Грешники и Луна, пропахшая смертью. 7

Зура Итсмиолорд
     Прошло три дня.
      В день отъезда из Ростова Аминат набрала любимый номер:
-  Алло, сердце мое, я возвращаюсь домой.
- Счастье мое, я жду тебя. Я хотел сказать эти слова при встрече. Можно, я сейчас скажу? Выходи за меня замуж. Дай мне возможность видеть твои глаза,  возможность дотронуться до тебя рукой. Засыпать и просыпаться рядом с тобой. Слышать твое дыхание и стук твоего сердца. Я буду тебя беречь. Если ты хочешь, я подожду твой ответ. Только приезжай скорей.
- Да, да, да, - слышал ответ влюбленный.
     Чувства переполняли мужчину. И он поспешил со своей радостью к сестре.
     После очередной ссоры с мужем, Хамсат лежала на диване. Совсем поседевшие виски  еще не старой женщины говорили о тяжелой душевной ране, с которой она не могла справиться. В неполные пятьдесят лет она выглядела семидесятилетней старухой. В потухших свечах глаз едва теплился огонек. Желание бороться с превратностями судьбы покинуло ее. Несбывшиеся мечты, несказанные слова любви, как недочитанная книга, из которой вырвали листы, мучили ее сознание.  В тяжелые минуты несчастная замыкалась в себе и пыталась согреться  жалостью, которая тут же ложилась рядом с ней.
      Хамсат чувствовала ее. Она представляла ее безобразной старухой, которая прятала свое  лицо под лохматыми седыми волосами. Длинные свернувшиеся толстые ногти, напоминающие когти камышового кота, которого Хамсат видела  только один раз в своей жизни, пугали ее воображение больше всего. Женщина пыталась лечь на самый край постели, думая, что отодвигается от старушки, которая норовила лечь на нее сверху. Сквозь просвечивающиеся заплатки темно-коричневого платья Жалости виднелось ее черное нижнее белье. В руках она держала корягу, которую служила ей тростью. Обута же  в  рваные боты с каменной подошвой. Большие пальцы ног, с такими же ногтями, как и на руках, начинали вылезать через дырку и зловеще дергаться, если Хамсат надолго задерживала свой взгляд на этих ногах.
    - Дай согрею тебя, - растягивая слова, начинала шептать Жалость.
  Ее беззубый рот  походил на пропасть. Языка в нем точно нет, как и звуков речи. Но то, что Жалость говорила, доходило до сознания Хамсат.
  Бесформенная масса тела растекалась в различной позе,  частично подтекала под Хамсат, потом начинала окутывать ее своей пеленой, туманила сознание и доведя несчастную до полной депрессии, сверлила тело когтями и разрывала сердце на куски.
В такие минуты женщине казалось, что она находится под холодным камнем неизбежности.
    Ее пугал свет, звуки и голоса, которые она слышала на подсознательном уровне. Она отказывалась от приема лекарственных средств и пищи.
    Болезнь то откатывала, то с новой силой нападала на нее.
    Несмотря на все усилия жены, сына и дочери, Тимболт не находил выхода из объятий зеленого змия. Радовало, что в последние годы он не поднимал руку на  обессилившею женщину, в которую, по его мнению,  вселился джин.
Совсем недавно к нему приходили  два  ангела — Мункар и Накир.
Для несведущих расскажем, что в мусульманском мифологии  Мункар И Накир допрашивают и наказывают мёртвых в могилах. Они являются к умершему в могилу, иногда веселые и с частью, если умерший был хорошим человеком, но нечестивым приходят в страшно безобразном виде с огненной дубиной в руках. Эти ангелы  оставляют в покое верующих до воскрешения, а неверных избивают столько времени, сколько пожелает Аллах. В Коране же  мотив наказания в могилах излагается без указания имён ангелов: «Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы - они бьют их по лицу и по спинам: "Вкусите наказание пожара!" (8:52)
Существуют  хадисы, рассказывающие  о том, что Мункар и Накир не будут допрашивать семерых: умершего в намерении воевать с неверующими; умершего в войне с неверующими, в намерении воевать с ними, если даже он не был убит на этой войне, а умер своей смертью; умершего от чумы и не убежавшего от нее; человека, который без сомнений придерживался того, что Аллах един и Пророк Его — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и умер в таком состоянии; детей, умерших, не достигнув совершеннолетия; того, кто  каждый вечер перед сном читал суру «Аль-мулк» ("Табарака ллязи биядигьил мулку"), "Сажда" ("Алиф, лам, мим, гпанзилул китабу"). Прочитавшего "Табарака" в могиле будут допрашивать, но при этом ему будут помогать.
  Как сказано в одном из хадисов, то допрашивать будут всех, кроме детей, шахидов и пророков. Допроса не избегут даже те, тела которых не будут погребены в силу того, что превратились в пепел после пожара, или утонули в море, или были съедены животными и насекомыми.
     Вернемся к нашему герою.
     Тимболту снился довоенный Грозный, когда он был любящим отцом и любимым мужчиной, вел достойный образ жизни. С ним беседовал ангел в виде приветливого друга. Доброжелательно и с участием он задавал ему вопросы о Боге, религии и пророках. Потом внезапно  раздался громовой голос и перед ним явился ангел в страшном черном обличье. Его свирепые глаза светились молниями,  и он пугал своим огромным ростом и голосом.
- Где я? - едва выдавил мужчина из себя.
- Во второй половине своей жизни, которую ты превратил в подобие жизни в аду. Твой дом пропах могильной сыростью. Ты добровольно отдал свою душу Иблису. Ты превратил жизнь любящих тебя в кошмар. Ты забыл о Боге.
- А что там за огонь? Я вижу там силуэты огромного роста и чувствую их жестокость.
- Служащие Ада. Забани! Забани! Забани! - слышал он громоглас.
     Почувствовав, как под ногами начала гореть земля, он попытался встать  и добраться до холодного льда реки, чтобы потушить огонь, горящий в глотке.
И тут вспомнил Бога, которого забыл в тот день, когда впервые заглушил свою боль огненной водой.
-  Воды. Дайте мне немного воды, - просил мужчина, ползая по высокому обрывистому берегу.
Лед потрескался. Река начала перебирать  воды, словно красавица свои волосы и уходить куда-то ввысь. 
     Вдруг  жажда стала отступать. По телу пополз холод. Дотронувшись до своего тела, он нащупал чешуйчатую змею. Схватил ее и отшвырнул в сторону. Но она вновь поползла к нему, шипя. Холод стал сползать со стороны спины через левое плечо. На этот раз это  ящерица огромного размера. Он стряхнул ее с себя и начал искать, чем прибить змею. Но слизь, в которую превратилась кипящая под ним земля, не давала ему встать. Ужас сна вернул к нему сознание.
В окно заглядывало ночное светило. С лица сторожа ночи текли кровавые слезы. Ему почудилось, что  оконное стекло забрызгано кровью. Вдруг Луна спустилась на уровень его окна и стала слизывать эту кровь. Мужчина дико заорал, разбудив  весь дом.
- Отец, вернись к Богу. Что ты делаешь с нами? Пожалей  нас, - просил сын, читая молитву.
  Страх сковал несчастного на несколько дней, но Сатана опять протянул ему руку и вернул на свою тропу.
 
Пошел третий день, как Тимболт заперся у себя и допивал последнюю бутылку водки.
       Когда из этого мира готовится уйти человек нечестивый, то перед смертью его окружают со всех сторон  безобразные ангелы-истязатели в черных одеждах. Ангел смерти причиняет душе всевозможные мучения и приказывает ангелам-истезателям взять эту душу, облечь в скверное геенское рубище, испускающее безобразный запах, и отнести его на небо. Всевышний повелевает отнести эту душу в глубочайшую пропасть геены, потом снова помещают ее в тело, лежащее в могиле, где Мункир и Накир ведут допрос. Окончив допрос при помощи ударов дубинами,, ангелы проводят в могилу нечестивого из отверстия геены холодный ветер, от которого умерший будет страдать до дня воскресения. После их ухода является еще один ангел с безобразнейшим лицом, с противным запахом, чтобы каждодневно мучить умершего за совершенные в мире злые дела
                ***
   - Лариса, у меня хорошая новость, -  начал Дауд, едва войдя в квартиру.
Но увидев, как тень сползла с матери, бросился к ней.
- Мама, что с тобой?
- Не оставь сестру и .., - не успела договорить она.
  Ангел смерти оставил  осиротевшим тело, забирая с собой душу женщины. Успела ли несчастная произнести слова  «Ла илаха илла Ллах», очистив сердце и мысли от всего, кроме Всевышнего Аллаха, мы не знаем. Но Хамсат искренне раскаялась в гаданиях и колдовстве,  к которым  когда-то прибегала, узнав, что за использование этих знаний человек будет гореть в аду.
      В  аяте  суры  "Аль-Бакара"(Коран 2:102) говорится:
"Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам -Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав:"Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим". Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы  они только знали!"

     Жизнь Хамсат плавно перетекла в другое состояние, которое мы называем смертью. В чем сущность смерти и что бывает после нее?  Простятся ли нам наши грехи или все же спросят за них?  Что человек испытывает в могиле?  Будет он из наказанных или поощренных? куда уготована дорога: в Рай или Ад?
И стоит ли нам об этом знать заранее?

     В  аятах  Священного Писания, хадисах Пророка Мухаммада  (мир ему и благословение) доказано, что сущность смерти — это изменение одного состояния жизни на другое. Изменение состояния жизни человека бывает двух видов: первое – человека лишают зрения, слуха, языка, рук, ног и всех других частей тела, которые являлись теми орудиями, посредством которых душа проявляла свое существование в определенном теле. Также человека лишают семьи, детей, родственников, друзей, знакомых, имущества. Если все это занимало человека, развлекало его, и он получал от этого спокойствие и удовольствие, то печаль его после смерти будет велика. Ему будет очень трудно расстаться с ними. Но если человек был богобоязненным, часто поминал Всевышнего, получал от этого удовольствие, то велика его награда, и совершенным будет его счастье и благополучие, ибо уходит от него то, что препятствовало ему и отвлекало от истинного богослужения. Это первый вид изменения жизни человека после его смерти.
    Второй вид — это то, когда человек умирает, ему открывается все то, что до этого ему было неведомо, подобно спящему, который не   замечает ничего, происходящего вокруг себя. И когда он просыпается, ему все становится ясным. Говорят, что люди спят, а когда умрут, проснутся. И первое, что откроется ему - то, что принесет ему пользу или вред от хороших и плохих деяний. Это те деяния, которые записаны в его книге, от которых его отвлекали мирские заботы. В одном из аятов  Корана говорится: "Деяния каждого человека, словно ожерелье вокруг его шеи, висят на ней. В Судный день мы представим ему развернутую книгу, в которой записаны все его деяния".

      Разум человека не меняется, а меняется только тело. Умерший чувствует в могиле боли или удовольствия так же,  как и при жизни. Умершие будут находиться в могилах до тех пор, пока ангел Исрафиль не протрубит в рог, который держит во рту в ожидании повеления. Его глаза смотрят в сторону Арша. После этого всех поднимут из могил и поведут на место стояния Арасат. Людей воскресят в трех разных состояниях: едущие верхом, идущими пешком и идущими на своих лицах. Это и будет Судный день.
      Когда он протрубит в первый раз, то все живое на небесах и  на земле  умрет от страха, кроме ангелов Джабраиля, Микаиля, Исрафиля и ангела смерти Израиля.  Затем Всевышний повелит ангелу смерти забрать душу Джабраиля, потом душу Микаиля, а потом душу Исрафиля. После этого Он повелит умереть и ему. В таком состоянии они пробудут сорок лет. Затем Всевышний оживит ангела Исрафиля и повелит ему протрубить во второй раз».  После воскрешения всех людей босыми и нагими поведут на место, называемое Махшар. Это равнина, покрытая белой землей, где негде спрятаться. Эта земля будет подобна серебру, на которой не проливалась кровь и не совершались грехи. Когда люди соберутся на этой земле, рассеются звезды, исчезнет солнце и луна, тьма покроет землю, и небеса расколются. Люди предстанут перед Всевышним и начнется опрос. Также будут установлены весы для определения совершенных деяний, будь они хорошими или плохими. Затем каждому нужно будет пройти через мост Сират,  длина, ширина и толщина которого будут согласно деяниям раба. Человеку, знающему о том, что его будет ожидать, будет легче перенести все это, если он будет готовиться к смерти, совершая богоугодные дела, отдаляясь от запретного и совершая все предписания Всевышнего.
     Собравшиеся (начиная от Адама и заканчивая последним человеком, жившим на земле)люди, джинны, шайтаны, ангелы, животные, птицы и т. д. на равнине Махшар  начнут теснить друг друга из-за переполненности. Над ними на высоте двух копей будет поднято солнце и будет нестерпимо жарко. И не будет иной тени, кроме тени Арша, под которой смогут укрыться только приближенные ко Всевышнему Аллаху, благодаря своим благим деяниям. Люди будут толкать друг друга и теснить так, что одни будут стоять на ногах других, будучи охваченными страхом, боязнью и стеснением. Они начнут истекать потом.   Среди них будут такие, чей пот дойдет до ступней, у других – до колен, у третьих – до пояса, четвертых он затопит до рта. Будут и такие, которые полностью погрузятся в свой пот.
      А насчет длины Судного дня Пророк (мир ему и благословение) сказал, что этот день облегчат для уверовавшего так, что он будет для него легче, чем совершение обязательной молитвы, которую он совершает в миру.

    Зная все это, нам остается жить, не забывая о смерти.

http://www.proza.ru/2010/03/09/61