сказал я. – не положено.
-Я на тебя сильно обижусь! Я должна знать, куда ты ходишь. Сижу тут, волнуюсь, жду тебя. Один разок, и я отстану. Буду знать, что тебе правда сильно ничего не угрожает и отстану. – Супруга встала, положила мне руки на плечи. – Тем более, скоро 8 марта! Сделай мне подарок, ну прошу тебя. Мы ненадолго, далеко не будем заходить.
Я поднял взгляд, увидел в ее глазах мольбу, и сердце не выдержало.
-Ну хорошо, только один раз, на пару километров от Периметра.
-Урррааа! – на меня обрушился град поцелуев. – Спасибо, любимый!
Света начала кружиться по комнате, как будто в ритме вальса. Она звонко смеялась, а я думал, не сделал ли ошибку.
Следующая неделя ушла на подготовку. Мне пришлось достать все, что необходимо для экипировки жены: комбинезон, армейские ботинки, подходящего размера, рюкзак, бронежилет, разгрузку – все-таки не на экскурсию идем. Моему первому дробовику, наконец, снова нашлось применение. Четыре дня супруга упражнялась во дворе нашего дома по бутылкам и банкам, приходя в восторг от каждого попадания. Еще бы, заряд дроби разносил стекло на мелкие осколки, разлетавшиеся во все стороны, а банки, больше похожие на решето, Света мне потом с гордостью демонстрировала.
Я решил, что зайдем мы недалеко, покажу ей маленькую воронку, одну из редких аномалий на краю Периметра. Если повезет, найдем «Грави» или «Выверт» - артефакты копеечные, но для супруги этого будет достаточно.  Глубже, где запросто можно напороться на стаю слепых собак или псевдоплоть, где аномалий становиться больше, мы не пойдем. Инструктировал я жену каждый день, рассказывая, как нужно вести себя в Зоне, как двигаться, как разговаривать. Моя женщина внимательно слушала меня, задавала много вопросов, по делу и нет, но в конце концов, я принял решение, что она достаточно готова к первому и последнему своему походу в Зону.
Шестого марта наступил день «X». Чуть позже шести утра мы двинулись в путь. Домик наш располагался в четырех километрах от периметра. Брешь в Периметре я нашел давно - старая труба канализации, которая выходила на поверхность в сотне метров от ограждения, была забита землей. Примерно определив направление, я двинулся вдоль трубы  уже по территории Зоны. Там я и обнаружил, что после одного из авианалетов, снаряд угодил прямо в трубу, разломив ее пополам. Мне пришлось почти неделю выгребать землю оттуда. Зато теперь  получилось, что залезая в трубу в относительной дальности от видеокамер, расположенных вдоль всего периметра, можно было выбраться уже за Периметром, в зарослях кустарника, далеко от зоны обзора камер наблюдения. Минные поля, конечно, никто не отменял, но через месяц, после первого похода в Зону, я сумел деактивировать несколько мин, обеспечив беспрепятственное прохождение   опасного участка.
Света, как и положено старательному ученику, двигалась за мной след в след, шагах в десяти сзади. Я предупредил, что говорить нужно только в экстренном случае, внимательно смотреть по сторонам. Если я поднимал вверх руку, зажатую в кулак, следовало немедленно остановиться и ждать моих указаний. Я очень надеялся ,что когда мы доберемся до трубы и жена узнает, что нам придется проползти почти двести метров, она откажется от своей затей, но не тут-то было. После того, как я сообщил ей наши перспективы, я увидел такой блеск в ее глазах, что понял – она пойдет до конца.
Выбравшись из трубы за Периметром, пройдя по моей тропе через минное поле, взяли левее. Через километр мы должны были добраться до «Воронки» - финишной точки нашего путешествия. Жена крутила головой на все триста шестьдесят градусов. Ей так было интересно все, что происходит вокруг. Я поразился. Пейзаж – более унылого зрелища сложно представить: хмурое небо, покрытое тяжелыми низкими тучами, мелкий кустарник, пожухлая трава. Света наверно ждала, что вот сейчас на нас выскочит слепая собака, и она ее обязательно пристрелит.  Я в этом месте  ни разу не нарывался на мутантов, но жене говорить не стал. Пусть адреналин погуляет в организме. Вот и «Воронка». Я приметил аномалию сразу, но моя любимая, ведя круговой обзор, внимания на искаженный воздух впереди не обратила. Увидев мой поднятый вверх кулак, встала как вкопанная.
- Молодец! Света, медленно подходи ко мне. – Жена, аккуратно ступая по моим следам, приблизилась и встала рядом. – Смотри, видишь, впереди воздух искажается и спиралью закручивается? Это - «Воронка». Совсем маленькая, но достаточная, чтобы затянуть человека, сжать его в комок, а потом разорвать на мелкие куски.
- Откуда все это тут появляется? – Света с опаской поглядывала на аномалию.
- Никто не знает, как происходит образование аномалий. Ученые бьются очень давно над природой Зоны, но точных ответов пока нет. Мы научились определять аномалии, свойства артефактов, которые они порождают, правда, далеко не все, но это и все. Мы пользуемся тем, что дает нам Зона, но и платить приходится иногда очень большую цену. Например «Воронка», ночью без ПДА ее не увидишь, приходится обходить, делая большой крюк, потому что границу сложно определить. Будешь быстро двигаться, можешь попасть в зону действия, и тогда будет так,  – следующий аттракцион был мною заготовлен заранее. Я вытащил из рюкзака мертвую крысу, которую достал вчера вечером из мышеловки в нашем подвале и подбросил ближе к границе аномалии. Мертвый зверек, упав на землю, сначала медленно, а затем быстрее и быстрее «пополз» к аномалии. Света смотрела на все это с расширившимися глазами. Наконец, аномалия подтащила животное к себе, приподняла в воздух и, бешено раскручивая, потянула к центру. Чем ближе к центру, тем меньше становился комок того, что раньше было крысой. Я попросил жену присесть, так как через несколько секунд аномалия резко разрядилась. Хлопок – во все стороны брызнули остатки того, что раньше было грызуном. Света не удержалась и взвизгнула.
- Ужас-то, какой! – она испуганно хлопала глазами, переводя взгляд с «Воронки» на меня. -  Она и человека так может?   
- Может, правда эта маленькая, можно вырваться,  когда тянуть начнет, но если с разгона залетишь - не отпустит.
Света все также испуганно смотрела на «Воронку» и я понял, что она насмотрелась на Зону, пора домой. Я аккуратно подполз чуть ближе к аномалии и незаметно для жены положил в траву «Грави».
- Ползи сюда! - Я жестом поманил супругу. Когда она подползла ко мне, я указал ей на артефакт. – А вот и подарочек от Зоны. Это артефакт «Грави».  Он дешевый, потому что пользы от него немного, но все же… Забирай свой первый трофей.
Света с опаской взяла артефакт в руки и начала разглядывать. Я вытащил контейнер
- Клади сюда. Он радиоактивный, долго не желательно в руках держать.
- А сколько он стоит? – Света аккуратно положила артефакт в контейнер.
- Когда как, долларов сто пятьдесят обычно, но бывают и больше – те до трехсот.
- Саш, пошли домой, что то мне больше не хочется тут быть.
- Ну, наконец-то, цель выполнена, идем на базу! – я уложил контейнер в рюкзак и начал отползать подальше от аномалии, поманив жену.
И в этот момент раздались выстрелы. Я сразу прижал голову жены ниже к земле, повернулся в ту сторону, откуда слышались автоматные очереди и ужаснулся. Метрах в тридцати от нас шагали три зомби. В военной форме, еще не сильно потрепанной, с «калашами» в руках. «Свежие совсем», - подумал я. – «Откуда же они взялись здесь, я никогда не встречал зомби так близко к периметру». Тем временем очередь легла очень близко к нам, я отпихнул Свету себе за спину.
-Лежи, не шевелись и не высовывайся! – я повернулся к супруге и увидел ужас в ее глазах.
Я вытащил из рюкзака контейнер, предал назад жене.
-Я хотел тебе уже за периметром подарить. На 8 марта подарок. Это связка «Маминых бус». Одевай на шею, они создают вокруг гравитационное поле, которое может отклонить пули.
-Спасибо, - дрожащими  пальцами, Света открыла контейнер и одела на себя «ожерелье».
Я повернулся в сторону медленно шагающих к нам зомби и прицелился в одного. Зомби стреляют не точно, мертвяки как-никак. Короткая очередь прямо в голову, и зомби повалился навзничь, выронив автомат. И в это момент я почувствовал резкую боль в плече, один из нападающих все-таки  попал. Рука сразу отнялась, автомат упал на землю.
- Светик, пора тебе вспомнить банки и бутылки во дворе. Я вне игры, целься в голову. – В глазах начало темнеть, но я успел увидеть, что произошло дальше.
- А-а-а-а-а, сволочи! – Света встала в полный рост и пошла прямо на зомби.
- Ложись, дура! – заорал я, но жена продолжала идти вперед. Раздалось сразу две очереди – оба зомби выстрелили одновременно. Пули засвистели у меня над головой. Ни одна не попала в жену. «Мамины бусы» изменили траектории смертельных снарядов, которые должны были попасть Свете в грудь. А потом, почти одновременно, раздались два выстрела из дробовика. Не переставая кричать, моя жена сначала снесла голову одному, а потом и второму зомби, и два тела рухнули на землю. Света подбежала ко мне в слезах и присела рядом.
- Любимый, как ты? – она достала нож и начала отрезать мне рукав.
-Бывало хуже, - сказал я и потерял сознание.
Очнулся я через несколько минут. Боли не почувствовал, посмотрел на плечо. На руке красовалась аккуратная повязка. Я перевел глаза на жену.
- Напугал меня, в обморок упал. - Света нежно погладила меня по щеке, - Навылет пуля прошла, я тебе вколола тот шприц, про который ты мне рассказывал и перевязала.
-Спасибо, любимая! - Я поднялся с земли, здоровой рукой подхватил автомат. – Пошли домой!
Приключений на этот день нам уже хватило с избытком. Теперь Света шла впереди, строго соблюдая все правила, которым я ее обучил. Я смотрел на сою защитницу и думал о том, как же сильно я ее люблю! Я никогда не думал, что в ней проснется такая  «валькирия» во время опасности.  До дома мы добрались спокойно.
Вечером, после плотного ужина, валяясь на диване, прочитал в ПДА сообщение, о том, что пропала группа военных, возвращающаяся после рейда в Зону. Наверно не успели до Выброса спрятаться в убежище, вот и превратились в зомби. Остатки мозгов наверно их и потянули к периметру. Мои размышления прервались, когда я увидел Свету, вошедшую в комнату. На ней, кроме подаренных мною «Маминых бус» ничего не было.
- Спасибо тебе, любимый,  за самый неожиданный и романтичный подарок на 8 марта. – Она сняла с себя подарок и потушила свет.