Грибы

Анири Томпсон
 Эта история произошла давным – давно, но оставила в моей душе неизгладимый след.
- Почему? – спросите вы. Наверное, потому, что некоторые детали врезались ярким пятном и остались в моей памяти и по сей день, так словно это было только вчера.
Во времена моей молодости, мы с мужем часто ходил в гости к его двоюродной сестре Яне. Однажды находясь у неё в гостях, мы, завели разговор о детях. Тогда у них с Серёгой – её мужем была дочь Алиса, но им так хотелось узнать будет ли у них в будущем сын. И вообще её муж Сергей, так мечтал о сыне, что наши разговоры почти всегда заканчивались его словами:
- Яночка, когда же сыночка мне родишь?
Лично я с детства от своей бабушки знала такой способ гадания по руке, где можно заранее узнать, сколько детей в твоей жизни будет. Решив блеснуть своими знаниями, я сказала:
 - Знаю один способ от бабули моей, давайте испробуем.
  И вот мы с энтузиазмом приступили к гаданию.
Дело это не хитрое. Берёшь иголку, и чёрную нитку. Длина нитки не важна, главное, что нитку  вдеваешь в игольное ушко и не завязывая в узел, надо намотать на указательный палец правой руки три раза, вернее сказать в три оборота.
Желающий, узнать своё будущее вытягивает прямо перед собой левую руку, и оттопыривает большой палец в сторону, а все другие пальцы держит вместе. Рука не должна повиснуть над столом, или над ногами. Просто нужно держать руку на весу от всех предметов.
И так, все приготовления сделаны и мы приступили. Опустив иголку на середину ладони, я придержала её рукой, успокоив  колеблющие движения. Когда же иголка остановилась, я стала медленно опускать её между указательным пальцем и ладонью три раза. А после нужно подержать её над ладонью на середине руки. Иголка непроизвольно начинает своё движение, если она движется по кругу, то будет девочка, если она движется вертикально вверх вниз, то мальчик. Первый круг, конечно, явно показал, что у Яны есть девочка, и эта дочка Алиса от первого брака. Её дочери на тот момент было уже пять лет, и она играла в соседней комнате с моими детками.  Второй же круг,  двигаясь вертикально, указывал  на сына. Сергей и Яна очень обрадовались такому исходу, разом заговорили:
- А когда это событие произойдёт?
 - Ура! – крикнул Сергей и кинулся ко мне обниматься.
Я ответила:
- Всему своё время. Настанет и этот момент. Проявите терпение.
Ответила так, потому что не могла знать, когда такое может произойти.
- А мы не закончили гадание, надо продолжить, - проговорила я, и вновь попросила у Яны протянуть руку.
На третьем круге, иголка встала на середине руки, словно вкопанная и я, сказала:
- Ну, вот и всё, только двое детей у тебя будет. - Дочка и сын.
 Тут неожиданно Сергей попросил меня проверить, сколько будет у него детей. Дело в том, что Сергей на тот момент тоже имел дочь от первого брака, но очень хотел иметь совместного ребёнка, живя во втором браке с Яной.
Сказано - сделано. И я приступила.
 На первом круге иголка указала на  наличие дочери, но  при втором  круге иголка неожиданно резко остановилась, давая понять, что детей больше не будет. Стоит себе посередине руки и не двигается ни вперёд, ни назад. Я растерялась, что говорить, не знаю. Ведь получается, что у Сергея сына не будет.
Три пары глаз уставились на меня в упор в гнетущем молчании. Первым пришла в себя Яна.
- Это почему она не кружиться и не показывает, как у меня? – вопросительно спросила она.
- Понятия не имею, - растерянно произнесла я.
- Ну, тогда давай ещё раз попробуем? - назидательно просит она, и призывно смотрит мне в глаза.
Тут в разговор вступает мой муж Олег и, раскидывая руки в стороны, презрительно произносит:
- Да всё это чистой воды туфта, а вы всё в сказки верите.
- Как это туфта! – возмущённо говорю я. - Я точно это знаю, что этот способ правду показывает. - Вот бабушка мне нагадала, что две дочери и сын будет так и будет. Конечно, на тот момент была только одна дочь Оксана.
- А ещё она гадала моим снохам, - продолжаю говорить я. - Вот у Томки моей тоже трое детей должно быть. Так есть! Даже кто за кем родиться должен, всё сказала. Дочка – первая, а после два сына. Ведь так же! - проговорила я, заглядывая мужу в лицо, и ожидая подтверждения.
 Муж едва пожал плечами и не сказал ни слова.
 - А Вале, сына нагадала и дочку, - продолжила я не получив поддержки мужа. - Сын уже есть, а дочка обязательно родиться. (Забегая вперёд скажу, что дочка у Вали родилась, через десять лет.)
- Хорош тут сбивать меня, - выдала я, и уставилась на них.
- Ну, тогда почему у Сергея сына не показывает? - А у Яны показывает? - язвительно спрашивает муж.
- Значит, родит она его не от Сергея, - в запале отвечаю я.
 - Ну, ты и сказанула, - сердито насупившись, проговорил Сергей.
Мне стало не по себе, а Яна не унимаясь, уговаривает меня снова продолжить гадание.
- Давай ещё попробуем, может ты не так руку держала? - с мольбой в глазах просит она.
- Ну, хорошо давай! - отвечаю я.
Мы пробовали не раз, не два и даже не три, но иголка продолжала показывать один и тот же результат.
Мужчинам этот процесс надоел. И они пришли к решению, либо я что – то не правильно делаю, либо это всё чепуха.
- Я делаю всё правильно! – уже со слезами в глазах отвечаю им. – И это не чепуха, - осипшим голосом проговариваю я.
- Ладно, хорош! - резко сказала мне сестра. - Я не верю во всё это. - Полная чушь. - Короче не умеешь не берись.
Мне до слёз стало обидно, но поделать ничего не могла. Ведь я верила этому способу. Бабушка правду говорила, и я не могла ошибиться.
Обиду пришлось проглотить, но слова застряли в моём сердце надолго. И где - то там далеко на верхней полочке в моём мозгу всё отложилось.
«До лучших  времён! До лучших»,  - думала я, сидя за столом.
Через восемь лет, брак у сестры Яны распался. Сергей, встретил другую женщину, и ушёл к ней.
В общем, с той встречи прошло лет двенадцать, события того вечера потихоньку ушли в небытие и не было причин вспоминать всё.
В нашей жизни тоже были большие перемены. У нас с мужем Олегом родились дочь и сын, как и говорила мне бабушка.
Но вот однажды, позвонила мне сестра Яна и сказала:
- Ирка привет! - Давай поедем с тобой за грибами?
- Давай, - отвечаю я, не задумываясь. - А куда поедем? – И когда? – закидываю её вопросами.
- Я знаю такое местечко в «Зауральной роще», там грибов много, - продолжает говорить она. -Прогуляемся, поболтаем, мне очень срочно надо с тобой поговорить. – Давай прямо сейчас, - неожиданно говорит сестра.
- Давай, - отвечаю я ей.
Взяв с собой в термосе чай, я поспешила на встречу. Приехав на прекрасный берег реки Урала, мы углубились с ней в рощу.
Беседа шла ни о чём, я чувствовала, что Яна не может начать разговор, а я и не торопила её.
Выйдя на полянку, мы увидели множество грибов. Точнее сказать не мы, а сестра, она такая заядлая грибница. Хоть осенние листья и пытались припорошить шляпки грибов, но скрыться от зоркого взгляда им всё же не удалось. Красно – жёлтые листочки едва прикрывали коричневые шляпки, а порою виднелись белоснежные ножки. На этой полянке грибы словно красовались на показ, но чем ближе мы подходили к ним, тем быстрее они пытались скрыться под шуршащей разноцветной листвой. Даже мне удалось разглядеть их достаточно много, а зоркие глаза настоящей грибницы не упускали возможности видеть всё новые, и новые семейства.
И тут на сестру нашло вдохновение, и она проговорила:
- Я беременна.
Она сказала это так просто, но слова прозвучали в тишине достаточно громко и полетели по поляне, словно эхо и утонули, где – то там за деревьями. От этих слов в воздухе будто бы появилось призрачное видение, оно несколько минут плыло над поляной и медленно растаяло в ярких солнечных лучах, которые неожиданно пробились из – за тучки.
Я стояла и не знала, что сказать в ответ. Ощущения прекрасного было так красочно, возвышенное чувство подняло мою душу до небес и радостное настроение переполнило меня, я застыла в этом блаженстве чувств и не могла вымолвить даже слово. 
Набравшись смелости прервать эти чувства, я робко спросила:
- Ты решила рожать?
- Да, - тихо ответила она.
- Ты понимаешь, что тебе тридцать шесть лет, а твоей дочери уже семнадцать. - Она, окончит  школу, и  уедет учиться, в Медицинскую академию в Оренбург? - спросила её я на одном дыхании.
- Да, понимаю, - вновь тихо ответила сестра.
- И как же ты будешь воспитывать его? - зазвучал мой вопрос.
- Аборт делать поздно, уже три месяца, и я не хочу с этим возиться, - серьёзно проговорила она.
- А Сашка знает? - вопрошаю я.
- Да, знает.
- И что?
 - Он рад, ведь у него нет детей, - улыбаясь, и как - то громко ответила Яна.
- Замуж зовёт? - пытаюсь выведать ситуацию.
- Ага. - Да я не пойду. - На  фиг  мне это нужно! – вдруг резко парирует она.
- Хочешь быть матерью одиночкой? - удивленно спрашиваю я.
- А так лучше. - Сашка не работает, живёт у меня, много пьёт.  – Да и мать моя ругается, требует, чтобы я срочно сделала аборт, да ещё и Сашку выгнать велит. – Честно сказать - пошли они все… - Вот рожу и пусть бегает до трёх лет, а потом сдам  в садик, будет легче, - с лёгкостью в голосе отвечает она.
- Ага, будет легче!? – проговариваю я. - Это тебе не грибы сорвал, пожарил и съел. - Тебе тридцать шесть, а когда ему исполниться десять, тебе будет сорок шесть. - Ты готова его воспитывать? - назидательно спрашиваю я.
- Ирк, понимаешь, ты была права! У меня будет сын! Понимаешь, сын! – Я чувствую это! – слегка восторженно провозглашает она.
И только тут до меня доходит, мы ведём беседу и уже определили пол ещё не родившегося ребёнка.
Мысль стремительно врывается в моё сознание, и яркая вспышка выхватывает из дальнего угла с верхней полочки спрятанное воспоминание:
"О Боже! О чём это я! Как давно это было! Мои слова оказались правдивы, бабушка научила меня правильно гадать по руке. Ведь ещё тогда, я сказала, что у неё будет сын и вот тот случай, когда слова сбываются. Бабушка, милая спасибо тебе за всё!"
Воспоминания мгновенно пролетели у меня в голове и яркие образы померкли.
- Рожай, Янка, рожай! - нарушая тишину девственной поляны, раздаётся мой крик. - Воспитаем, никуда не денемся, - во всё горло радостно кричу я. - Будет играть с моим внуком.
В глазах сестры заблестели звёздочки, и на губах заиграла улыбка.
- А, Алиса знает, что ты беременна? - задаю самый главный для меня вопрос.
- Знает, - отвечает сестра. - Она мне сказала:
- Поступай, как хочешь, но на меня не рассчитывай, воспитывай его сама.
- А что же твоя мать? - вновь допытываюсь я.
- Орёт, как бешенная, требует, что бы я сделала аборт. Меня не слушает, да и Сашку норовит выгнать, - горестно заключает Яна.
- Не расстраивайся. - Всё пройдёт. - Вот когда он родиться, она успокоится. - Вот увидишь, ещё бегать будет, помогать, -  решительно изрекаю я.
- Спасибо тебе Ирк, ты одна сказала мне приятное за всё это время, -  обнимая меня, шептала сестра. - Я рада, что мы так душевно поговорили.
В тот день, мы собрали  много  грибов. Приехали к ней домой, пожарили, и сидя за столом уплетая с огромным аппетитом, говорили, и говорили о будущем.
Голубые, умные  глазёнки, белокурые вьющиеся волосы, быстрые движения, картавая речь, - это всё принадлежит нашему Ярославу, которому сейчас  пятый год.
 Он вырос, как гриб на нашей весёлой  и дружной поляне.