Двойник

Анири Томпсон
Это случилось, тогда, когда я была на отдыхе в городе Сочи. Впервые за двадцатилетнюю работу мне выдали бесплатную путёвку в санаторий «Металлург»

О, какие восторги, какие сборы, а проводы с напутствием. Будто я покидала город навсегда. Всего то, на восемнадцать дней я уезжала к долгожданному морю, но эти новости обсуждались так бурно и радостно в моей семье, что даже слёзы наворачивались на глаза.

Вокзал, прощание, и я в вагоне. Состав тронулся, набирая скорость,  перрон удалялся, а моя семья, посылавшая воздушные поцелуи  скрылась за поворотом.

Двое суток мелькают за окном  пейзажи  лесов и полей, разнообразие родных и далёких неизвестных мне краёв.

Лёжа на нижней полке, в предвкушении отдыха на всю катушку, как советовали дети, не входит в мою голову.

Вот что значит работать  на трёх работах! Бешеный  ритм не давал мне расслабиться ни на минуту, сидя за столом, я не знала, куда деть свои руки, чем занять свои мозги. Кроссворды не помогали. И поэтому, чтобы не отупеть от созерцания лесного массива, решила отсыпаться.

Кто сказал:
-Сон – это здоровье?

Для человека, который  в сутки  восемнадцать часов думает о хлебе насущном, сон оказался тяжёлым испытанием.

С начало разболелись бока от долгого лежания, мышцы напомнили мне, что надо всё-таки немного подвигаться и не допускать застоя.

И как говорится:

- Ничто не вечно под луной…

Настал и на моей улице праздник. Нервы дали сбой, и решили ослабить свою железную хватку, а мышцы, словно струны на гитаре, не трогаешь, и они молчат.

Мысли о хлебе насущном покинули меня, как только переступила порог прекрасного, огромного доисторического зала, где встретил обученный персонал.

Оформление заняло пятнадцать-двадцать минут, и вот я возле высоких дверей в номер. Ключ в руках, пожелания сказаны, но главное успеваю на ужин, да и не только.  Есть время на  прогулку  к морю.

Преодолев  четыреста девятнадцать ступеней вниз, и я на каменистом берегу у моря. Зрелище такое, что я обалдеваю.

Скинув шлёпки и шагнув в море, ощутив прохладу, с замиранием смотрю вдаль.

Что может сказать человек, который впервые уехал из дома и увидел море не понаслышке, а ощутил ласкающие волны на своих ступнях. Запах солёных брызг, которые разлетаются о выступ специально выложенных плит для любителей нырнуть с высоты.

Что может сказать человек, который, увидел, как волны одна за другой словно играют в догонялки,  касаясь берега,  поворачивают  назад, и  спешат запятнать  друг друга.

Человек, который впервые увидел закат огромного яркого светила, и исходящие  от него лучи,  которые приобретали незабываемые оттенки, словно все краски смешались  на палитре умелой рукой художника.  Что может он сказать?

Да ничего, только одни чувства, которые переполняют его, которые льются   изнутри, сливаясь  с потоком природного единства.

Стоять и смотреть на эту красоту можно вечность.

Но тело устроено так, что ему нужна подпитка, и мой изголодавшийся желудок решил напомнить о себе, родимом.

Спуск - лёгок, ну а подъём, оказался для нетренированного тела тяжёл. Добравшись до столовой и плотно поужинав, я еле добрела до номера.

Широкий балкон, прекрасный вид, душистый запах цветов, стол, стул на котором  я  расположилась дали мне незабываемый прилив сил.

Проснувшись утром на завтрак, чувствую себя превосходно. После врач, назначение процедур, всё выполнялось строго по расписанию.

Шестнадцать дней пролетели, как одно мгновение.

За завтраком ведя беседу с подругами, краем глаза я обращаю внимание на девушку, которая приближается к соседнему столику.

И о, Боже, она так похожа на меня,  оборвав речь на полу слове, я открываю рот  и в изумлении таращусь на неё.

Один единственный недостаток, только одни, она на десять - двенадцать лет младше меня.

Её движения, манера во многом походят на мои, и в профиль, который я наблюдаю, проскальзывают мои черты.

Но главное, что поразило меня, как гром среди ясного неба - это кольцо.  Перстень, с тёмно – красным рубином  красовался на левой руке на среднем пальце. Форма и рисунок ничем не отличались от форм моего перстня, который так же имел место быть на левой руке  на среднем пальце.

Стоило осознать это, и я пришла в ступор.

Своими вопросами собеседницы привлекли моё внимание. Когда оцепенение прошло, я стала внимательно рассматривать моего двойника.

Сходство с собой на первый брошенный взгляд был поразителен. Лишь небольшие  ели уловимые недочёты проглядывались в её внешности. Цвет волос, нос, который походил на небольшую картофелину и округлый подбородок. Но это совершенно её не портило. В профиль она напоминала мне меня, когда мне было столько, сколько  ей сейчас.

Вторая встреча произошла на другой день.

Кульминация для всех отдыхающих всегда заканчивается праздником Нептуна. И как только я не старалась подойти к ней и поговорить,  планы нарушались внешними факторами.

Но получив момент при фотографировании с красавцем капитаном, я,  схватив её за руку, предложила  составить мне компанию. Она не отказалась. И мы встали по разные стороны от капитана.

Объектив зафиксировал фото, вспышкой.  О, чудо я получила желаемое. Проверив фотку на цифровике, я обнаружила, что отвернула голову к красавцу капитану, и моя зелёная шляпка скрыла профиль  лица.

Оторвав взгляд от фото, глазами стала искать свою копию в толпе, но это была напрасная трата времени, она исчезла.

Вечером другого дня я покидала санаторий. И все мои усилия прошли даром, я так и не смогла её найти.

 Экскурсия на тридцать три водопада увезла её  от меня не только на всю ночь, но и на всю оставшуюся жизнь.

рассказ напечатан в Альманахе "Орь"4 в 2010г.